Дидактическая игра
материал

Арефичева Людмила Александровна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры                                                        для детей раннего возраста                              

Игра «Разноцветные коврики для лесных зверят»

Цель: формирование представлений о цвете и форме.

         Программное содержание

Образовательная задача: обучать  детей  различать предмет по форме и называть его. Продолжать знакомить детей с лесными животными: зайцем, белкой. ,лисой, волком.

 Выделять и называть отличительные особенности животных; 

Развивающая: стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности.
          Воспитывающая: воспитывать гуманное и бережное отношение , любовь к животным.

         Словарная работа

         Активизация словаря: зеленый, красный, желтый, синий круг, дом, машина, лиса, заяц , волк, белка.,

         Обогащение словаря: ковер, мебель, ремонт, лесные зверята.

         Оборудование: красные, желтые, синие и зеленые кружки, вырезанные из цветной бумаги, машинки, игрушки: лиса  ,волк ,белка,  заяц, игрушечные домики для животных.

Игровая задача: отобрать коврики для лесных зверят.

Игровое правило: правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Методические приемы

и указания

I.

Вводная

часть

- Здравствуйте, дети!

Предлагаю подойти  детям и посмотреть –  что  в руках у воспитателя.

Это домики  - для белки,  для зайца, для лисы и для волка.

Ставлю домики.

- Посмотрите, кто пришел

к нам в гости!

- К нам в гости пришли лиса, белочка, заяц и волк.

Они пришли к вам за вашей помощью.

Лесные зверята  сделали в домиках ремонт – купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики.

- Помогите, пожалуйста, зверятам,  выбрать коврики – белка и лиса любят коврики, похожие на круги.

Подходят к воспитателю

Слушают, что говорит воспитатель

Игровой момент

Мотивация

II. Основная часть

Подвожу детей (двух мальчиков  и двух девочек)  к «магазину»  - показываю

Коврики :         зеленые и красные  ,желтые и синие   (кружочки    из цветной бумаги).

Белочке сразу понравились коврики красного цвета  ,лисе-желтого цвета, зайцу – зеленого ,а волку-синего цвета.

Какого цвета коврики   нужны для белочки? Для волка? Для лисы?

А для зайчика?

- Давайте отберем красные коврики для белочки и погрузим их на красную машину.

- А зеленые коврики на зеленую машину – для зайки.

 -Синие коврики погрузим на синею машину-для волка        -А желтые коврики на желтую машину -для лисы.                                   - Все коврики развезены. Лесные зверята- говорят вам спасибо за то, что вы помогли им.

- До свидания!

Идут с воспитателем

Рассматривают коврики

Отвечают

-красные

-зеленые

Отбирают коврики по цвету, «грузят» их в кузова   на зеленую и красную   машины – для зайки и белки

- Слушают воспитателя

   говорят

- до свидания   белочке и зайцу

Машут ручкой

Рассматривание

Хоровое проговаривание

Объяснение

правил игры

III.

Заключи

тельная

часть

Молодцы, постарались для белочки и зайца, для волка и лисы.

Теперь они не замерзнут зимой – у них есть коврики.

 

Слушают воспитателя

говорят

- да

Хвалит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...