Дидактические игры
картотека (средняя группа)

Дидактические игры. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры.

Средняя группа.

Тема: «Азбука безопасности»                                                                                            

Д/и «Горит – не горит»

Цель: формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Игровой материал: карточки с изображением легко воспламеняемых и негорящих предметов.

Дети по очереди берут картинку, объясняют, горит данный предмет или нет.

Выигрывает тот, кто правильно расскажет о большем количестве предметов.

Д/и «Опасные предметы»

Цель: расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.

Игровой материал: настольно-печатная игра «Опасные предметы», игрушка Буратино.

Педагог: «Ребята, наш любопытный Буратино залез к бабушке в шкатулку, нашел там иголку и, как вы думаете, что он сделал? – Правильно, укололся. Он был невнимателен, когда ему объясняли, что с иголкой играть нельзя. А какие еще опасные предметы вы знаете? Давайте покажем Буратино опасные предметы и расскажем, чем они опасны». Дети демонстрируют каждый свою картинку, рассказывают, чем она опасна. Буратино в конце игры не забывает поблагодарить детей за рассказ.

Д/и «В мире опасных предметов»

Цель игры: закрепить знания детей об основных источниках опасности, учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.). Активизация словаря по заданной теме.

Игровой материал: предметные картинки.

Детям предлагается набор карточек с изображением различных опасных предметов. Дети по одному выбирают картинку и объясняют, чем опасен предмет, который они видят на картинке. В случае затруднения воспитатель предлагает рассказать об этом предмете другого ребенка. Выигрывает тот, кто наиболее полно расскажет об опасном предмете.

Тема: «Мой дом»

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Дом – домик; улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик, адрес — адресок.

Д/и «Подбери слово-признак»

Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в круг. Педагог  объясняет правила игры: «Ребята, к нам в гости пришел лесовичок. Он живет в лесу в большом дупле и не знает что такое город. Лесовичок просит рассказать ему про город.

Город (какой?) –Чистый, красивый, молодой, большой, длинный, старый, нарядный, зеленый.

Улица (какая?) –Длинная, короткая, чистая, грязная, прямая, кривая, старая, новая, широкая, узкая, зеленая.

Здание (какое?) –Новое, старое, огромное, высокое, многоэтажное, одноэтажное, деревянное, блочное, панельное, красивое.

       

 «Скажи со словом "городской"

Цель: учить детей согласовывать прилагательное с существительным.

Транспорт — городской транспорт, квартира — городская квартира, дома— ... , парк— ... , улицы — ..., театр— ... , почта — ..., здание— ..., школа— ..., площади — ... , вокзал— ... , жители — ....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...