Главные вкладки

    "С песней по планете"
    проект

    Воронцова Ирэна Юрьевна

    Творческий проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_s_pesney_po_planete.docx100.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский»

    Творческий проект

    http://xn----8sbebnabwjokrslkgcu8a9d9f.xn--p1ai/media/cache/50/1c/b7/08/501cb708c3df32725e7b8902e58d4edb.jpg

    Разработала: Воронцова И.Ю.

                                                                                 музыкальный руководитель

    2018 год

    Пояснительная записка

    Проект предлагает использовать в работе  музыкальных руководителей современный репертуар таких мастеров детской песни, как Е. Зарицкая, Г. Вихарева, И.Пономарева, А.Ермолова, А. Петряшевой, А.Осошник,  а также репертуар зарубежных композиторов. Творчество этих авторов уникально и очень ценно, может использоваться, как в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, а также в расширении кругозора, что в нашем современном обществе имеет большое значение. 


    Актуальность.

      "Песня – это зеркало, душа эпохи…Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую песню" (А.И.Буренина сб. "Сказочная карусель"). Вот уже три десятилетия в детских садах звучат, в основном, одни и те же песенки из мультфильмов В.Шаинского, Е.Крылатова, а также песни Герчик, Тиличеевой, Раухвергера и др… Безусловно, эти песни хороши, но новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей. А писать для малышей – намного труднее, чем для взрослых: песни должны быть доступными, и яркими, и оригинальными. Данный проект собрал лучшие песни современных русских детских композиторов и английских песенок-попевок- считалочек для детей – маленьких и больших, со своими детскими и не очень детскими проблемами, желаниями, мечтами. Творчество Е.Зарицкой, Г.Вихаревой, И.Пономаревой, Л. Олифировой, С.Насауленко, З.Роот, М.Еремеевой и других детских композиторов известно широкому кругу музыкантов. В этих  песнях каким – то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения детьми. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы их песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. "Это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь."


    Цель проекта:

     
    Амплификация музыкального репертуара по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Мир открытий", под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой,  современными детскими песнями разнообразной тематики, прежде всего связанной с окружающей ребенка жизнью. 

    Задачи: 

    1. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой. 
    2.Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье. 
    3. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты. 
    4. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности. 

    5. Импровизировать музыкально-танцевальные движения под пение, активизируя творческое  и ассоциативное мышление, чувствуя себя более свободнее и самостоятельнее в решении креативных задач.

    Объект исследования:

    Расширение и разучивание современного песенного репертуара на разных языках

    Предмет исследования:

    Реализация творческих способностей воспитанников.

    Гипотеза: мы предполагаем, что интерес к разучиванию песен на разных языках будет эффективным если: используются разнообразные формы и методы  работы;  реализуются  музыкально- творческие способности воспитанников.


    Ожидаемые результаты:

    Дети: 
    Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов,        к        музыкальной        деятельности.  Развитие музыкальных способностей. Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. Расширение музыкального кругозора. Привитие интереса к национальным и иностранным песням
    Родители: 
    Повышение интереса к музыкальной деятельности детей 
    Пользование "Музыкальным фондом" группы 
    Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям 
    Воспитатели: 
    Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального        развития        детей. Стремление использовать музыку в педагогическом        процессе. Активность во взаимодействии с родителями. 
    Музыкальный        руководитель: 
    Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. 
    Участие в проектировании индивидуальных маршрутов 
    Участие в организации "Музыкального фонда" 
    Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности. 

    Перспектива развития проекта

     
    Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее. Репертуар будет постоянно пополняться, использоваться как можно        шире        в        работе        с        детьми. 

    В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта по гендерному воспитанию "Песенки для девочек" и "Песенки для мальчиков". 


    Критерии результативности проекта: 

    1. Обновление детского песенного репертуара произведениями современных детских композиторов в разных возрастных группах.
    2. Использование этих песен в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
    3. Создание фонотеки современного детского репертуара как русского так так и английского творчества каждого композитора и видеотеки исполнения.
    4. Составление методических рекомендаций по итогам реализации данного проекта.
    5. Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:
    6. Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя.
    7. Концерты, праздники, развлечения, конкурсы, фестивали
    8. Сборник методических рекомендаций по итогам реализации проекта.

    Ресурсное  обеспечение.

    Материально-техническое

    Информационно-методическое

    Кадровое

    Музыкальный зал

    Музыкальные инструменты для взрослых, детей.

