Проект "Россияночка"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
ПРОЕКТ
по созданию в дошкольном учреждении
детского хорового коллектива
«Россияночка»
Руководитель проекта:
Круглова Ю.М., заместитель заведующего
Участники проекта:
творческая группа:
Медведицкова Е.В., музыкальный руководитель;
Оферкина Л.М., музыкальный руководитель;
воспитатели, дети старшего возраста от 5 до 7 лет, родители.
2015 год
Введение
В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни. Поэтому, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, малой Родине и своей стране.
Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить основы гражданственности и патриотизма.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.
Патриотическое воспитание в детском саду — это, прежде всего, процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. А культура русского народа достаточно широко и ярко отражена в песенном творчестве.
Поэтому одной из новых и интересных на наш взгляд форм работы является организация в детском саду хорового коллектива «Россияночка». Мы согласны с утверждением, что хоровое пение – мощное средство патриотического, идейно-эстетического, нравственного воспитания подрастающего поколения, это основа музыкальной культуры народа.
Актуальность
Ни для кого не секрет, что российское общество переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Духовный кризис проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Поэтому для сохранения национального самосознания важно возрождать преемственность поколений, передавать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока ещё живы в людях старшего поколения.
Преодолению духовного кризиса способствует привлечение детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщению к ценностям музыкальной культуры, в том числе народной культуры, фольклора, начиная с самого раннего возраста, когда идёт активное формирование личности.
Хоровое пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, русским композиторским творчеством и овладевают ими. Но самое важное, пожалуй, это то, что пение является наиболее доступной и демократичной формой национального русского исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. В дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры, проявлению любви к Родине. Воспитание вокальных навыков с детского возраста было одной из самых ценных традиций русской народной хоровой культуры. В её основе лежала передаваемая из поколения в поколение, от взрослых к детям, народная манера пения.
Проект по созданию в дошкольном учреждении детского хора «Россияночка» ориентирован на всестороннее развитие ребенка, на приобщение к русскому народному творчеству, творчеству русских и советских классиков, воспитание гражданственности, толерантности. Проект даст богатые возможности, надёжные пути к постижению истории своего народа, своей Родины. Проект позволит интегрировать сведения из различных областей знаний, связан с музыкально-познавательной деятельностью, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Цель проекта: воспитание чувств гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста путем создания детского хорового коллектива «Россияночка».
Задачи реализации проекта:
для руководителя и творческой группы:
- Укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного возраста, повышение престижа певческой деятельности;
- Создание информационного поля для родителей и общественности об организации хорового коллектива в ДОУ;
- Разработка соответствующего методического сопровождения проекта;
- Формирование детского хорового коллектива из числа воспитанников ДОУ;
- Организация поэтапной работы по реализации проекта;
- Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма.
для детей:
- Работа по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста;
- Развитие у детей музыкального слуха, становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции;
- Достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;
- Усвоение навыков хорового пения;
- Развитие детского песенного творчества;
- Воспитание вокальных навыков, формирующих фундаментальные навыки вокальной культуры посредством народного песенного творчества, творчества русских и советских классиков;
- Воспитание любви к Родине, родному краю, развитие интереса к русским традициям.
Основные принципы и подходы
к формированию гражданственности и патриотизма:
Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации.
Срок реализации проекта: сентябрь 2015г. – май 2016г.
Этапы реализации проекта
№ | Перечень мероприятий, запланированных для реализации проекта | Сроки проведения указанных мероприятий | Ф.И.О. исполнителя, должность | Источники финансирования |
1 этап – подготовительный | ||||
1. | Изучение мнения субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, дети). | апрель-май 2015г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М | Текущее финансирование |
2. | Оценка своих возможностей и ресурсов в рамках реализации Проекта | апрель-май 2015г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М | Текущее финансирование |
3. | Создание творческой группы | май 2015г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М | Текущее финансирование |
4. | Изучение современных программ и технологий в области вокального воспитания детей | май 2015г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М., творческая группа | Текущее финансирование |
5. | Выбор направления, подбор репертуара, соответствующего возрастной категории и выбранному направлению. | май 2015г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М., творческая группа | Текущее финансирование |
2 этап – реализация проекта | ||||
1. | Разработка проектно – сметной документации на реализацию проекта | июнь 2015г. | Заведующий ДОУ Гладкова Л.А., главный бухгалтер Солодова А.А. | Текущее финансирование |
2. | Подбор необходимого оборудования для хоровой деятельности | июнь 2015г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М, творческая группа | Текущее финансирование |
3. | Разработка программы и перспективного планирования | июнь-август 2015г. | Медведицкова Е.В., музыкальный руководитель, Оферкина Л.М., музыкальный руководитель | Текущее финансирование |
4. | Приобретение необходимого оборудования, костюмов | сентябрь-октябрь 2015г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М | Бюджет проекта |
5. | Практическая реализация программы по хоровому пению, осуществление взаимодействия с родителями, МАУДО «Детская школа искусств» города Когалыма, МАУ ДО «ДДТ» | октябрь-май 2015г.-2016г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М, творческая группа | Текущее финансирование |
6. | Освящение в СМИ результатов работы над проектом | декабрь – май 2016г. | Заместитель заведующего ДОУ Круглова Ю.М. | Текущее финансирование |
3 этап – заключительный | ||||
1. | Анализ результатов проекта | май 2016г. | Участники проекта | Текущее финансирование |
2. | Презентация проекта. Итоговый концерт хорового коллектива «Россияночка» в ДОУ с приглашением родителей. | май 2016г. | Участники проекта | Текущее финансирование |
3. | Подготовка отчётности по проекту | май 2016г. | Бухгалтер Солодова А.А. | Текущее финансирование |
Условия реализации проекта
Хор – это сложный организм, создание которого требует колоссальной энергии, знаний и умений музыкального руководителя. Творческой группой педагогов совместно с музыкальными руководителями изучены современные программы и технологии в области вокального воспитания детей, подобрана теоретическая база. Для этого были систематизированы вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной и адаптированы к уровню вокальных возможностей наших дошкольников, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В. Емельянова и упражнения на развитие напевности Д. Огороднова. Разработана Рабочая программа хорового коллектива, перспективное планирование. Особое внимание при реализации проекта будет уделено расширению музыкально-художественного кругозора детей: произведения русской и зарубежной классики будут сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров. Особое значение будет иметь работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и отдельных его частей. Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар будет дополняться.
