Методическая разработка "С приветом по планетам"
методическая разработка (младшая группа)

Пекова Алксандра Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «С приветом по планетам»

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- расширять знания детей о профессии космонавта.

развивать коммуникативные навыки; умение рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- воспитывать интерес и любознательность.

Оборудовние: Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, стульчики, звездоки-оригами.

Музыкальное оформление: «космическая музыка» - Space «Magic fly».

 

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (изображение звезд, планет). Как вы думаете, что это такое? (звезды, планеты).

- Конечно, это звезды и планеты!

- А когда мы можем видеть звезды? (ночью)

- А что еще можно увидеть в небе? (ночью – луну, днем – солнышко).

- Правильно! Солнце, луна и звезды – все это находится в космическом пространстве! А слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

- А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

- Правильно! Земля! Вот она какая! (показать изображение Земли)

- Ребята, а как вы думаете, почему на нашей планете так много синего цвета? (синий цвет – это реки, моря и океаны).

- Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и размышляли, а что там дальше за облаками? Им так хотелось подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится от нас очень далеко.

Потом люди изобрели космические корабли (показ космического корабля).

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин. Показать фотографию).

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. И с тех пор в этот день празднуется день Космонавтики.

А вы знаете, как называется одежда космонавтов? (скафандр).

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. (показать изображение солнечной системы, описать как выглядят планеты, перечислить их).

Первая планета, к которой мы с вами сегодня полетим - это Меркурий.

(игра «Полет ракеты»)

Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

(игра «Холодно – жарко», показ изображений Меркурия)

Следующая планета Венера. Полетели!

Венеру долго называли сестрой-близнецом нашей Земли. Но, когда были получены первые научные данные о ней, мнение это сильно изменилось. На  Венере очень-очень жарко и почти вся ее поверхность покрыта лавой. (показ изображений Венеры).

(Игра – «Лава под ногами)

Сейчас мы летим на Марс.

Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

(показ изображений Марса)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

У Юпитера есть и целых 79 спутников! В то время как у Земли всего один – Луна. (показ изображений Юпитера)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

Сатурн считают самой красивой планетой Солнечной системы, а ведь ее кольца состоят всего-то изо льда и пыли. (показ изображений Сатурна)

Ну что же, ребята, время нашего полета походит к концу, поэтому к остальным планетам полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. (показать изображение планет)

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

А теперь возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

(Подвижная Игра «Космонавты», аналогично музыкальным стульчикам)

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)

Рефлексия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. А чтобы все помнили о нашем путешествии, я хочу подарить вам по волшебной звездочке!

(Раздать деткам звездочки-оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «С приветом по планетам»

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- расширять знания детей о профессии космонавта.

развивать коммуникативные навыки; умение рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- воспитывать интерес и любознательность.

Оборудовние: Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, стульчики, звездоки-оригами.

Музыкальное оформление: «космическая музыка» - Space «Magic fly».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (изображение звезд, планет). Как вы думаете, что это такое? (звезды, планеты).

- Конечно, это звезды и планеты!

- А когда мы можем видеть звезды? (ночью)

- А что еще можно увидеть в небе? (ночью – луну, днем – солнышко).

- Правильно! Солнце, луна и звезды – все это находится в космическом пространстве! А слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

- А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

- Правильно! Земля! Вот она какая! (показать изображение Земли)

- Ребята, а как вы думаете, почему на нашей планете так много синего цвета? (синий цвет – это реки, моря и океаны).

- Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и размышляли, а что там дальше за облаками? Им так хотелось подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится от нас очень далеко.

Потом люди изобрели космические корабли (показ космического корабля).

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин. Показать фотографию).

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. И с тех пор в этот день празднуется день Космонавтики.

А вы знаете, как называется одежда космонавтов? (скафандр).

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. (показать изображение солнечной системы, описать как выглядят планеты, перечислить их).

Первая планета, к которой мы с вами сегодня полетим - это Меркурий.

(игра «Полет ракеты»)

Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

(игра «Холодно – жарко», показ изображений Меркурия)

Следующая планета Венера. Полетели!

Венеру долго называли сестрой-близнецом нашей Земли. Но, когда были получены первые научные данные о ней, мнение это сильно изменилось. На  Венере очень-очень жарко и почти вся ее поверхность покрыта лавой. (показ изображений Венеры).

(Игра – «Лава под ногами)

Сейчас мы летим на Марс.

Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

(показ изображений Марса)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

У Юпитера есть и целых 79 спутников! В то время как у Земли всего один – Луна. (показ изображений Юпитера)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

Сатурн считают самой красивой планетой Солнечной системы, а ведь ее кольца состоят всего-то изо льда и пыли. (показ изображений Сатурна)

Ну что же, ребята, время нашего полета походит к концу, поэтому к остальным планетам полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. (показать изображение планет)

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

А теперь возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

(Подвижная Игра «Космонавты», аналогично музыкальным стульчикам)

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)

Рефлексия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. А чтобы все помнили о нашем путешествии, я хочу подарить вам по волшебной звездочке!

(Раздать деткам звездочки-оригами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов»

Тема: Игра «Привет с планеты Счетоводов».Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задачи:Закрепить представле...

Конспект занятия по ФЕМП "Привет с планеты счетоводов"

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:·        Закрепить предста...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Привет с планеты Счетоводов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район...

Конспект занятия по математике "Привет с планеты счетоводов"

Конспект занятия для подготовительной группы, на повторение пройденного....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "С приветом по планетам"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики....