Викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исмаилова Светлана Анатольевна

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия в виде увлекательной игры "Что? Где? Когда?". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Что? Где? Когда?"616.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 106»

Конспект занятия

образовательная область

«Познавательное развитие»

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»

 группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

 

Воспитатель: Исмаилова С.А.

1-ая кв. категория

г. Оренбург

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. Развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

 Образовательные.  1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

Развивающие. 1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Приемы  руководства деятельности детей  на занятии:

  1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: вступительная беседа, создание игровой ситуации.

  2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, двигательная активность, анализ, выводы.

  3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность.

  4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент, чередование видов деятельности, художественное слово.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

  Виды детской деятельности на занятии:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная;

Двигательная;

Планируемые результаты:

1.        Научились играть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

2.        Закрепили навыки счета, составления арифметических задач.

3.        Сформированы навыки общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

4.        Умеет действовать самостоятельно, проявляет эмоциональную отзывчивость, инициативу, ответственность.

5. Научились  разгадывать ребусы, развили логическое мышление и зрительную память, закрепили навыки  делении слов на слоги, развили интерес к интерактивным играм.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 5 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; цветные эмблемы с обозначением участников  команд; опознавательные знаки на столы со словами «Умники и умницы» и «Грамотеи»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; готовая презентация, мультимидийный проектор, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы;  картинки сказочных героев: Буратино, Нолик, Гена Барбоскин, Кот в сапогах; черный ящик.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:   разучивание пальчиковой игры  «Книжки».

План занятия

  1. Вводная часть:                                                                                 3 мин.

 Психологический настрой.

 Сюрпризный момент

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

2.      Основная часть                                                                                  24 мин.

Приветствия команд.

Разминка

Задание  «Веселая задачка»

Задание «Отгадай ребус»

Задание «Школьные принадлежности»

Задание из черного ящика.

3.Заключительная часть                                                                     3 мин.

Заключительная беседа.

Подведение итогов  занятия.

Самооценка.

Длительность  занятия                                                                        30 мин.                                                                          

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку и выстраиваются по краю группы в две шеренги друг напротив друга.

Добрый день!

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами попали на интересную, интеллектуальную игру. Задания для вас подготовили всем вам известные сказочные герои. И чтобы победить в этой игре вам нужно вспомнить и применить все знания которые вы получили. Вы хотите проверить свои знания и  показать как вы готовы к школе?

Воспитатель: Мы с вами разделились на две команды. Вы должны уметь работать в команде, принимать общее решение. Вы готовы?

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

     1-ый капитан: — Команда «Умники и умницы». 

    — Наш девиз:

Участники команды «Умники и умницы»: 

Девиз: Мы талантами блестим

И побольше знать хотим.

2-ой капитан: — Команда «Грамотеи». 

— Наш девиз:

Участники команды «Грамотеи»:

Чтобы грамотными быть,

Старанье нужно приложить

И учить, учить, учить!

Воспитатель: — Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

   Вам уже  пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они  подготовили для вас разные задания.

Воспитатель:  —  Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям.  

Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри):

 

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Разминка

Команда: «Умники и умницы»

  1. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  2. Может ли петух назвать себя птицей?(нет, потому что не умеет говорить)
  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)
  5. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

Команда: «Грамотеи».

1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2.Что можно видеть с закрытыми глазами?  (Сон)

3. Из какой посуды невозможно ничего съесть? (пустой)

  1. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  2. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так

 Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

С вами играет Буратино. Послушайте, что он вам написал (использование  презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи  по картинке, решите  и запишите ответ». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание  1 минута.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лиза\img45.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лиза\img21.jpg

Выставляется  счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Нолика  (показ презентации).

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках  вам предлагается отгадать 3  ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лиза\scrn_big_1.jpg

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». 

Ответы:  ворона, волк, вода.

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Пальчиковая игра 

Книжки

Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Гена Барбоскин). Что же он пишет (показ презентации).

— Привет знатоки, это я Гена (герой мультфильма «Барбоскины») Я приготовил для вас задания.

«Ребята, вы скоро пойдёте в школу, и там вам понадобятся школьные принадлежности. А какие школьные принадлежности вы знаете? (Дети называют.) У вас  по два портфеля, в первый мы будем собирать предметы, имеющие в своём названии два слога, а во второй — предметы, имеющие три слога».  (картинки со школьными принадлежностями клей, пенал, кисточка, краски, книга, азбука, ручка, линейка, пенал, точилка, карандаш, ластик)

Воспитатель: Посмотрим, у какой команды получится правильно справиться с заданием.  Молодцы!

Физкультминутка:

Зарядка от фиксиков!

(просмотр презентации)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

 Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Задание №4 . БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

1. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные.)

2. Назовите детенышей утки?

(утята.)

3. Назовите детенышей коровы?

( телята.)

4. Назовите гриб с красной шляпкой с белыми пятнами?

( мухомор.)

5. Назовите ягоды похожие на клубнику, но растут в лесу?

(земляника).

6. Как называется дом лисы? (Нора)

7. Как называется дом медведя? (Берлога)

8. Дом волка? (Логово)

9. Детеныш лисы? (Лисенок)

10. Детеныш волка?(Волчонок)

11. Чем питается лиса? ( мыши, птицы)

12. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Задание № 5 «Черный ящик»

 Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 5.

«Черный ящик»

Внимание вопрос от Кота в сапогах

«Из этого предмета можно смастерить теплые вещи или найти короткую дорогу к замку чудовища»  (Клубок)

 ЖЮРИ подводит итоги игры. 

Воспитатель:  – Вот и закончились все задания.  Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Значит вы, готовы к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...