Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал

Гильманова Оксана Николаевна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя МБДОУ ДС №56 «Северяночка»

на межаттестационный период

(2020 – 2023 гг.)

Гильмановой Оксаны Николаевны

Методическая тема:

«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень и систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение  новинок  методической, педагогической, литературы  по исследовательским   методам и технологиям.

2020-2021 г.

Диагностический

Формирование  условий для исследовательской активности детей.  

Создание банка УММ:    разработка  НОД,  проектов, подбор  и  разработка  дидактического материала, пособий,  авторских игр.

2021-2022 учебный год

Практический

Практическое применение исследовательских  методов и технологий для детей дошкольного возраста.

2021-2022 учебный год

Аналитический

Обобщение    и  анализ    собственного опыта педагогической деятельности по  теме самообразования.

2022-2023год

Цель:    продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.        

Привлекать родителей к формированию первичных представлений об окружающем мире у детей посредством экспериментирования.

.  

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.  Изучение психолого – педагогической,   методической литературы по теме

самообразования.                            2020-2021 учебный год.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень,   развитие любознательности и познавательной активности.

1.Изучение педагогических  новинок    парциальных программ  по теме «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования».

В течение  года

Составление перспективного плана работы по     возрастной  группе.

Составление анкет для родителей,  вопросника  для детей  (анкетирование).

2. Составление вопросника для аналитической работы с детьми и родителями:  анкетирование родителей,  опрос детей.

 Ноябрь


Изучение уровня знаний и компетенций детей  и родителей об экспериментальной деятельности.
Составление   плана   коррекционной работы на год.

3. Изучить: 1. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста «Ребенок в мире поиска» под редакцией

О. В. Дыбиной;

2. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы

 Е. А. Мартынова, И. М Сучкова;

3. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы.

Автор Л. Н. Менщикова

4. Методика детского экспериментирования.

Автор Л. В. Рыжова

5. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Автор Н. В. Нищева (в двух книгах).

6. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Автор Н. В. Нищева

7. Детское экспериментирование.

И. Э. Куликовская, Н.Н. Совгир

8. Методика проведения учебных исследований в детском саду.

Автор А. И. Савенков

9. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

Автор А. И. Иванова.

В течение года





Подбор методического материала,  оснащения.

 

Составление конспектов  НОД, проектной деятельности,  развлечений.

 

10.Изучить «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»  под редакцией Л. Н. Прохоровой.

11.Приложение к журналу «Обруч». «Тематические подвижные игры для дошкольников»  автор Борисова Марина 2015 год.

декабрь - январь


февраль - март

Выступление на педагогическом совете ДОУ.   Поделиться  опытом работы с  воспитателями,  применять их опыт в своей работе с детьми.

Создание  консультативного  материала для родителей воспитанников.

Создание картотеки подвижных игр для динамических  пауз, прогулок, физкультурных минуток.

 

2. Формирование и  пополнение  по экспериментальной деятельности пространства группы. Создание банка УММ:    разработки  НОД,  проектов, подбор  и   разработка  дидактического материала, пособий,  авторских игр.    2020-2021 учебный год

Цель: Повышать свой профессиональный уровень;  разработать  и разнообразить программно – методическое   обеспечения образовательного процесса и по экспериментальной деятельности пространства группы.

 

1. Разработка   перспективного  плана  работы по формированию предпосылок к экспериментальной деятельности у детей.

Сентябрь –

октябрь

 

Календарно – тематическое планирование  по возрастной группе.

 

2. Составление   плана  проектной деятельности  «Ребёнок в мире поиска»   с детьми и родителями группы.

Ноябрь

 

Конкурс совместных  (дети + родители)  творческих работ по теме.

3. Систематизация  практического  материала лаборатории «Почемучка»:

*Изучение  опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы.

*Использование  интернет- ресурсов (поиск интересного материала, презентаций по исследовательской деятельности).

*Пополнение  пространства  плакатами:  «Вода в природе»,  «Явления природы».

*Разработка дидактической  авторской игры по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет».

в течение года 

 

декабрь-февраль

 

 

январь 

март - апрель

в течение года

Создание учебно-методического материала.

Пополнение лаборатории  дидактическим материалом и средствами познавательной деятельности.

Подбор презентаций  для дошкольников на тему «Эксперименты в детском саду».

 

Пополнение  «Почемучки»  наглядным материалом:  схемы, дидактические пособия,  раздаточный  материал.