    Проектор, экран

    ПК, ноутбук

    Музыкальный центр

    Акустическаясистема

    Микрофоны

    Интернет-ресурсы

    Библиотека музыкальной литературы

    Периодическая печать: журалы.

    Музыкальный руководитель

    Педагоги ДОУ

    Хореограф

    Риски и пути их преодоления.

    Недостаточное использование данного репертуара в совместной и самостоятельной деятельности детей педагогами ДОУ

    -Оснащение предметно-развивающей среды группы

    -Консультация для педагогов по использованию данного репертуара

    -Совместное планирование работы.

    Отсутствие  фонограмм репертуара для концертных выступлений.

    -приобретение фонограмм по подписке

    -покупка

    -запись

    Этапы и прогнозируемые результаты

    1. Подготовительный этап


    Этапы и задачи

    Мероприятия

    Сроки

    Изучение творчества современных детских композиторов. 

    Изучение, анализ творчества

    Сентябрь

    Подбор музыкальной литературы по данной теме

    Изучение, анализ, подбор

    Сентябрь  

    Изучение английских песенок-попевочек

    Изучение, анализ репертуара

    Сентябрь

    Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей

    Отбор музыкального репертуара

    Сентябрь

    Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы. 

    Включение проекта в программу

    Сентябрь

    Составление перспективного плана с использованием нового репертуара 

    Составление и утверждение перспективного плана

    Сентябрь

    Выявление творческих и музыкальных способностей

    Диагностика детей

    Октябрь

    Анкетирование родителей

    «Музыка в семье»

    Октябрь

    Составление банка данных

    Распевки, музыкальные игры, скороговорки

    Октябрь

    Информирование родителей о работе с детьми разучивании современных песен на разных языках

    Консультация для родителей «Музыка в вашем доме», «Музыкальное воспитание в семье». Изготовление папок-передвижек на тему «Ваш ребёнок любит петь?»,

    «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

    «Музыка и её влияние на развитие детей»; 

    организация родительского сообщества "Поем всей семьей

    Октябрь

    Информирование воспитателей ДОУ о предстоящей работе

    Анкетирование и консультация воспитателей

    Октябрь


    2 этап (практический):

    Этапы и задачи

    Мероприятия

    Сроки

    Амплификация организованной образовательной деятельности

    слушание и обсуждение детской музыки 

    Октябрь-апрель

    пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен. 

    подыгрывание на музыкальных инструментах 

    песни-танцы 

    совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений. 

    Развитие творческо-аналитической музыкальной сферы детей

    музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания. 

    просмотр и осуждение детских музыкальных телепередач, видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективов («Саманта»Е.Зарицкой, «Непоседы», «Дильфиненок» и др.) 

    рассказы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д) 

    Развивать эмоциональную сферу детей

    продуктивная деятельность (рисование, лепка)на тему разученных песен; выставка рисунков по песням (определенной тематики, композитора ) 

    викторины

    по творчеству композитора 

    Развитие креативной сферы детей

    инсценирование, драматизация песен. 

    Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен. 

    "Музыкальная  шкатулка" , "Волшебный волчок»" , "Музыкальный магазин"  и др.

    Cамостоятельная деятельность детей 

    предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку. 
    -музицировать (исполнять песни, танцы, играть на инструментах) 

    Работа с родителями

    Направления совместной работы для успешного достижения цели

    Формирование развивающей среды в группе

    "Музыкальный фонд" группы (диски с записями современных детских песен, диски с караоке-записями этих песен; 
    сборники песен с иллюстрациями, фотографиями портреты композиторов, 
    модели песен, 
    графические партитуры песен, 
    фотографии детских эстрадных ансамблей ("Саманта", "Непоседы" и др) ,
    фотографии победителей и участников детских конкурсов Евровидения, Новой волны, Голос и др. ,
    детские музыкальные инструменты (перкуссии),
    атрибуты для инсценировки песен 
    игрушки 

    Представление опыта по данной теме педагогам ДОУ

    Открытое мероприятие «С песней по планете»

    В течении года

    Работа с социумом

    -концертные выступления детей в других группах и ДОУ, проведение совместных досуговых мероприятий.
    публикация проекта. 
    -презентация проекта на МО музыкальных руководителей. 


