организация творческо-развивающей среды и его методическое оснащение
материал

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno-razv_sredy.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОО в контексте ФГОС

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

 

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

 

 При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. 

Общая площадь музыкального зала – 75,9 квадратных метров

Костюмерная – 6,6 квадратных метров

Кабинет музыкального руководителя – 7,9 квадратных метров.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) ДОУ обеспечивает реализацию рабочей программы музыкального руководителя.

РППС в ДОУ оснащена достаточным количеством материалов, оборудования и инвентаря для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

РППС построена на следующих принципах:

- насыщенность;

- трансформируемость;

- полифункциональность;

- вариативность;

- доступность;

- безопасность

РППС для реализации музыкальной деятельности в ДОУ организована как в музыкальном зале, так и групповых помещениях.

В        музыкальном зале РППС оснащена в соответствии с частями раздела «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ООП ДОУ

Организация пространства, деление на зоны.

Пространство музыкального зала, так же как и групповую комнату, можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона.

РППС рабочей зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Такая зона бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому предусматривается возможность ее быстрой организации.

 Активная зона.

В условиях музыкального зала активной зоной считается достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности происходит сидя или лежа на полу, то в наличие имеется ковролин на полу. В активной зоне нет громоздкой мебели и декораций. Стеллаж в этой зоне надежно закреплен. Фортепиано расположено таким образом, чтоб музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей.

Спокойная зона.

Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента - фортепиано, пространства, где дети сидят на стульях, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. Здесь оборудован стеллаж, обеспечивающие доступность ребенку, на котором располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

   

Организация предметно-развивающей среды  по видам музыкальной деятельности

Восприятие музыки. Происходит во всех зонах музыкального зала. Как пример, можно предложить следующую последовательность смены зон: начало – в спокойной зоне (непосредственное восприятие, затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону (активное слушание).

Развитие певческих способностей. Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения (бег, прыжки, подскоки) .

Музыкальное движение. Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне.

Элементарное музицирование. Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение.

Детское творчество. Происходит во всех зонах музыкального зала в связи с основными видами музыкальной деятельности.

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования  к музыкальному залу

  • Площадь музыкального зала должна составлять не менее 75 м2
  • Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
  • Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
  • Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.
  • Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.
  •  Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения.
  •  Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
  • Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.  
  • Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
  • Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
  • В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.
  • Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.
  • Влажность воздуха  40- 60 %.
  • Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
  • Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
  • Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
  •  Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

                               Нормативно-правовая база

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

Название документа

1

Федеральный  закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2

Семейный кодекс РФ

3

Трудовой кодекс

4

Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

5

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7

Концепция дошкольного воспитания

8.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.

Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

1

Устав дошкольного учреждения  

11.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Основные цели и задачи деятельности музыкального зала

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического развития детей.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели

всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости,

музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- знакомство детей с музыкальными понятиями, обучение простейшим практическим

навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса;

- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;

- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;

- формирование  самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

           Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя

ПОНЕДЕЛЬНИК

800 -910 -подготовка к занятиям

910 -1035  -  (НОД) музыкальные занятия

1035 -1045 -обсуждение с воспитателями результатов занятий

1045-1115 индивидуальная работа

1115-1230 - работа по созданию предметно-развивающей среды, создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности (пополнение и обновление «Музыкального уголка»)

1300 -1520- работа с документацией и подготовка к занятиям (составление конспектов).

ВТОРНИК

800-830-создание средств наглядно-педагогического просвещения для родителей

830-910- подготовка к занятиям

910-1050-(НОД) музыкальные занятия

1050-1100-обсуждение с воспитателями результатов занятий

1100-1230-подготовка к развлечению, подбор музыкального и игрового материала

1300 -1400- работа с документацией и подготовка к занятиям 14.00-15.00-работа с педагогами (консультирование)

СРЕДА

1100-1230 подготовка к развлечению

1300 -1520 Подготовка музыкального материала для использования в режимных моментах и в НОД воспитателей.

1520-1600  - развлечение занятиям

1600 - 1620 подготовка к работе кружка

1625 – 1700 – кружок «Гусельки»

1700 – 1740  индивидуальная (подгрупповая) работа с детьми

1740 – 1820 работа с документацией и подготовка к занятиям.

ЧЕТВЕРГ

800 -910 -подготовка к занятиям

910 -1035  -  (НОД) музыкальные занятия

1035 -1045 -обсуждение с воспитателями результатов занятий

1045-1115 индивидуальная работа

1115-1230 - работа по созданию предметно-развивающей среды

1300 -1520- работа с документацией и подготовка к занятиям (составление конспектов).

ПЯТНИЦА

800-830-подготовка музыкального материала для использования в режимных моментах и в НОД воспитателей

830-910-подготовка к занятиям

910-1050-(НОД) музыкальные занятия

1050-1100-обсуждение с воспитателями результатов занятий

1100-1230- обзор  литературы, ресурсов сети Интернет, педагогической копилки с целью подбора музыкального материала к праздникам (развлечениям), составление сценариев

1300 -1520 работа по теме самообразования

Длительность занятий составляет:

  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут
  • Средняя  группа  - 20 минут
  • Старшая группа  - 25 минут
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут

Учебно - методический комплекс музыкального зала

- Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Методика музыкального воспитания в детском саду.» – 2 изд. испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982-271с.

- Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с. 

- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005. (электронный вариант)

- Дзержинская И.Л. музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателей и муз.руководителядет.сада. (Из опыта работы).-М.:Просвещение,1985.-160., нот.

- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет._М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 89 с.

- Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с. 

- Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001.

- Метлов Н.А. Музыка – детям. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - Москва : Просвещение,   1985.  - 142, [2] с.

   Программы и методическая литература по ритмике

- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000.

- Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. (электронный вариант)

- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.:Академия развития, 2000, 112 с. с ил. Серия: "Детский сад день за днём"

- Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 1. - С.Пб., 2006 – 48с. + аудиоприложение (электронный вариант)

- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет.-М. 1981г.

- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.-М. 1983г.

- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет.-М. 1981г.

  

Программы и методическая литература по восприятию музыки и синтезу искусств

- Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-М.: "Издательство Гном и Д", 2000 г., 40 стр.

- Учебно-методический комплект программы «Музыкальные шедевры»:

«Настроения и чувства в музыке» 3-5 лет, «Настроения и чувства в музыке» 6-7 лет; «Песня, танец, марш» 3-5 лет; «Песня, танец, марш» 6-7 лет; «Природа в музыке» 3-5 лет; «Природа в музыке» 6-7 лет; «Музыка рассказывает о животных и птицах» 3-5 лет; «Музыка рассказывает о животных и птицах» 6-7 лет; «Музыкальные инструменты» 3-5 лет; «Музыкальные инструменты»6-7 лет; «Сказка в музыке» 3-5 лет; «Сказка в музыке» 6-7 лет.

- Комарова Т. С. , Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-144с.

 

Программы и методическая литература по обучению детей пению

  • Арефьева, Светлана Анатольевна.Разбудим голосок : Метод. пособие / С. А. Арефьева ; Под ред. П. В. Анисимова . – Владимир, 1994 . – 47 с. : ноты
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.-М.: Просвещение,1987. – 146 с.
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.

Программы и методическая литература по развитию музыкального слуха, музицированию

- Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982.

- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.-М.: Просвещение, 1990. — 159 с.

- Ларионова Г.П. Я учу нотную грамоту.-СПб: Издательский дом "Нева"; М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002 г. , 112 стр. (электронный вариант)

- Никашина Г.А. В мире фантазий и звуков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: Белый Ветер, 2004. — 110 [2] с.: ил. (электронный вариант)

- Поплянова Е.М. Палочки-скакалочки. Игры, песенки и танцы для малышей, веселой компании и всей семьи. - Челябинск: MPI, 2008. - 60 с. (электронный вариант + аудиоприложение)

- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей.-М.: Издательство: Гном-Пресс, 2004.