Пополнение материала: эксперименты с электричеством ( «Волшебный шарик», «Чудо-расчёска», «Волшебные шары», «Как увидеть молнию?», «Почему лампочка светит?» и другие)..

4. Семинар-практикум  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

март

 

Консультации  по экспериментальной деятельности.Создание презентации:   «Ребенок в мире поиска». Обобщение   работы  в ДОУ.

5. Подготовка анкет,     памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Родительское собрание  «Ребенок в мире поиска».

апрель - май

 

Выступления на родительском собрании. Просмотр презентации «Система мероприятий по экспериментальной деятельности в ДОУ».

7. Подготовка материала к информационным стендам.

День открытых дверей.

3. Практическое применение по экспериментальной деятельности методов и технологий  для детей дошкольного возраста.     2021-2022 учебный год

Цель: помочь ребёнку получить первоначальные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира с последующим их углублением в ходе поисковой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению;

2. Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического

эксперимента;

3. Развивать у ребенка познавательные процессы (ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, внимание, память и

речь,).

Задачи:

1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.);

3. Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

4. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и

преломление света и др.);

5. Формировать у детей элементарные географические представления;

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

7. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Работа с детьми  и  родителями.

начало учебного года

Мониторинг.

Изучение уровня знаний и компетенций детей  и родителей.
Составление примерного плана  коррекционной работы на год.

Игры с использованием природных, натуральных материалов.

Сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.

Подвижные игры.

ежедневно в свободное время

в течение года

Проведение игр О. Дыбина в работе «Игра — путь к познанию предметного мира»

Коррекционная работа   (по  годовому плану).

постоянно  в течение года

Формировать у детей умение самим отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение

НОД   по  «Экспериментирование как средство формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста»

Проектная деятельность (примерная тематика): «Земля, воздух и вода»,

«Где снежинки», «Увеличительные стекла», «Свойства магнита».

Беседы:«Экспериментальная деятельность дошкольников», «Значение экспериментальной деятельности для детей»,«Организация домашней лаборатории».

октябрь - май

1 раз в месяц.

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования: «Экспериментирование как средство развития представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста»

Использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

Работа с родителями

В течение года по плану.

Анкетирование,  проведение семинаров,  индивидуальных консультаций, бесед.  Организация открытых НОД..

Консультативный материал по организации экспериментальной деятельности дома.

Ожидаемые результаты:

Вызывать у детей интерес к исследованию природы, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка).

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2022 - 2023 учебный год.

Цель:   Повысить свой профессиональный уровень;  публикации  в социальных сетях, участие в конкурсах, олимпиадах.распространение опыта работы по теме.

1. Итоговая диагностика по  формированию исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Создание  мини сайта. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.


3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала   для  его дальнейшего распространения.

сентябрь-май

в течение года

 

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

Составление календарно – тематического планирования, конспектов НОД,  проектной  деятельности.

Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми  по  выбранной методической теме.

Участие в педагогических конкурсах  для воспитателей.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

Создание консультаций для родителей и воспитателей.

 Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Перспективный план профессионального роста.

Сроки

Формы работы

Примечание

2020

1. Изучение  материалов  по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС  (по возрастной группе).

2.  Пройти курсы повышения квалификации.

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4.  Изучение методической литературы по исследовательской деятельности методов и технологий.

5. Участие в педагогических конкурсах  для воспитателей.

6. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

7. Публикации творческих  работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

 8. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом   (семинар  по ФГОС).

9.Участие в дне открытых дверей  (проведение открытых мероприятий, проведение  родительских собраний).

2020

1. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями   к заявленной категории.

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формирование  пространства по исследовательской деятельности - пополнение предметно развивающей среды.

5.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами  в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.    (Методическая литература)

2021-

2022

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Принимать участие  в  методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми  по  выбранной методической теме. Практическое применение  методов и технологий по исследовательской деятельностидля детей дошкольного возраста.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

9. Участие в Дне открытых дверей  (проведение открытых занятий,  семинаров,  круглого стола для родителей).

2022-2023

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Презентация своих профессиональных достижений.

3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4.Участие на  методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.

5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий  для работы с детьми.

6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7. Периодически  проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Участие в Дне открытых дверей  (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

9.Пройти курсы повышения квалификации.

2022-2023

1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

3. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

5. Разработка и  апробирование  методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

7. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

8.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2022-2023

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной  педагогики.

2. Презентация своих профессиональных достижений.

3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.

5.   Продолжить работу над выбранной методической темой.  

Обобщение опыта работы.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых  мероприятий,  семинаров,   круглого стола для родителей).