    3 этап (Заключительный):

    Этапы и задачи

    Мероприятия

    Сроки

    Исследование использования полученных умений и навыков в концертной и повседневной деятельности

    Наблюдение за детьми в повседневной жизни и на занятиях

    В течение реализации проекта

    мониторинг по диагностической программе

    -изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку современных детских композиторов. 
    -определение детских музыкальных интересов и предпочтений. 
    -выявление особенностей развития музыкальной эрудиции детей 
    -изучение особенностей музыкальной субкультуры в данной группе. 
    -выявление особенностей использования воспитателем данного музыкального репертуара в образовательном процессе. 
    -анализ развивающей среды в группе. 

    Май

    Составление метод. рекомендаций для педагогов по использованию современного детского репертуара на разных языках. 

    Публикации на сайте ДОУ и др. сайтах.

    Итоговые мероприятия

    праздничный концерт ко дню защиты детей "С песней по планете" и выставка детских работ "Моя любимая песенка" 

    Публичный отчет о результатах реализации проекта. 

    Отчет-защита и презентация проекта перед преподавателями ДОУ, и выступление на МО

    Май

    Публикации (проекта)

    Создание электронного пособия для педагогов ДОУ и родителей "Музыкальный калейдоскоп" (по использованию современной детской музыки в жизни ребенка). 

     

    Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен. 

    Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара. 

    1."Музыкальная  шкатулка"

    Оборудование: 
    Шкатулка, карточки с рисунками (фото)по содержанию песен. 
    Ход игры: 
    В шкатулке 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки, передают их ведущему, называя песню. Песню исполняют без музыкального сопровождения всеми детьми или индивидуально по желанию ребенка. 

    2. "Волшебный волчок»"

    Оборудование: "Музыкальный волчок" с иллюстрациями песен. 
    Ход игры: 
    -звучит песня – ребенок показывает стрелкой на картинку и называет песню. 
    -ребенок- ведущий показывает стрелкой картинку, а все угадывают и поют песню.



    3 "Музыкальный магазин"


    Оборудование: магнитофон (музыкальный центр), диски. 
    Ход: 
    Ребенок-покупатель просит послушать песню, продавец исполняет. От того, как он поет, зависит, купят диск или нет. 

    4 "Музыкальное лото"


    Оборудование: 
    Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание песен. 
    Ход: 
    Детям раздаются по 3-4 карточки. Исполняется песня в записи, дети узнают и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто закроет все карточки. 

    5 "Угадай-ка"

    Оборудование: 
    Диски с записями. 
    Ход: 
    Звучит песня, ребенок называет. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл. 


    Используемая литература:

     

    1. "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б.Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010) 
    2. "Проектирование интегративной программы предшкольного образования" А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007) 
    3.Журналы.
    4.Сборники: 
    И.В.Пономарева "Детский сад наш дорогой", "Песни для Алешки", "Песни для Катюшки", "Смешинки и грустинки" 
    Е.Б. Зарицкая "Сказочная карусель", "Дети выбирают мир" 
    Г.Ф. Вихарева "Песенка, звени!", "Осенние картинки", "Веселинка", "Пестрые страницы", "Споем, попляшем, поиграем" 
    Г.Л.Гусева "Тише, мыши - кот на крыше", "Пора настала осени", Кошачье танго", "Какое это лето" 
    М.Ю.Картушина "Мы играем, рисуем, поем","Забавы для малышей" 
    З.Роот "Песни для детского сада"

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs Английские песни для детей
    2. http://babygy.com/groups/detskie-pesni/  Детские песни на иностранных языках
    3. http://www.resobr.ru/materials/45/48136/ Анкетирование в работе музыкального руководителя  
    4. http://www.samanta.su/songs/ Детская группа Евгении Зарицкой «Саманта»
    5. http://www.delfin.in/ шоу-группа «Дельфин»
    6. http://irgol.ru Французские песни
    7. http://www.volshebnikidvora.ru/listen.html группа «Волшебники двора»
    8. http://www.ermolov.ru/А.Ермолов. Официальный сайт композитора
    9. http://www.petryasheva.ru/ Песни для детей. А.Петряшева
    10. http://steshka.ru/sovremennye-detskie-pesni Современные детские песни

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)

    Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....

    Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

    Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

    ПЕСНИ НЕЖНОСТИ. Колыбельные песни.

    ПЕСНИ НЕЖНОСТИВ данной статье рассмотрено на сколько важно влияние музыки на эмоциональное состояние ребенка. Особенно в раннем детстве, когда формируется внутренний мир ребенка....

    Авторская песня для детей "Солнечная песня"

    Песня отлично подойдет для детского исполнения на праздник семьи, любви и верности, также на 8 марта!...

    В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

    В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...