Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе «На пороге школы».
план-конспект занятия

Слизова Кристина Александровна

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 Коррекционно – развивающее занятие

в подготовительной группе

«На пороге школы».

                                                                                        Подготовила:

                                                                                               педагог-психолог

                                                                                       Слизова К.А.

г. Симферополь, 2020г.

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

     Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях.

Коррекционно – развивающие:

-  развитие произвольного внимания и памяти;

-  развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:  

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра  “Здравствуйте по-разному”

Звучит музыка. Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

  1. Основная часть.

Психолог:  Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже многое знаете о школе, сейчас вы  это докажите.

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  • Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок)
  • Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

               

Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу мяч.

Психолог  подводит детей к  понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

                   

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог:  Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

 Зеленая мать учила:

 -Можешь ты быть ученым,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть зеленым!

 Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика?  (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть пузатым.

 Счастье, сыночек, в этом.

 Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог:

А серого мышонка

 Серая мама пугала:

 -Можешь ты быть инженером,

 Ученым или поэтом,

 Главное - быть серым,

 Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог  обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

 «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

 В конверте лежат карточки с цифрами.

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

                  

Упражнение «Четвертый лишний».

Психолог: Нужно найти на картинке лишний предмет. Подумайте, как назвать коротко (одним словом) остальные предметы.

(Дети выполняют задание на местах.  Совместно с психологом проверяют правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Психолог: Следующее  задание "Отыщи свой класс".

 Предлагается рисунок, где изображена трехэтажная  школа и необходимо  найти свои классы и нарисовать себя в классе:

Ребята, которые сидят на первом ряду:  класс расположен на первом этаже, последний по счету.

Ребята, которые сидят на втором ряду: класс расположен на втором этаже, первый по счету.

Ребята, которые сидят на третьем ряду: класс расположен на третьем этаже,  между первым и третьим классом.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

Психолог:  Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать  портфель.

                                 

Упражнение «Собираем портфель»

 Дети сидят в кругу. Каждый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями!

А напоследок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Копилка первоклассника».

    Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

  1. Заключительная часть.

  Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе "Сказка о Лесной школе"

Психологическое занятие из цикла "Поговорим по душам", по подготовке детей к школе....

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной группе «На пороге школы»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.     Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадл...

Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе» (конспекты занятий)

Тематическое планирование по циклу занятий:«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе».     Занятие 1.Цель:развитие логического мышления, речи и памя...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»

Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....