Проект "Россияночка"
рабочая программа

Проект "Россияночка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyanochka.docx224.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

       ПРОЕКТ

по созданию в дошкольном учреждении

детского хорового коллектива

«Россияночка»

 

000.jpg

Руководитель проекта:

Круглова Ю.М., заместитель заведующего

Участники проекта:

творческая группа:

 Медведицкова Е.В., музыкальный руководитель;

Оферкина Л.М., музыкальный руководитель;

воспитатели, дети старшего возраста от 5 до 7 лет,  родители.

2015 год

  Введение

В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни. Поэтому, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, малой Родине и своей стране.

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.  

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому  важно именно в дошкольном детстве заложить основы гражданственности и патриотизма.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.  

            Патриотическое воспитание в детском саду — это, прежде всего, процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.  А культура русского народа достаточно широко и ярко отражена в песенном творчестве.  

 Поэтому одной из новых и интересных на наш взгляд форм работы  является организация в детском саду хорового коллектива «Россияночка». Мы согласны с утверждением, что хоровое пение – мощное средство патриотического, идейно-эстетического, нравственного воспитания подрастающего поколения, это основа музыкальной культуры народа.  

                                                           Актуальность

Ни для кого не секрет, что российское общество переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Духовный кризис проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Поэтому для сохранения национального самосознания важно возрождать преемственность поколений, передавать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока ещё живы в людях старшего поколения.  

Преодолению духовного кризиса способствует привлечение детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщению к ценностям музыкальной культуры, в том числе народной культуры, фольклора, начиная с самого раннего возраста, когда идёт активное формирование личности.

          Хоровое пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, русским композиторским творчеством и овладевают ими. Но самое важное, пожалуй, это то, что пение является наиболее доступной и демократичной формой национального русского исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. В дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры, проявлению  любви  к  Родине. Воспитание вокальных навыков с детского возраста было одной из самых ценных традиций русской народной хоровой культуры. В её основе лежала передаваемая из поколения в поколение, от взрослых к детям, народная манера пения.

Проект по созданию в дошкольном учреждении  детского хора «Россияночка» ориентирован на всестороннее развитие ребенка, на приобщение к русскому народному творчеству, творчеству русских и советских классиков, воспитание гражданственности, толерантности. Проект даст богатые возможности, надёжные пути к постижению истории своего народа, своей Родины.  Проект позволит интегрировать сведения из различных областей знаний, связан с музыкально-познавательной деятельностью, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Цель проекта: воспитание чувств гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста путем  создания детского хорового коллектива «Россияночка».

Задачи реализации проекта:

для  руководителя и творческой группы:

  1. Укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного  возраста, повышение престижа певческой деятельности;
  2. Создание информационного поля для родителей и общественности об организации хорового коллектива в ДОУ;
  3. Разработка соответствующего методического сопровождения проекта;
  4. Формирование детского хорового коллектива из числа воспитанников ДОУ;
  5. Организация поэтапной работы по реализации проекта;
  6. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма.

 для детей:

  1. Работа по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских  умений и  навыков детей дошкольного возраста;
  2. Развитие у детей музыкального слуха, становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции;
  3. Достижение искренности исполнения дошкольниками песен,  их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;
  4. Усвоение навыков хорового пения;
  5. Развитие детского песенного творчества;
  6. Воспитание вокальных навыков, формирующих фундаментальные навыки вокальной культуры посредством народного песенного творчества, творчества русских и советских классиков;
  7. Воспитание любви к  Родине, родному  краю,  развитие интереса к русским традициям. 

Основные принципы и подходы

к формированию гражданственности и патриотизма:

 Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а  с другой  - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации.

                   

              Срок реализации проекта: сентябрь 2015г. – май 2016г.

Этапы реализации проекта

Перечень мероприятий,

запланированных для

реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Ф.И.О. исполнителя,

должность

Источники финансирования

1 этап – подготовительный

1.

Изучение мнения субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, дети).  

апрель-май

2015г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Текущее финансирование

2.

Оценка своих возможностей и ресурсов в рамках реализации Проекта

апрель-май  

2015г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Текущее финансирование

3.

Создание  творческой группы

 май

2015г.

 Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Текущее финансирование

4.

Изучение современных программ и технологий в области вокального воспитания детей  

май

2015г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М., творческая группа

Текущее финансирование

5.

Выбор  направления, подбор репертуара, соответствующего возрастной

категории и выбранному направлению.

май

2015г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М., творческая группа

Текущее финансирование

2 этап – реализация проекта

1.

Разработка проектно – сметной документации на реализацию проекта

 июнь

2015г.

Заведующий ДОУ

Гладкова Л.А.,

главный бухгалтер

Солодова А.А.

Текущее финансирование

2.

Подбор необходимого оборудования для хоровой деятельности

июнь

2015г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М,

творческая группа

Текущее финансирование

3.

Разработка программы и перспективного планирования

 июнь-август

2015г.

Медведицкова Е.В., музыкальный руководитель,

Оферкина Л.М.,

музыкальный руководитель

Текущее финансирование

4.

Приобретение  необходимого оборудования,  костюмов

сентябрь-октябрь

2015г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М

Бюджет проекта

5.

Практическая реализация  программы по хоровому пению, осуществление взаимодействия с родителями,  МАУДО «Детская школа искусств»  города Когалыма, МАУ ДО «ДДТ»  

 октябрь-май 2015г.-2016г.

Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю.М,

творческая группа

Текущее финансирование

6.

Освящение в СМИ результатов работы над проектом

декабрь – май

2016г.

Заместитель заведующего ДОУ Круглова

Ю.М.

Текущее финансирование

3 этап – заключительный

1.

Анализ результатов проекта

май

2016г.

Участники проекта

Текущее финансирование

2.

Презентация проекта.

 Итоговый концерт   хорового  коллектива «Россияночка» в ДОУ с приглашением родителей.

май

2016г.

Участники проекта

Текущее финансирование

3.

Подготовка отчётности по проекту

май

2016г.

Бухгалтер

Солодова А.А.

Текущее финансирование

                                      Условия реализации проекта

          Хор – это сложный организм, создание которого требует колоссальной энергии, знаний и умений музыкального руководителя. Творческой группой педагогов совместно с музыкальными руководителями изучены современные программы и технологии в области вокального воспитания детей, подобрана теоретическая база. Для этого были систематизированы вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной и адаптированы к уровню вокальных возможностей наших дошкольников, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В. Емельянова и упражнения на развитие напевности Д. Огороднова. Разработана Рабочая программа хорового коллектива, перспективное планирование. Особое внимание при реализации проекта будет уделено расширению музыкально-художественного кругозора детей: произведения русской и зарубежной классики будут сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров. Особое значение будет иметь работа над словом, музыкальной и поэтической фразой,  над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и отдельных его частей. Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар будет дополняться. 

 Проект будет реализован в дошкольном учреждении в рамках  патриотического воспитания  детей  старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ, музыкальные руководители, социальные партнеры, родители.

 

Схема управления проектом:

Материально-техническое обеспечение:

        Для реализации проекта в учреждении имеется эстетически оформленный музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, музыкально-театральная площадка на территории ДОУ для музыкальных занятий в летнее время, оснащенные необходимым техническим и дидактическим оборудованием, отвечающим современным требованиям. В наличие имеются: музыкальный центр, микрофон для записи детских выступлений, фонотека с записями детских песен и фонограмм, музыкальные инструменты (фортепиано, балалайка), инструменты для детского оркестра, дидактические пособия и атрибуты.  В  то же  время недостаточно  специального  оборудования.

Для  реализации проекта необходимо приобрести:

  1. комплект беспроводных микрофонов (1 приемник, 2 беспроводных микрофона,1 аудио кабель, 1  руководство по эксплуатации)

  2. телескопические  прямые микрофонные стойки на треноге (2 шт.);   
  3. подиум для хора;
  4. напольный нотный пюпитр; 
  5. необходимое методическое сопровождение (литература, ноты, диски);
  6. костюмы.

Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и средств призового фонда конкурса.  

