Проект в первой младшей группе на тему: «Транспорт» (познавательный)
проект (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

 

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный  ( с 01.04. по 30.04)

Участники проекта: дети, воспитатели первой младшей группы, родители.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Проблема:

Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

 

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

 3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

 4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

 5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

 6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

 Образовательные задачи:

 • Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

 Развивающие задачи:

 • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».

 Воспитательные задачи:

 • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

- Дети будут  узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.

- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас  детей.

Реализация проекта:

                                1 Этап: Подготовительный.

Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров,подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды

 

                                   2 Этап: Практический.

Познавательное развитие.

Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража» «Машина и самолёт»

Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда

Дидактические игры: «Назови транспорт»

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»

Речевое развитие.

Чтение стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»

- Музыкальная игра «Автобус»

- Лепка «Машина едет легковая»

Физическое развитие.

Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно - ролевая игра «На автобусе »

                                                                3 этап: Заключительный.

Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»

Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.

Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

Цели:

- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект на тему: "Транспорт"24.87 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Проект

в первой младшей группе

«Транспорт»

(познавательный)

Составили воспитатели:

Тимонькина С.В.

Хохлова С.П.

Саранск 2020

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный  ( с 01.04. по 30.04)

Участники проекта: дети, воспитатели первой младшей группы, родители.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Проблема:

Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

 3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

 4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

 5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

 6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

 Образовательные задачи:

 • Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

 Развивающие задачи:

 • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».

 Воспитательные задачи:

 • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

- Дети будут  узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.

- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас  детей.

Реализация проекта:

                                1 Этап: Подготовительный.

Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров,подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды

                                   2 Этап: Практический.

Познавательное развитие.

Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража» «Машина и самолёт»

Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда

Дидактические игры: «Назови транспорт»

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»

Речевое развитие.

Чтение стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»

- Музыкальная игра «Автобус»

- Лепка «Машина едет легковая»

Физическое развитие.

Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно - ролевая игра «На автобусе »

        3 этап: Заключительный.

Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»

Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.

Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

Цели:

- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт».

Конспект итогового занятия в первой младшей группе....

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД  для первой младшей группы "Познававательное развитие" на тему "Транспорт"...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...

Методическая разработка познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; учить различать по вн...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду ...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт» по познавательному развитию

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт» по познавательному развитиюЦель:Продолжать знакомить детей с видами транспорта.Задачи : Познавательное развитие:Учить различа...