Проект будет реализован в дошкольном учреждении в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ, музыкальные руководители, социальные партнеры, родители.
Схема управления проектом:
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации проекта в учреждении имеется эстетически оформленный музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, музыкально-театральная площадка на территории ДОУ для музыкальных занятий в летнее время, оснащенные необходимым техническим и дидактическим оборудованием, отвечающим современным требованиям. В наличие имеются: музыкальный центр, микрофон для записи детских выступлений, фонотека с записями детских песен и фонограмм, музыкальные инструменты (фортепиано, балалайка), инструменты для детского оркестра, дидактические пособия и атрибуты. В то же время недостаточно специального оборудования.
Для реализации проекта необходимо приобрести:
комплект беспроводных микрофонов (1 приемник, 2 беспроводных микрофона,1 аудио кабель, 1 руководство по эксплуатации)
- телескопические прямые микрофонные стойки на треноге (2 шт.);
- подиум для хора;
- напольный нотный пюпитр;
- необходимое методическое сопровождение (литература, ноты, диски);
- костюмы.
Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и средств призового фонда конкурса.
Основные формы и режим занятий
детского хорового коллектива «Россияночка»
Реализация данного проекта будет осуществляться в рамках кружковой работы по разработанной программе. Состав хора - от 12 и более человек. Состав хорового кружка не ограничивается какими-либо рамками и требованиями к участникам. В него практически могут входить все желающие. Наша задача – заинтересовать занятиями всех. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 занятию во вторую половину дня продолжительностью до 30 минут. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал (краткое вступительное слово о данном произведении, сообщение названия песни, авторов музыки и текста, пояснение непонятных слов, предварительное чтение, вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа), во второй - разучивание и закрепление песен. Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом.
Перспективный план работы хорового коллектива «Россияночка»
Месяц |
Программное содержание | Формы работы |
Сентябрь – октябрь | - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера; - упражнять детей в различении звуков по высоте; - закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок; - брать правильно певческое дыхание; - брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; - учить детей своевременно начинать и заканчивать песню; - воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к городу, труду взрослых; - прививать дружеские взаимоотношения; - формировать правильную певческую установку; - отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. | 1. Приветствие «Давайте познакомимся», «Кто как поет». 2. Разминка «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня 3. Дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка». 4. Осенние распевки: «Листики летят», «Дождик». 5. Распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. 6. Игра «Тень-тень», муз. В. Калинникова. 7. Разучивание песен: «Песня про Когалым», «Улетают журавли», муз. В. Кикто, «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
|
Ноябрь - декабрь | - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; - отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей; - закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке; - точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту; - упражнять в точной передаче ритмического рисунка; - учить детей петь легким звуком; - добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню; - правильно и отчетливо произносить гласные в словах; - развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух; -развивать творческую инициативу. | 1. Песенка-приветствие. 2. Упражнения для развития дыхания: «Вдох и выдох», «Ладошка», «Задуй свечу». 3. Ритмическое упражнение «Кто я?». 4. Распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «На птичьем дворе». 5. Попевки: «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии 6. Игры «Как у наших у ворот». 7. Пение песен: «Моя Россия», муз. Г. Струве, «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой, «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня. |
Январь - февраль | - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера; - учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, запев, припев, заключение. - совершенствовать у детей умение чисто интонировать постепенное и скачкообразное движение мелодии; - закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления; - уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии; -воспитывать патриотические чувства, к Родине, к армии, любовь и уважение к близким; - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; - правильно произносить гласные и согласные в конце слов. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка». 3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» 4. Распевание: «Музыкальное эхо» муз. Андреевой, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку». 5. Попевки: «Зимние забавы» муз. Картушиной, «Андрей-воробей». 6. Пение песен: «Хорошо рядом с мамой» мух Филиппенко, «Ты не бойся, мама» «Наша армия сильна» муз. Филиппенко, «Будем моряками» муз. Ю.Слонова |
Март- апрель | - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; - упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты; - уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок; - продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии; - воспитывать уважение к бабушке и маме; - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; - правильно произносить гласные и согласные в конце слов; - следить за правильной певческой осанкой детей. | 1.Чистоговорки. 2. Пальчиковая игра «Лошкари». 3. Ритмические речевые игры по Т.Тютюнниковой «Веселые инструменты». 4. Распевка «А я по лугу», рус. нар. мелодии. 5.Упражнение «Согласные звуки». 6. Пение песен «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель» муз.Соснина, «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова. |