Основные формы и режим занятий

детского хорового коллектива «Россияночка»

Реализация данного проекта будет осуществляться в рамках кружковой работы по разработанной программе. Состав хора - от 12 и более человек. Состав хорового кружка не ограничивается какими-либо рамками и требованиями к участникам. В него практически могут входить все желающие. Наша задача – заинтересовать занятиями всех. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 занятию во вторую половину дня  продолжительностью до 30 минут. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал (краткое вступительное слово о данном произведении,  сообщение  названия песни, авторов музыки и текста, пояснение непонятных слов,  предварительное чтение,  вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа), во второй - разучивание и закрепление песен. Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом.

Перспективный план  работы  хорового коллектива «Россияночка»

 

Месяц

     

Программное содержание

Формы работы

Сентябрь –

октябрь

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;

-  упражнять детей в различении звуков по высоте;

- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;

- брать правильно певческое дыхание;

-  брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;

-   учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;

- воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к городу, труду взрослых;

-    прививать дружеские взаимоотношения;

-    формировать правильную певческую установку;

-   отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.

 1. Приветствие «Давайте познакомимся», «Кто как поет».

2. Разминка «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня 

3. Дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка».

4. Осенние распевки: «Листики летят», «Дождик».

 5.  Распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Кукушечка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

6. Игра «Тень-тень», муз. В. Калинникова.

7. Разучивание песен: «Песня про Когалым», «Улетают журавли», муз. В. Кикто,  «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

 

Ноябрь - декабрь

-  развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;

- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;

- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;

-  точно интонировать большую и

малую терцию, секунду, скачки на

кварту;

-  упражнять в точной передаче

ритмического рисунка;

-  учить детей петь легким звуком;

- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;

-   правильно и отчетливо произносить гласные в словах;

- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;

 -развивать творческую инициативу.

1. Песенка-приветствие.

2. Упражнения для развития дыхания: «Вдох и выдох», «Ладошка»,

 «Задуй свечу».

3. Ритмическое упражнение «Кто я?».

4. Распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «На птичьем дворе».

5. Попевки: «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии

6. Игры «Как у наших у ворот».

7. Пение песен:   «Моя Россия», муз. Г. Струве, «Спят деревья на опушке»,

муз. М. Иорданского,

сл. И. Черницкой, «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня.

Январь  - февраль

-  способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;

-   учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, запев,

припев, заключение.

-   совершенствовать у детей умение чисто интонировать постепенное и скачкообразное движение мелодии;

-  закреплять  умение самостоятельно начинать пение после вступления;

-  уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;

-воспитывать патриотические чувства, к Родине, к армии, любовь и уважение к близким;

 - уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка».

3. Дыхательная гимнастика: «Ладошка»,

«Паутинка»

4. Распевание: «Музыкальное эхо» муз. Андреевой, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».

5. Попевки: «Зимние забавы» муз. Картушиной,

«Андрей-воробей».  

6. Пение песен:

«Хорошо рядом с мамой» мух Филиппенко, «Ты не бойся, мама» «Наша армия сильна» муз. Филиппенко,  «Будем моряками» муз. Ю.Слонова

Март- апрель

-  продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;

-  уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;

- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;

- воспитывать уважение к бабушке и маме;

 -   уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;

- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;

- следить за правильной певческой осанкой детей.

1.Чистоговорки.

2. Пальчиковая игра «Лошкари».

3. Ритмические речевые игры по Т.Тютюнниковой  «Веселые инструменты».

4. Распевка «А я по лугу», рус. нар. мелодии.

5.Упражнение «Согласные звуки».

6. Пение песен «Песенка о весне» Г.Фрида,  «Солнечная капель» муз.Соснина,  

«Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова.

Май

- обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;

- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских

музыкальных инструментах;

- проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;

- воспитывать чувство уважения к подвигу солдат, любовь к Родине и армии;

- развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

1. Песенка-приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика «Язычок».

3. Попевка «Скок-поскок», «Василек»

русс .нар мелодии.

4. Звуковая гимнастика    «На лугу», «Озорной язычок».

5.Вокальная игра «Пой со мной» муз. Картушиной.

6. Игры со словом «Радуга», «Дуйте ветры».

7. Пение песен: «Прадедушка»  «Победная весна», «День Победы»,  «Родная песенка»  муз.Чичкова «Детский сад», «Песенка о Родине» муз. Н.Глазковой.

