"С песней по планете"
проект

Левченко Ирэна Юрьевна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_pesney_po_planete.docx100.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский»

Творческий проект

http://xn----8sbebnabwjokrslkgcu8a9d9f.xn--p1ai/media/cache/50/1c/b7/08/501cb708c3df32725e7b8902e58d4edb.jpg

Разработала: Воронцова И.Ю.

                                                                             музыкальный руководитель

2018 год

Пояснительная записка

Проект предлагает использовать в работе  музыкальных руководителей современный репертуар таких мастеров детской песни, как Е. Зарицкая, Г. Вихарева, И.Пономарева, А.Ермолова, А. Петряшевой, А.Осошник,  а также репертуар зарубежных композиторов. Творчество этих авторов уникально и очень ценно, может использоваться, как в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, а также в расширении кругозора, что в нашем современном обществе имеет большое значение. 


Актуальность.

  "Песня – это зеркало, душа эпохи…Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую песню" (А.И.Буренина сб. "Сказочная карусель"). Вот уже три десятилетия в детских садах звучат, в основном, одни и те же песенки из мультфильмов В.Шаинского, Е.Крылатова, а также песни Герчик, Тиличеевой, Раухвергера и др… Безусловно, эти песни хороши, но новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей. А писать для малышей – намного труднее, чем для взрослых: песни должны быть доступными, и яркими, и оригинальными. Данный проект собрал лучшие песни современных русских детских композиторов и английских песенок-попевок- считалочек для детей – маленьких и больших, со своими детскими и не очень детскими проблемами, желаниями, мечтами. Творчество Е.Зарицкой, Г.Вихаревой, И.Пономаревой, Л. Олифировой, С.Насауленко, З.Роот, М.Еремеевой и других детских композиторов известно широкому кругу музыкантов. В этих  песнях каким – то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения детьми. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы их песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. "Это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь."


Цель проекта:

 
Амплификация музыкального репертуара по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Мир открытий", под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой,  современными детскими песнями разнообразной тематики, прежде всего связанной с окружающей ребенка жизнью. 

Задачи: 

1. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой. 
2.Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье. 
3. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты. 
4. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности. 

5. Импровизировать музыкально-танцевальные движения под пение, активизируя творческое  и ассоциативное мышление, чувствуя себя более свободнее и самостоятельнее в решении креативных задач.

Объект исследования:

Расширение и разучивание современного песенного репертуара на разных языках

Предмет исследования:

Реализация творческих способностей воспитанников.

Гипотеза: мы предполагаем, что интерес к разучиванию песен на разных языках будет эффективным если: используются разнообразные формы и методы  работы;  реализуются  музыкально- творческие способности воспитанников.


Ожидаемые результаты:

Дети: 
Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов,        к        музыкальной        деятельности.  Развитие музыкальных способностей. Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. Расширение музыкального кругозора. Привитие интереса к национальным и иностранным песням
Родители: 
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей 
Пользование "Музыкальным фондом" группы 
Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям 
Воспитатели: 
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального        развития        детей. Стремление использовать музыку в педагогическом        процессе. Активность во взаимодействии с родителями. 
Музыкальный        руководитель: 
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. 
Участие в проектировании индивидуальных маршрутов 
Участие в организации "Музыкального фонда" 
Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности. 

Перспектива развития проекта

 
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее. Репертуар будет постоянно пополняться, использоваться как можно        шире        в        работе        с        детьми. 

В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта по гендерному воспитанию "Песенки для девочек" и "Песенки для мальчиков". 


Критерии результативности проекта: 

  1. Обновление детского песенного репертуара произведениями современных детских композиторов в разных возрастных группах.
  2. Использование этих песен в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
  3. Создание фонотеки современного детского репертуара как русского так так и английского творчества каждого композитора и видеотеки исполнения.
  4. Составление методических рекомендаций по итогам реализации данного проекта.
  5. Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:
  6. Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя.
  7. Концерты, праздники, развлечения, конкурсы, фестивали
  8. Сборник методических рекомендаций по итогам реализации проекта.

Ресурсное  обеспечение.

Материально-техническое

Информационно-методическое

Кадровое

Музыкальный зал

Музыкальные инструменты для взрослых, детей.

Проектор, экран

ПК, ноутбук

Музыкальный центр

Акустическаясистема

Микрофоны

Интернет-ресурсы

Библиотека музыкальной литературы

Периодическая печать: журалы.

Музыкальный руководитель

Педагоги ДОУ

Хореограф

Риски и пути их преодоления.

Недостаточное использование данного репертуара в совместной и самостоятельной деятельности детей педагогами ДОУ

-Оснащение предметно-развивающей среды группы

-Консультация для педагогов по использованию данного репертуара

-Совместное планирование работы.

Отсутствие  фонограмм репертуара для концертных выступлений.

-приобретение фонограмм по подписке

-покупка

-запись

Этапы и прогнозируемые результаты

  1. Подготовительный этап


Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

Изучение творчества современных детских композиторов. 

Изучение, анализ творчества

Сентябрь

Подбор музыкальной литературы по данной теме

Изучение, анализ, подбор

Сентябрь  

Изучение английских песенок-попевочек

Изучение, анализ репертуара

Сентябрь

Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей

Отбор музыкального репертуара

Сентябрь

Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы. 

Включение проекта в программу

Сентябрь

Составление перспективного плана с использованием нового репертуара 

Составление и утверждение перспективного плана

Сентябрь

Выявление творческих и музыкальных способностей

Диагностика детей

Октябрь

Анкетирование родителей

«Музыка в семье»

Октябрь

Составление банка данных

Распевки, музыкальные игры, скороговорки

Октябрь

Информирование родителей о работе с детьми разучивании современных песен на разных языках

Консультация для родителей «Музыка в вашем доме», «Музыкальное воспитание в семье». Изготовление папок-передвижек на тему «Ваш ребёнок любит петь?»,

«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

«Музыка и её влияние на развитие детей»; 

организация родительского сообщества "Поем всей семьей

Октябрь

Информирование воспитателей ДОУ о предстоящей работе

Анкетирование и консультация воспитателей

Октябрь


2 этап (практический):

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

Амплификация организованной образовательной деятельности

слушание и обсуждение детской музыки 

Октябрь-апрель

пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен. 

подыгрывание на музыкальных инструментах 

песни-танцы 

совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений. 

Развитие творческо-аналитической музыкальной сферы детей

музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания. 

просмотр и осуждение детских музыкальных телепередач, видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективов («Саманта»Е.Зарицкой, «Непоседы», «Дильфиненок» и др.) 

рассказы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д) 

Развивать эмоциональную сферу детей

продуктивная деятельность (рисование, лепка)на тему разученных песен; выставка рисунков по песням (определенной тематики, композитора ) 

викторины

по творчеству композитора 

Развитие креативной сферы детей

инсценирование, драматизация песен. 

Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен. 

"Музыкальная  шкатулка" , "Волшебный волчок»" , "Музыкальный магазин"  и др.

Cамостоятельная деятельность детей 

предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку. 
-музицировать (исполнять песни, танцы, играть на инструментах) 

Работа с родителями

Направления совместной работы для успешного достижения цели

Формирование развивающей среды в группе

"Музыкальный фонд" группы (диски с записями современных детских песен, диски с караоке-записями этих песен; 
сборники песен с иллюстрациями, фотографиями портреты композиторов, 
модели песен, 
графические партитуры песен, 
фотографии детских эстрадных ансамблей ("Саманта", "Непоседы" и др) ,
фотографии победителей и участников детских конкурсов Евровидения, Новой волны, Голос и др. ,
детские музыкальные инструменты (перкуссии),
атрибуты для инсценировки песен 
игрушки 

Представление опыта по данной теме педагогам ДОУ

Открытое мероприятие «С песней по планете»

В течении года

Работа с социумом

-концертные выступления детей в других группах и ДОУ, проведение совместных досуговых мероприятий.
публикация проекта. 
-презентация проекта на МО музыкальных руководителей. 


3 этап (Заключительный):

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

Исследование использования полученных умений и навыков в концертной и повседневной деятельности

Наблюдение за детьми в повседневной жизни и на занятиях

В течение реализации проекта

мониторинг по диагностической программе

-изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку современных детских композиторов. 
-определение детских музыкальных интересов и предпочтений. 
-выявление особенностей развития музыкальной эрудиции детей 
-изучение особенностей музыкальной субкультуры в данной группе. 
-выявление особенностей использования воспитателем данного музыкального репертуара в образовательном процессе. 
-анализ развивающей среды в группе. 

