Проект "Этот День Победы"
проект (средняя группа)

Проект "Этот День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobndy.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы 14                                                                     Тема: "Этот День Победы!"

Вид: творческий                                                                                             Продолжительность: краткосрочный: 25апреля – 13мая 2016г.
Участники: дети средней группы14, их родители, педагоги, специалисты ДОУ, ветераныВОВ.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

В нашей группе -14 создан проект, который мы назвали «Этот День Победы! ».

Наш творческий проект «Этот День Победы!» был успешно осуществлен в период с апреля по май 2016 года. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить.  День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
 

Проблема: В преддверии празднования 71года со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»
Цель: Способствовать расширению представления детей о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с понятием Великая Отечественная война.
- Уточнить знания о празднике День Победы. Объяснить ,почему он так назван и кого поздравляют в этот день.                                                                                          - Формировать нравственно - патриотические качества : храбрость, мужество стремление защищать свою Родину.                                                                                   -Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны .

Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Использование  мультимедийной  презентации по теме;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»;
- Целевая прогулка в  Мемориальный парк Победы .
-Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

- «Воспоминание» В. Данилов;

-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)

- «Солдатская сказка» 1983г.,

- «Салют» (1975г.)

Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература , музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага , пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.

Конечный продукт:
- Выставка детских работ;
- Альбом «Победа была за нами!», созданный руками родителей с детьми;
- Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!»

Предполагаемый результат:
-У детей расширится представление о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ.                                                                              -Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказать им помощь.                                                          -  У родителей воспитанников появится заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.                        - Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.

Этапы работы:

Подготовительный этап: 
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Работа с родителями

1. Участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне.

2.Разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе.

3.Беседы с родителями, создание альбома «Дети войны », «Военная техника», «Памятники героям»
«Победа была за нами!»,

4.. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»  и проведению праздника

5. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»

6.Консультации: « Как рассказывать детям о ВОВ». «Дошкольникам о войне».

- Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»

Работа с детьми

1. Чтение и обсуждение произведений о войне С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники».  Т. Белозерова «Праздник Победы», . О.Высотская «Салют", «Дедушка герой»; - пословицы, поговорки о Родине, о войне.

3.Беседы: «Детям о День Победы». «Великая память». «Поклонимся великим тем годам». «Детям о параде победы ». «Подвиг жив, пока жива память о нем»                                           4.НОД: «Они сражались за Родину». «Был великий день     Победы».                                                                              – 5.Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»;                                                                          6.Аппликация: «Открытка для ветерана»; «Пусть всегда будет солнце» (коллективная работа)
7.Лепка: «9 мая»:
8.Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
9.Слушание музыкальных произведений : «Ставай страна огромная», заучивание песен: «Старший брат».

10.Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;"Чья форма".                                                                                              Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из      палочек».

Утренняя разминка :«Мы – защитники»; ритм. упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры и упражнения «Зарница».

Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».                                                                                      - П/и: «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»;                 - С/р. Игры: «Защитники», «На параде»;
11. Экскурсия в Мемориальный парк к памятнику, «Возложение цветов».

Акция: « Пусть всегда будет мир!»

6. Рассматривание иллюстраций-: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии». "Памятник солдату"

7. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир».

8. Индивидуальные беседы о войне.

9. Разучивание стихов, песен о войне.

10. Изготовление подарков для детей младшей группы.

11. Изготовление подарков ветеранам.

12. Репетиции.

13. Изготовление рисунков на выставку.

14.Рисунок на асфальте: «Пусть всегда будет солнце».

Итоговое мероприятие: «Пусть не будет войны никогда!»

Заключительный этап:
оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация,

лепка ,поделки из бросового материала;
презентация альбома «Победа была за нами!»


Ожидаемый результат:

У детей расширится представление о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ.                                                                                        – Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям , желание оказывать им помощь.
У родителей воспитанников появится  заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.                                                                                                                – Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.

Механизм реализации проекта:

Познавательное развитие
- Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.

Речевое развитие 
- Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
- Познакомить с художественной литературой о войне.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Составление рассказов по теме.                                                                                     - "Мой прадед герой "На параде"
- Оформление выставки литературы о войне.
- Заучивание стихов.

Социально-коммуникативное развитие 
- Развивать свободное общение со взрослыми.
- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.
- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.
- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».
- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину».

Художественно-эстетическое развитие 
- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.
- Продолжать формировать интерес к изо деятельности.
- Развивать детское творчество, эстетический вкус.
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Физическое развитие 
- Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.

Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Цель и задачи проекта достигнуты. В результате реализации проекта дети:                                                                                             - Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;                                                     - Имеют представления о военных профессиях, военной технике ;                               - Знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику;                                                                                                    - Владеют расширенным словарным запасом ;                                                                     - Имеют представление о памятных местах родного города;

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список используемой литературы:                                                                             - И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».                                        - Ю. Иванов «Наша Родина».                                                                                                 - из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.                                    - «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...