 

Программы и методическая литература по театрализованной деятельности

  • Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля. Выпуск 1.  СПб.: Музыкальная палитра, 2002. -114 с. + аудиоприложение (пособие, диск) (электронный вариант)
  • Горбина Е.В., Михайлова М.А. Здравствуй сказка! Здравствуй песня! Музыкальные спектакли для малышей. - Ярославль: Академия развития, 2005. – 125 с. Серии: Детский сад день за днем. Музыкальная минутка.
  • Картушина М.Ю. Забавы для малышей. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192с. - (ранний возраст).
  • Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений /Светлана Мерзлякова. –М.: Обруч,2012.-152с.
  • А.В.Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. Москва: Мозаика-Синтез. 2008 .(электронный вариант)

 

Праздники и развлечения в детском саду

  • Время праздника. (Сценарии праздников для школьников):[сборник]/Сост.Г.В.Кузнецова.-М.:Обруч,2011.-256с.
  • Девочкина О. Праздник в детском саду. -Тороповъ, 2007 - 64 с. (электронный вариант)
  • Жирнова Н.А. Новогодний праздник. Выпуск 3. -  Ярославль.: Академия Развития. - 2008. - Вып.3. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду) (электронный вариант)
  • Кашигина Е.А. Новогодний праздник. Выпуск 1. - Ярославль.: Академия Развития, 2008. Вып.1. - 32 с. (Серия: Праздники в детском саду) (электронный вариант)
  • Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. - М.:Айрис-пресс, 2007.-112 с.(Серия: Внимание, дети!).
  •  Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2004. — 128 с: ил., ноты. — (Внимание: дети!).
  • Морозова Е.И. Осенние праздники в детском саду. М.:  АСТ, Сталкер,2007. - 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад) (электронный вариант)
  • Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду. – М.: АСТ, Сталкер, Харвест, 2008. - 288 с. (Серия: Озорной наш детский сад). (электронный вариант)
  • Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. Сценарии музыкальных праздников для детского сада. Ярославль:  Академия развития, 2009.

 

Наглядно-дидактический материал

  • Портреты русских , зарубежных композиторов 
  • Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
  • Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш)
  • Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет)
  • Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа). Автор текста: Светлана Конкевич, иллюстратор: Ольга Капустина. (формат А3)
  •  Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Автор: Светлана Конкевич, иллюстраторы: Н. Эрстед, Ольга Гофман, В. Захаров, Ольга Капустина. Серия: Информационно-деловое оснащение ДОУ (формат А4)
  • Занимательные задания в интеллектуальном развитии дошкольников.

Музыкально-дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Лесенка», «Три медведя»; «Угадай, кто поет?», «Кого встретил колобок?», «Цветочные партитуры для пения»

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Ритмические карточки»

на определение  характера музыки (настроения), жанров: «Солнышко и дождик», «Вот так зайцы!», «Удивительный светофор», «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца: полька, вальс, пляска»

на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

на  развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»; «Музыкальное лото»,  «Весёлые матрёшки».

на закрепление музыкальных инструментов, состава оркестров: «Музыкальное лото», «Кто больше знает?», «Составь оркестр», «Какой инструмент лишний?» ,»В мире музыкальных инструментов».

Музыкальная лесенка- 5 ступеней

 

Оборудование музыкального зала

Фортепиано  - 1 шт.

Музыкальный  центр «LG» - 1шт.

Мультимедиа – 1шт.

Ноутбук – 1шт.

Экран – 1шт.

Стульчики детские «Хохлома» -  30 шт.

Столик журнальный «Хохлома» - 2 шт.

Ковролин – 2 шт. 

Огнетушитель – 2 шт.

Музыкальные инструменты

Ударные:

Барабан маленький – 2шт.

Барабан  средний – 10 шт.

Барабан большой – 1шт.

Бубны – 10 шт.

Ксилофон детский  – 1 шт.

Маракасы большие – 2 шт.

Металлофон  – 6 шт.  

Молоточки (пластик) – 7 шт.

Ложки деревянные – 26шт.

Погремушки пластик - 20 шт.  

Трещетка – 1шт.

Коробочка 1 шт.

Треугольник маленький - 1шт.

Треугольник средний – 2 шт

 

Духовые:

Свистулька деревянная «Птичка» - 2 шт.

Дудка пластиковая – 5 шт.

Саксофон маленький пластик - 1 шт

Дудочка пластик – 2шт.

Гармоника - 1 шт.

 

Клавишные:

Гармонь – 1шт

Аккордеон Малыш-1шт

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр»

Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ  опытом работы по...

Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр

Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ своим опытом работы в ...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое, физическое развитие через решение следующих специфических задач:- Развитие физических качеств (скорост...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...