Игры для развития речи, мышления, развития практических действий.
картотека (младшая группа)

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Представлен материал для детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_rechi.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития речи

Развитие речи

 Отгадай, кто это?

(Расширение словарного запаса)

Приготовьте картинку, покажите ее малышу и попросите его рассказать, используя как можно больше признаков, но не называя сам предмет, что там нарисова зао (про мишку: большой, мохнатый, любит мед, живет в лесу).

Потом можно загадать какой-то предмет и дать его подробное описание, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост, любит полакомиться курочкой). Можно помочь вопросом.

" Ответ на два вопроса"

(Расширение словарного запаса)

Возьмите какой-нибудь предмет, игрушку или картинку и задайте ребенку по очереди вопросы: «Что это?» - «Это яблоко». «Какого цвета яблоко?» - «Яблоко красное».

Помните, что второй вопрос должен быть простой. Перед тем, как предложить ребенку отвечать, дайте ему образцы ответов: покажите предмет и спросите: «Что это?» - и ответьте сами: «Это чашка. Чашка маленькая». После тренировки попробуйте спросить таким образом малыша.

"Наоборот"

(Расширение словарного запаса)

Поберите несколько пар картинок, обозначающих противоположные по значению слова. Предложите ребенку разложить картинки по парам.

Для начала можно предложить несколько пар предметов, хорошо знакомых малышу. Называйте признак: «огонь – горячий, а лед - …», «утюг – тяжелый, а бумага - …» и т.д.

Развитие практических действий

Игры с мячами

"Мячик, катись!"

Описание игры. Взять мяч и обратиться к ребенку: "Что-то наш мяч лежит один, заскучал, грустит. Давай поиграем с ним!" Сесть на коврик напротив ребенка и толкать к нему мяч со словами:"Лови мяч!" После того как малыш поймает мяч, попросить его толкнуть мяч обратно. Действия желательно сопровождать шутливыми комментариями, например: "Какой весёлый мячик, как ему нравиться кататься".

" Летающий мячик"

Описание игры. Предложить малышу ловить мяч на лету в положении стоя.

Показать, как надо держать руки, чтобы подбросить мяч. Подбросить его со словами:"Лети, мячик!" Если ребенку не удается выполнить, действие можно прокомментировать: "Сегодня мячик не хочет летать". Ни в коем случае не следует ругать ребенка, негативная оценка может вызвать отказ от игры.

Примечание. Мяч должен быть лёгкий и такого размера, чтобы ребенок мог обхватить его двумя руками.

"Мячик, поскачи!"

Описание игры. Рассказать ребенку, что мячик умеет не только кататься летать, но и прыгать. Показать, как нужно ударять мяч об пол или стенку и ловить его двумя руками. Игру можно сопровождать С.Маршака "Мой весёлый звонкий мяч…"

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Развитие мышления

Игры с водой

"Наливаем - выливаем"

Оборудование и материалы: большая ёмкость с водой, маленькие пустые ёмкости (бутылочки, баночки, флаконы, кружечки и т.п.), воронка.

Описание игры: Поставить на стол большую ёмкость с водой, а также пустые ёмкости. Предложить ребенку зачерпнуть воду кружкой и наливать ее в баночки и бутылочки с помощью воронки, переливать из одной ёмкости в другую.

Предложить выяснить, сколько маленьких кружечка воды поместится в большую бутылку, а сколько - в маленькую; будут ли заполнены все кружки, если вылить воду обратно в бутылочку.

"Погружение в воду"

Оборудование и материалы: пустая бутылка, ёмкость с водой.

Описание игры. Предложить погрузить под воду не закрытую пробкой бутылки разными способами: горизонтально, под наклоном, вертикально. При этом обратить внимание ребенка на то, как наполняется бутылка - полностью или частично.

"Тонущие и плавающие предметы"

Оборудование и материалы: тазик с водой, предметы из разнообразных материалов  (алюминиевые, стальные, деревянные, пластмассовые шарики, ложечки и по.).

Описание игры. Предложить ребенку по очереди опустить в воду предметы и понаблюдать, какие предметы тонут, а какие - нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речи и мышления дошкольников (рекомендации родителям).

Основная трудность для родителей - нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая....

Развитие речи через игру: практические советы родителям

Развитие речи через игру: практические советы родителям Для того чтобы развитие речи через игры осуществлялось правильно и было эффективным, родителям будет полезно ознакомится со следующими прак...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе и...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Цикл занятий. Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОБОЩАЮТ И СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВУЮТ ОБОГОЩЕНИЮ ИХ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.Дидактические игры по развитию речи...

Игры для развития речи, мышления

А.С. Галанов (Ч,Щ) 10 игр для развития речи, мышления и фантазии у детей..pdf8.5 МБ Галанов А.С. 10 игр для развития речи, мышления и фантазии детей..pdf8.5 МБ...

«Играем – речь развиваем!» (игры для развития речи и мышления у дошкольников с задержкой психического развития)

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать ...