Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zimnie_igry_i_zabavy_v_sredney_gruppe.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Развлечения на тему: "Зимние игры и забавы" в средней группе.

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2019 год

Возрастная группа: Средняя группа.

Тема:"Зимние игры и забавы"

Цель: - Расширять представления детей о зиме, зимних играх и забавах;

Задачи: - Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;

- Развивать связную и объяснительную речь;

-Учить отгадывать загадки;

- Учить координировать движения с речью.

Материалы и оборудование: Кукла, краски разведенные с водой в бутылках(красного, синего, зеленого и желтого цвета), волшебный мешок

Ход мероприятия

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в одежде).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы её назовем? (Сугроб).

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга). 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел (Воспитатель заносит куклу).

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Кукла Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он всё спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.

Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.

Беседа по картинке "Зимние игры и забавы".

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка "Дети лепят снеговика"). Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик?

А теперь отгадайте загадку:

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи).

Показ картинки "Дети катаются на лыжах".

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте ещё одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки "Дети катаются на коньках".

- Кого вы видите на картинке?

- Что делают дети?

- Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: Следующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.(Санки).

Показ картинки "Дети катаются на санках и играют в снежки".

- Что делают ребята?

- С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить.

- Посмотрите, а во что ещё играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмём.

- В этой одежде мы с вами можем пойти гулять? (нет)

- Давайте с вами оденемся, пошлите на коврик.

Игра-имитация "Одеваемся на прогулку".

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать воображение, творческие способности.

- Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки и рукавички.

- А теперь отправляемся на прогулку.

Воспитатель: Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

А теперь поиграем мы в снежки ( имитируют игру в снежки)

Покатаемся на лыжах (имитируют катание на лыжах)

Покатаемся на санках (имитируют катание на санях)

- Весело мы с вами поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться в группу.

Раз, два, три (хлопают)

- Вот и в группу мы пришли.

- Переодеваемся (имитируют переодевание).

Кукла Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? Что вам понравилось больше всего?