Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей.
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей. "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, cопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм. Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д. Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в 1 младшей группе

Пальчиковые игры для малышей.

 "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

           Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, cопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм.

    Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

    Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.

Этапы разучивания игр:

    1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

    2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

    3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

    4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

    5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

    - Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

    -Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

    - Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

    - Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

    - Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

    - Используйте максимально выразительную мимику.

    - Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

    - Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

    - Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Ладушки

Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)

Где были у бабушки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки, (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки)

Маслом поливала (большими пальцами водим по всем пальцам, делаем круговые движения руками)

Деткам всем давала. (руки от себя, ладони вверх)

Зайчики

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой-«фонарики»)

зайчики (показываем ушки)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево») опушке, (ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были («фонарики»)

зайчики (ушки)

в беленькой избушке. («домик»)

Мыли ( пальцами правой руки провести по указательному пальчику)

свои ушки, (то же по среднему)

Мыли (потереть правой рукой левую)

свои лапочки, (потереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

зайчики, («ушки»)

Надевали (потопать правой ногой)

тапочки. (потопать левой ногой)

 

Замок

На стене висит замок (пальчики в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали ( кулачок о кулачок)

Мы замочек повертели (повертели ручками в одну сторону)

Мы замочек покрутили (повертели ручками в другую сторону)

И потом его открыли (разжали пальчики)

 Мышка

Раз, два, три, четыре, пять (перебираем пальчики)

Вышла мышка погулять (постукивание пальчиками по бедрам)

Мышка лапками скребет (пальчиками скрести по коленкам )

Сыра корочку найдет.

Съела мышка корку (пальчиками пошевелить около рта)

Убежала в норку. (спрятали ручки за спину)

Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Рр-р!"

Два быка,

Смотри, какие рога."Му-у!"

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.

Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.

Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»

Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»...

Консультация для родителей первой младшей группы « Пальчиковые игры в воспитании детей»

В ноябре 2018 года была проведена консультация для родителей первой младшей группы " Пальчиковые игры"....

Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей

Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей ...

Консультация для родителей 1 младшей группы " Пальчиковые игры для малышей"

. Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно з...

Консультация для родителей в первой младшей группе «Пальчиковые игры для малышей»

Консультация для родителей в первой младшей группе «Пальчиковые игры для малышей»...

Консультация для родителей в ясельной группе Пальчиковые игры для малышей

Цель: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей....

Консультация для родителей первой младшей группы «Пальчиковые игры для малышей»

         Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и...