Дидактическая игра
материал
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста
Игра «Разноцветные коврики для лесных зверят»
Цель: формирование представлений о цвете и форме.
Программное содержание
Образовательная задача: обучать детей различать предмет по форме и называть его. Продолжать знакомить детей с лесными животными: зайцем, белкой. ,лисой, волком.
Выделять и называть отличительные особенности животных;
Развивающая: стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности.
Воспитывающая: воспитывать гуманное и бережное отношение , любовь к животным.
Словарная работа
Активизация словаря: зеленый, красный, желтый, синий круг, дом, машина, лиса, заяц , волк, белка.,
Обогащение словаря: ковер, мебель, ремонт, лесные зверята.
Оборудование: красные, желтые, синие и зеленые кружки, вырезанные из цветной бумаги, машинки, игрушки: лиса ,волк ,белка, заяц, игрушечные домики для животных.
Игровая задача: отобрать коврики для лесных зверят.
Игровое правило: правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и указания |
I. Вводная часть | - Здравствуйте, дети! Предлагаю подойти детям и посмотреть – что в руках у воспитателя. Это домики - для белки, для зайца, для лисы и для волка. Ставлю домики. - Посмотрите, кто пришел к нам в гости! - К нам в гости пришли лиса, белочка, заяц и волк. Они пришли к вам за вашей помощью. Лесные зверята сделали в домиках ремонт – купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. - Помогите, пожалуйста, зверятам, выбрать коврики – белка и лиса любят коврики, похожие на круги. | Подходят к воспитателю Слушают, что говорит воспитатель | Игровой момент Мотивация |
II. Основная часть | Подвожу детей (двух мальчиков и двух девочек) к «магазину» - показываю Коврики : зеленые и красные ,желтые и синие (кружочки из цветной бумаги). Белочке сразу понравились коврики красного цвета ,лисе-желтого цвета, зайцу – зеленого ,а волку-синего цвета. Какого цвета коврики нужны для белочки? Для волка? Для лисы? А для зайчика? - Давайте отберем красные коврики для белочки и погрузим их на красную машину. - А зеленые коврики на зеленую машину – для зайки. -Синие коврики погрузим на синею машину-для волка -А желтые коврики на желтую машину -для лисы. - Все коврики развезены. Лесные зверята- говорят вам спасибо за то, что вы помогли им. - До свидания! | Идут с воспитателем Рассматривают коврики Отвечают -красные -зеленые Отбирают коврики по цвету, «грузят» их в кузова на зеленую и красную машины – для зайки и белки - Слушают воспитателя говорят - до свидания белочке и зайцу Машут ручкой | Рассматривание Хоровое проговаривание Объяснение правил игры |
III. Заключи тельная часть | Молодцы, постарались для белочки и зайца, для волка и лисы. Теперь они не замерзнут зимой – у них есть коврики. |
Слушают воспитателя говорят - да | Хвалит детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...