 

 

 

 

  

        

Рекомендуемый  песенный   репертуар

Упражнения на развитие слуха и голоса

- «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня;

- «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

- «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии;

 - «Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой,

 сл. М. Долинова;

-  «Волк и козлята», эстон. нар. песня;

- «Труба», «Kонь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

- «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

- «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; - «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

 - «А я по лугу», рус. нар. мелодии;

- «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня;

- «Огород», муз. В. Карасевой;

- «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой,

 сл. Н. Найденовой.

Песни

- «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

- «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева;

- «Моя Россия», муз. Г. Струве;

- «Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парцхаладзе;

- «Улетают журавли», муз. В. Кикто;

- «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

- «Зимняя песенка», муз. М. Kpaсева, сл. С. Вышеславцевой;  

- «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского,

сл. И. Черницкой;

- «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

- «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского;

- «Песенка про бабушку», «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе;

- «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой;

- «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева;

- «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского,

сл. И. Черницкой;

- «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова;

- «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой;    

- «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе;  

- «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой;

- «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня;

- «Про козлика», муз. Г. Струве;

- «На мосточке», муз. А. Филиппенко;

- «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова;  

Песенное творчество

- «Осенью», муз. Г. Зингера;

- «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова;

- «Грустная песенка», муз. Г. Струве;

- «Плясовая», муз. Т. Ломовой;

- «Весной», муз. Г. Зингера;

- «Тихая песенка», «Громкая песенка», муз. Г. Струве;  

Игры с пением

- «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко;

- «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»);

- «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни;

- «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «Сеяли девушки», обр. И. Кишко;

- «Тень-тень», муз. В. Калинникова;

-  «Со вьюном я хожу»,  рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова;

- «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песня;

- «Савка и Гришка», белорус. нар. песня;

- «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова;  

- «Журавель», укр. нар. песня;

-«На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова;

- «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского;

- «Во саду ли, в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева.

Помимо рекомендуемого песенного программного репертуара, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар народных  песен, детский фольклор, классику.  В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка. Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.

Ожидаемые результаты:

  1. Посещение хорового коллектива будет содействовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников,   формированию личностных качеств: чувства товарищества, организованности, выдержки, отзывчивости.
  2. В процессе пения у детей сформируются вокально-хоровые навыки, музыкальные способности, выработается дикция  - умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях, ансамблевое и хоровое пение (ансамблевый строй).
  3. Хоровое пение положительно повлияет на укрепление и сохранение физического здоровья ребёнка. Вокал - это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.
  4. Используемый репертуар будет способствовать знакомству с историей своей Родины, привитию любви к родному краю, воспитанию чувства патриотизма.
  5. Создание информационного поля для родителей и общественности о функционировании детского хорового коллектива в ДОУ.
  6. Возможность использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма, более тесное сотрудничество с  МАУДО «Детская школа искусств»  города Когалыма, МАУ ДО «ДДТ».  
  7. Формирование банка педагогической информации по воспитанию гражданственности и патриотизма посредством хорового пения: разработка программы кружковой работы, планирование, конспекты занятий, разработка дидактических игр и игровых упражнений, подбор консультативного материала для педагогов и родителей.
  8. Проведение семинара-практикума по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников по гражданско-патриотическому воспитанию (с использованием интерактивных форм обучения).
  9. Разработка системы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования начал гражданственности и патриотизма через вокально-хоровое пение детей старшего дошкольного возраста.
  10.   Включение выступлений хорового коллектива в утренники и развлечения  

    в соответствии с годовым планом.

  1.   Проведение итогового мероприятия с участием хорового коллектива

   «Россияночка» в ДОУ с приглашением родителей.

  1.   Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие

   образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров,

    публикаций  в СМИ.

Перспективы дальнейшего развития проекта: 

  • создание условий для дальнейшего функционирования детского хорового коллектива;
  • привлечение родителей к участию в хоровой деятельности, создание совместных номеров, направленных на укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного  возраста,  предоставление возможности для выступлений;
  • участие в конкурсах на всех уровнях (городских,  региональных, всероссийских).