Лепбук "Сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Николаева Анна Анатольевна
Лепбук «Сказки»
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепбук "Сказки"123.06 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук «Сказки»

Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русской народной сказке.

Задачи:

• продолжать знакомить со сказками;

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• учить инсценировать эпизоды сказок;

• развивать артистические способности;

• развивать у детей творческие способности;

• формировать навыки сотрудничества;

• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.

D:\IMG_20200408_151606.jpg

D:\IMG_20200408_151450.jpg

  Содержание лэпбука «Сказки»:

  Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением героев сказок. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Для игры прилагаются картинки к сказкам: «Теремок»«Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»«Заюшкина избушка».

Варианты игры:

1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки;

2. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

3. Театрализованная постановка сказки по ролям;

4.Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа»«Далеко-близко».

Примечания:

1. Дети в возрасте 3-4 лет с помощью взрослого определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.

2. Дети в возрасте 5-6 лет самостоятельно выбирают и определяют игровое поле, самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.

Дидактическая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста.

Цель игры: формирование представлений о целостности картинки.

Задачи: учить детей соединять отдельные части в одно целое. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части по цветовой гамме, по форме, по размеру, по количеству. Формировать интерес к игре.

Материал. Конверты, в которых находятся определенное количество частей целого.

Правила игры. В игре принимают участие два ребенка или подгруппа (6 человек).

1 вариант. Воспитатель раздает детям конверты, по 4 части целого и просит ребенка соединить нужные части.

2 вариант. Воспитатель раскладывает 4 набора картинок на столе. Детям предлагает найти похожие друг на друга части картинки и собрать в целое. Можно предложить выполнить задание в виде соревнования.

3 вариант. Перемешать 4 наборов картинок. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной части из картинки. Затем дети самостоятельно находят остальные части, сравнивая их со своей первой и собирают картинку.

Дидактическая игра "Четвертый лишний по русским народным сказкам"

Цель: закрепить умение находить четвертого героя из другой сказки и объяснять, почему он лишний.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Ход игры:

Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 героя, 3 из них из одной сказки, а 4-ый из другой, он лишний. Как ты думаешь о какой сказке здесь идет речь? Какой герой лишний? Почему ты так думаешь?

Театр на пальчиках («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»).

 Цель:

- Развитие творческой активности детей;

- Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

- Обогащение словаря детей;

- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

- развитие мелкой моторики руки и координации движений;

- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;

-развитие способов выражения эмоций;

-чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.

 «Раскраски»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.

Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на каждого ребенка.

Лабиринты «Помоги сказочному герою».                                                         Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Сказочное лото

Цель: продолжать знакомить со сказками; развивать монологическую и диалогическую речь, развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику, воспитывать любовь к сказке.