Проект в первой младшей группе на тему: «Транспорт» (познавательный)
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный ( с 01.04. по 30.04)
Участники проекта: дети, воспитатели первой младшей группы, родители.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Проблема:
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Образовательные задачи:
• Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Развивающие задачи:
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты:
- Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта:
1 Этап: Подготовительный.
Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров,подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды
2 Этап: Практический.
Познавательное развитие.
Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража» «Машина и самолёт»
Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда
Дидактические игры: «Назови транспорт»
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»
Речевое развитие.
Чтение стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»
- Музыкальная игра «Автобус»
- Лепка «Машина едет легковая»
Физическое развитие.
Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевая игра «На автобусе »
3 этап: Заключительный.
Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»
Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.
Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.
Цели:
- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.
- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»
Проект
в первой младшей группе
«Транспорт»
(познавательный)
Составили воспитатели:
Тимонькина С.В.
Хохлова С.П.
Саранск 2020
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный ( с 01.04. по 30.04)
Участники проекта: дети, воспитатели первой младшей группы, родители.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Проблема:
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Образовательные задачи:
• Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Развивающие задачи:
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты:
- Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта:
1 Этап: Подготовительный.
Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров,подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды
2 Этап: Практический.
Познавательное развитие.
Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража» «Машина и самолёт»
Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда
Дидактические игры: «Назови транспорт»
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»
Речевое развитие.
Чтение стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»
- Музыкальная игра «Автобус»
- Лепка «Машина едет легковая»
Физическое развитие.
Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевая игра «На автобусе »
3 этап: Заключительный.
Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»
Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.
Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.
Цели:
- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.
- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт».
Конспект итогового занятия в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790962-1463330739.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект НОД для первой младшей группы "Познававательное развитие" на тему "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-967853-1632294828.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1297816-1650659439.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1412597-1655648002.jpg)
Методическая разработка познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; учить различать по вн...
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду ...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт» по познавательному развитию
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт» по познавательному развитиюЦель:Продолжать знакомить детей с видами транспорта.Задачи : Познавательное развитие:Учить различа...