Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_zimnie_igry_i_zabavy_v_sredney_gruppe.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Развлечения на тему: "Зимние игры и забавы" в средней группе.
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2019 год
Возрастная группа: Средняя группа.
Тема:"Зимние игры и забавы"
Цель: - Расширять представления детей о зиме, зимних играх и забавах;
Задачи: - Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;
- Развивать связную и объяснительную речь;
-Учить отгадывать загадки;
- Учить координировать движения с речью.
Материалы и оборудование: Кукла, краски разведенные с водой в бутылках(красного, синего, зеленого и желтого цвета), волшебный мешок
Ход мероприятия
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы её назовем? (Сугроб).
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел (Воспитатель заносит куклу).
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Кукла Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он всё спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.
Беседа по картинке "Зимние игры и забавы".
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка "Дети лепят снеговика"). Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик?
А теперь отгадайте загадку:
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи).
Показ картинки "Дети катаются на лыжах".
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Отгадайте ещё одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки "Дети катаются на коньках".
- Кого вы видите на картинке?
- Что делают дети?
- Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.(Санки).
Показ картинки "Дети катаются на санках и играют в снежки".
- Что делают ребята?
- С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить.
- Посмотрите, а во что ещё играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмём.
- В этой одежде мы с вами можем пойти гулять? (нет)
- Давайте с вами оденемся, пошлите на коврик.
Игра-имитация "Одеваемся на прогулку".
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать воображение, творческие способности.
- Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки и рукавички.
- А теперь отправляемся на прогулку.
Воспитатель: Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
А теперь поиграем мы в снежки ( имитируют игру в снежки)
Покатаемся на лыжах (имитируют катание на лыжах)
Покатаемся на санках (имитируют катание на санях)
- Весело мы с вами поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться в группу.
Раз, два, три (хлопают)
- Вот и в группу мы пришли.
- Переодеваемся (имитируют переодевание).
Кукла Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог: Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? Что вам понравилось больше всего?