Май | - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; - упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты; - точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах; - проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей; - воспитывать чувство уважения к подвигу солдат, любовь к Родине и армии; - развивать стремление самостоятельно исполнять песни. | 1. Песенка-приветствие. 2. Артикуляционная гимнастика «Язычок». 3. Попевка «Скок-поскок», «Василек» русс .нар мелодии. 4. Звуковая гимнастика «На лугу», «Озорной язычок». 5.Вокальная игра «Пой со мной» муз. Картушиной. 6. Игры со словом «Радуга», «Дуйте ветры». 7. Пение песен: «Прадедушка» «Победная весна», «День Победы», «Родная песенка» муз.Чичкова «Детский сад», «Песенка о Родине» муз. Н.Глазковой. |
Рекомендуемый песенный репертуар
Упражнения на развитие слуха и голоса | - «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; - «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; - «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии; - «Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; - «Волк и козлята», эстон. нар. песня; - «Труба», «Kонь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; - «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; - «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; - «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; - «А я по лугу», рус. нар. мелодии; - «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; - «Огород», муз. В. Карасевой; - «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. |
Песни | - «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; - «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; - «Моя Россия», муз. Г. Струве; - «Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парцхаладзе; - «Улетают журавли», муз. В. Кикто; - «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; - «Зимняя песенка», муз. М. Kpaсева, сл. С. Вышеславцевой; - «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой; - «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; - «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского; - «Песенка про бабушку», «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе; - «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; - «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева; - «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой; - «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; - «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; - «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе; - «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; - «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня; - «Про козлика», муз. Г. Струве; - «На мосточке», муз. А. Филиппенко; - «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова; |
Песенное творчество | - «Осенью», муз. Г. Зингера; - «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова; - «Грустная песенка», муз. Г. Струве; - «Плясовая», муз. Т. Ломовой; - «Весной», муз. Г. Зингера; - «Тихая песенка», «Громкая песенка», муз. Г. Струве; |
Игры с пением | - «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; - «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); - «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни; - «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; - «Тень-тень», муз. В. Калинникова; - «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; - «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песня; - «Савка и Гришка», белорус. нар. песня; - «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова; - «Журавель», укр. нар. песня; -«На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; - «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; - «Во саду ли, в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева. |
Помимо рекомендуемого песенного программного репертуара, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар народных песен, детский фольклор, классику. В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка. Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.
Ожидаемые результаты:
- Посещение хорового коллектива будет содействовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников, формированию личностных качеств: чувства товарищества, организованности, выдержки, отзывчивости.
- В процессе пения у детей сформируются вокально-хоровые навыки, музыкальные способности, выработается дикция - умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях, ансамблевое и хоровое пение (ансамблевый строй).
- Хоровое пение положительно повлияет на укрепление и сохранение физического здоровья ребёнка. Вокал - это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.
- Используемый репертуар будет способствовать знакомству с историей своей Родины, привитию любви к родному краю, воспитанию чувства патриотизма.
- Создание информационного поля для родителей и общественности о функционировании детского хорового коллектива в ДОУ.
- Возможность использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма, более тесное сотрудничество с МАУДО «Детская школа искусств» города Когалыма, МАУ ДО «ДДТ».
- Формирование банка педагогической информации по воспитанию гражданственности и патриотизма посредством хорового пения: разработка программы кружковой работы, планирование, конспекты занятий, разработка дидактических игр и игровых упражнений, подбор консультативного материала для педагогов и родителей.
- Проведение семинара-практикума по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников по гражданско-патриотическому воспитанию (с использованием интерактивных форм обучения).
- Разработка системы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования начал гражданственности и патриотизма через вокально-хоровое пение детей старшего дошкольного возраста.
- Включение выступлений хорового коллектива в утренники и развлечения
в соответствии с годовым планом.
- Проведение итогового мероприятия с участием хорового коллектива
«Россияночка» в ДОУ с приглашением родителей.
- Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие
образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров,
публикаций в СМИ.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- создание условий для дальнейшего функционирования детского хорового коллектива;
- привлечение родителей к участию в хоровой деятельности, создание совместных номеров, направленных на укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного возраста, предоставление возможности для выступлений;
- участие в конкурсах на всех уровнях (городских, региональных, всероссийских).