Особенности учебной деятельности дошкольников
презентация для интерактивной доски

Особенности учебной деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_uchebnoy_deyatelnosti_doshkolnika.pptx85.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности учебной деятельности дошкольника Выполнила: Гусейнова Виктория Студентка группы ДО12СС17 Преподаватель: Колупаева Лада Шагеновна

Слайд 2

Согласно Д.Б. Эльконину , учебная деятельность - это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть мотивы приобретения обобщенных способов действий, мотивы собственного интеллектуального роста, собственного совершенствования

Слайд 3

Учебная деятельность может рассматриваться соответственно как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как ее субъекта - совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным и В.В . Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строение и включает: учебную задачу; учебные действия; контроль и оценку.

Слайд 4

Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебная задача - это цель, сущность которой заключается в овладении обобщенным способом действий, который поможет выполнить аналогичные задания, решить задачи данного вида. Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных учебных операций. В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки).

Слайд 5

Контроль предполагает наличие трех компонентов: 1) модели, образа потребного, желаемого результата действия; 2) процесса сличения этого образа и реального результата 3) принятия решения о продолжении или коррекции действия. Оценка - определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.

Слайд 6

Особенности учебной деятельности дошкольника, педагогические условия ее формирования «Ребенок дошкольного возраста развивается в деятельности . Ведущим видом деятельности для ребенка является игра» - аксиома, особо не требующая доказательства, так как основана на закономерностях психического развития дошкольника. На этапе от 2 до 3 лет -необходимо формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности На этапе от 3 до 4 лет - учить освоению различных способов деятельности После 4 лет деятельность ребенка приобретает четкую направленность на конечный результат

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются следующие элементы учебной деятельности умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов; умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.

Слайд 8

Важным показателем развивающейся учебной деятельности А.П. Усова считала отношение ребенка к оценке со стороны педагога Ребёнок не реагирует на оценку отсутствует стремление к самосовершенствованию (потребность закрепить успех, исправить ошибку, пополнить опыт) снижает возможности его обучения . Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка : " интересно", "хочу знать (уметь) Внешняя мотивация вызвана не познавательными (внешними) мотивами. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Слайд 9

Планируемая деятельность должна быть мотивирована. Мотив – это интерес, желание. Мотивация практическая – научиться сделать. Мотивация игровая ( использование на занятии игровых приемов ) Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как живут птицы в лесу?…). и т.д

Слайд 10

Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми. В общих психологических концепциях развития ребенка (Д.Б. Эльконин , А.Н. Лернтьев , Э. Эриксон и др.) выделяется игровое отношение дошкольника к действительности как ведущее. В рамках деятельностного подхода деятельность, наравне с обучением, рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования

Слайд 11

Практическая дошкольная педагогика и разработчика образовательных программ, как правило, исходят из резкого разделения: игра (сфера свободы ребенка) – жестко регламентированные учебные занятия (сфера господства взрослого), причем последние занимают основное место в образовательном процессе по объему отведенного для них времени. При таком подходе игра как специфическая развивающая деятельность дошкольника выпадает из образовательного пространства, превращаясь в «чистый» досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников".

Все дети любят рисовать - это чудесная возможность выраэить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его....

Особенности учебной деятельности детей с задержкой психического развития

Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.(Психологический словарь 199...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ

Сущностьучебнойдеятельности.Определениекатегорииобучающихся с ОВЗ. Основные формы обучения учащихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая характеристика учебной деятельности школьников с ОВЗ....

Консультация для родителей подготовительных групп. "Особенности учебной деятельности ребенка с ТНР"

Обучение в школе  -это  новая ступень взросления, которая меняет всю  жизнь ребенка:  его самооценку и отношение с взрослыми и сверстниками. Ребенок становится личностью, учеником,...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ

Термин «учебная деятельность» понимается исследователями в узком и широком значении. В широком смысле учебная деятельность - это процесс (деятельность) по овладению новым опытом (привычкам...

Консультация «Особенности учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»

В качестве причин неуспеваемости ребенка можно назвать множество самых разных обстоятельств (часто болеет, поменяли детский сад), черт личности и характера (застенчивость, агрессивность, чрезмер...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ

Сущность учебной деятельности. Определение категории обучающихся с ОВЗ. Основные формы обучения учащихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая характеристика учебной деятельности школьников с ОВЗ....