Презентация "Музейная экспозиция в детском саду" - консультация для педагогов.
консультация

Андрианова Наталья Юрьевна

Презентация к консультации для педагогов " Музейная экспозиция в детском саду"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга Консультация для педагогов « Музейная экспозиция в детском саду» Старший воспитатель Андрианова Наталья Юрьевна

Слайд 2

Музей (от Греч, ponaeiov — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Слайд 3

Исходя из этого определения, можно сделать выводы, что создание полноценной музейной экспозиции, предполагающей серьезную исследовательскую и научную работу, в детском дошкольном учреждении практически невозможно. Однако возможно создать мини-музей, помогающий педагогу с помощью доступных наглядных средств познакомить детей с различными областями человеческой деятельности: историей и фольклором, природой и культурой, разнообразием животного мира и многообразием природных явлений и т.д. Само определение «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, коридора,

Слайд 4

Основные принципы создания мини-музея в детском дошкольном учреждении. Принцип динамичности и вариативности. Мини-музей детского сада должен периодически меняться по содержанию, наполнению экспонатами, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности с учетом возрастных особенностей дощкольников . Принцип научности. Экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему , объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. При этом все предоставленные в мини-музее материалы и музейные предметы должны быть адаптированы к уровню развития дошкольника, что сделает знакомство с ними понятным и интересным. Принцип экологичности . в экспозиции преобладают экологически безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения. Может использоваться бросовый, но чистый материал. Все природные материалы необходимо собирать в экологически чистых местах, при необходимости все находящиеся в музейной экспозиции предметы должныбыть соответствующим образом обработаны, а при невозможности сделать это - изолированы от непосредственного контакта с ребенком (закрытая витрина, стеклянный шкаф и т.п.) Принцип безопасности. Оформление мини-музея ие должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Экспонаты не должны быть острыми, режущими, легко бьющимися и т. п. Необходимо помнить, что сухие травы и некоторые другие образцы могут вызвать у детей аллергические реакции. Принцип партнерства . Мини-музей является результатом совместного творчества взрослых и детей. Этот принцип связан с реализацией

Слайд 5

Цели и задачи мини-музея . Музейная педагогика в условиях детского сада; -позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; - является действенным модулем развивающей предметно-пространственной среды, средством индивидуализации образовательной деятельности; - способствует воспитанию у дошкольников музейной культуры, расширению их кругозора; - помогает наладить сотрудничество педагогов с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Слайд 6

Этапы создания мини-музея. Подготовительный этап - выбор темы мини-музея (совместно с детьми и родителями), определение путей создания системы мини- музея, подготовка к участию в проекте педагогов, детей, родителей (определение роли каждого участника). При выборе темы, как правило, преобладает мнение педагогов, как наиболее компетентных и авторитетных в данном вопросе. Сбор информации - обсуждение с детьми и родителями вариантов содержания и оформления, пути сбора экспонатов. Можно составить перечень экспонатов, которые составят основу коллекции.. Выбор места для мини-музея - в каждом отдельном случае этот вопрос решается индивидуально, в зависимости от цели создания музея. Можно разместить музей в группе - этот вариант позволяет выставлять материал постепенно, по мере получения новой информации . Воспитатель имеет возможность в любое время обратиться к материалам музея. Дети группы могут в любое время но желанию рассматривать экспонаты, задавать вопросы педагогу, пользоваться дидактическими играми, проводить самостоятельные исследования. Однако, расположение мини-музея в группах имеет и свои минусы; постоянный доступ к музею получают дети только одной группы, а удаленность от раздевалки ограничивает свободное общение детей с родителями но поводу музейных тем .

Слайд 7

Практический этап: совместная (педагоги, дети и родители) реализация идей первого, подготовительного этапа. Оформление мини-музея. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Для этого можно использовать стеллажи, настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы. В идеале — приобрести несколько единиц музейного оборудования, позволяющего размещать плоскостной материал на стендах, а объемный материал - в закрытых витринах.

Слайд 8

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы в организации мини-музея к 75-летию Великой Победы. При ознакомлении детей с музейными коллекциями необходимо соблюдать принцип гуманизма и поощрения детских вопросов и фантазий при восприятии музейных объектов. Недопустимо применять для усиления воздействия на эмоции ребенка материалов, способных навредить неокрепшей детской психике. Так, рассказывая о войне и блокаде, следует избегать ярких эмоциональных примеров страданий, перенесенных жителями нашего города. Лучше сделать опору на эмоционально-чувственную сферу ребенка и показать героическую сторону события, рассказать, как общими усилиями удалось победить сильного и коварного врага. Для этого можно использовать все известные приемы: наглядные, практические, исследовательские, игровые, речевые..

Слайд 9

: Основные задачи 1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг , полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. 2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне. 3. Углубить знания о праздновании Дня Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. 4. Формировать нравственно-патриотические качества; храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. 6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Слайд 10

Основные формы реализации проекта: Мини – музей экскурсии в школьные музеи микрорайона, беседы, образовательная деятельность, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей, выставка рисунков, показ презентаций «День Победы», «Дети войны», «Вместе с дедушкой», «9 мая - День Победы», мультипликационных фильмов о войне «Солдатская сказка», «Салют», «Воспоминания», «Сказка о Мальчише-Кибалъчише », видеоклип «О той войне». Рассказывая о блокаде Ленинграда, можно предложить детям рассказать, что бы они сделали, если бы была такая возможность, чтобы помочь детям в те тяжелые,голодные , военные дни. Внимание детей дошкольного возраста ещё недостаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка.

Слайд 11

Список использованной литературы и интернет - ресурсов: 1. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данилюк. - М. :Линко-нресс,2008. С. - 21-41; 68-80.]Текст[Рыжова, Н., Логинова, Л., Данилюк, А. Мини - музей в детском саду 2. / Н. В. Микляева , Н. Ф. Логутина // Библиотека воспитателя. - М. : Сфера, 2011. С. - 6-15; 67-71.]Текст[ Микляева , Н. В., Лагутина, Н. Ф. Музей в детском саду 3. / Т. В. Майбородова . // Воспитатель. - 2012. - №1. - С. 34- 37.]Текст[ Майбородова , Т. В.Мини-музейный комплекс в детском саду 4. Тихонова О. Г. «Дошкольнику о музейной культуре» 5. Международный образовательный Интернет-портал МААМ.РУ: https ://www.maam.ru/detskij sad/foto-otchet-blokada-leningrada.html 6. Тематические занятия но теме «Великая Победа»: https://www.youtube.com/watch?v=sr- Wa8 HmdC w&feature = emb_logo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Патриотическое воспитание в детском саду" . Консультация для педагогов и родителей.

Данная статья позволяет узнать родителям о значимости патриотического воспитания детей....

Оформление зимних участков в детском саду (консультация для педагогов)

Даны рекомендации оборудования прогулочных участков с указанием размеров построек, удовлетворяющих программными требованиям в соответствии с назначением.  Представлен перечень зимних построек из ...

Проектная деятельность в детском саду (консультация для педагогов)

В наше время перемен и реформ дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется совершенствования и повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми....

Методика заучивания стихотворений в детском саду (консультация для педагогов)

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культу...

Фоновая музыка в жизни детского сада - консультация для педагогов

Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает ...

Методические рекомендации по проведению прогулок в детском саду (консультация для педагогов)

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области  «Физическое развитие».  Пребы...

Кинезиологичексая гимнастика в детском саду. Консультация для педагогов.

Кинезиологичексая гимнастика в детском саду. Ее роль и важность в развитии детей. Консультация для педагогов, с изображениями как выполняють упражнения....