Май

Составление метод. рекомендаций для педагогов по использованию современного детского репертуара на разных языках. 

Публикации на сайте ДОУ и др. сайтах.

Итоговые мероприятия

праздничный концерт ко дню защиты детей "С песней по планете" и выставка детских работ "Моя любимая песенка" 

Публичный отчет о результатах реализации проекта. 

Отчет-защита и презентация проекта перед преподавателями ДОУ, и выступление на МО

Май

Публикации (проекта)

Создание электронного пособия для педагогов ДОУ и родителей "Музыкальный калейдоскоп" (по использованию современной детской музыки в жизни ребенка). 

 

Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен. 

Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара. 

1."Музыкальная  шкатулка"

Оборудование: 
Шкатулка, карточки с рисунками (фото)по содержанию песен. 
Ход игры: 
В шкатулке 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки, передают их ведущему, называя песню. Песню исполняют без музыкального сопровождения всеми детьми или индивидуально по желанию ребенка. 

2. "Волшебный волчок»"

Оборудование: "Музыкальный волчок" с иллюстрациями песен. 
Ход игры: 
-звучит песня – ребенок показывает стрелкой на картинку и называет песню. 
-ребенок- ведущий показывает стрелкой картинку, а все угадывают и поют песню.



3 "Музыкальный магазин"


Оборудование: магнитофон (музыкальный центр), диски. 
Ход: 
Ребенок-покупатель просит послушать песню, продавец исполняет. От того, как он поет, зависит, купят диск или нет. 

4 "Музыкальное лото"


Оборудование: 
Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание песен. 
Ход: 
Детям раздаются по 3-4 карточки. Исполняется песня в записи, дети узнают и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто закроет все карточки. 

5 "Угадай-ка"

Оборудование: 
Диски с записями. 
Ход: 
Звучит песня, ребенок называет. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл. 


Используемая литература:

 

1. "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б.Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010) 
2. "Проектирование интегративной программы предшкольного образования" А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007) 
3.Журналы.
4.Сборники: 
И.В.Пономарева "Детский сад наш дорогой", "Песни для Алешки", "Песни для Катюшки", "Смешинки и грустинки" 
Е.Б. Зарицкая "Сказочная карусель", "Дети выбирают мир" 
Г.Ф. Вихарева "Песенка, звени!", "Осенние картинки", "Веселинка", "Пестрые страницы", "Споем, попляшем, поиграем" 
Г.Л.Гусева "Тише, мыши - кот на крыше", "Пора настала осени", Кошачье танго", "Какое это лето" 
М.Ю.Картушина "Мы играем, рисуем, поем","Забавы для малышей" 
З.Роот "Песни для детского сада"

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs Английские песни для детей
  2. http://babygy.com/groups/detskie-pesni/  Детские песни на иностранных языках
  3. http://www.resobr.ru/materials/45/48136/ Анкетирование в работе музыкального руководителя  
  4. http://www.samanta.su/songs/ Детская группа Евгении Зарицкой «Саманта»
  5. http://www.delfin.in/ шоу-группа «Дельфин»
  6. http://irgol.ru Французские песни
  7. http://www.volshebnikidvora.ru/listen.html группа «Волшебники двора»
  8. http://www.ermolov.ru/А.Ермолов. Официальный сайт композитора
  9. http://www.petryasheva.ru/ Песни для детей. А.Петряшева
  10. http://steshka.ru/sovremennye-detskie-pesni Современные детские песни

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)

Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Песня Печки, Песня Речки, Песня Яблони для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный материал к сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к авторскому сценарию "Проделки Бабы Яги"...

Песня «Планеты ЭкоЛяндия» Что такое РСО? Автор слов: Афанасьева Наталия Александровна (куратор «Планеты ЭкоЛяндия»)

Тема РСО (раздельного сбора отходов) очень актуальна в современном мире. Наша песня поможет педагогам, детям дошкольного возраста и их родителям понять смысл РСО, зачем это надо и какую пользу приноси...