Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «День Победы»
проект (младшая группа)

Иванова Валентина Юрьевна

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:

«День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ «Детский сад «Рябинка»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:

«День Победы»

Подготовила:

воспитатель группы №3

Иванова В. Ю.

г. Гагарин 2019 год

Актуальность проекта

 Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта: формирование нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задачи

  1. Познакомить детей с праздником «День Победы», дать элементарные представления о ВОВ.
  2. Обогащать словарный запас детей (армия, защитник, герой солдат, победа), развивать речь.
  3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, показать, что можно применять в работе бросовый материал.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 дня.

Участники проекта: дети 3 группы младшего возраста, педагоги группы, родители группы.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы: ООД, образовательная деятельность в режимных процессах, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, беседы, рассказывание, дидактические игры, чтение художественной литературы, объяснение, рассматривание иллюстраций. 

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
  • Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ.
  • Проявление  у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.

              Основные направления проекта:

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Изготовить методическое пособие.

          Сделать подборку книг и дидактических игр.

Методическая копилка:

  • Разработать конспекты занятия и беседы.
  • Подобрать стихи по теме.
  • Подобрать дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, физкультминутки по данной теме.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

Подбор и изучение методической литературы по выбранной теме проекта, составление плана работы, разработка содержания проекта.

 Подбор музыкальных произведений, художественной литературы, методических пособий, изготовление дидактических игр.

Второй этап – основной: реализация проекта с 6 мая 2019г.

ООД

Работа вне ООД

Игровая деятельность

Прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы

Работа с родителями

Дата

Мероприятие

Участники

Примечание

6 мая

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Воспитатели

Консультация (Приложение 1)

6 мая

Беседа «Знакомство с праздником», рассматривание иллюстраций по теме, индивидуальные беседы о ВОВ

Дети воспитатели

Конспект беседы

(Приложение 2)

7 мая

Слушание песен А. Филлипенко «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна», чтение стихотворений, пальчиковые игры

Дети,

воспитатели

            Стихи,     физкультминутки

     (Приложение 3)

7 мая

Коллективная работа «Салют победы»

        Дети,

   воспитатели

Конспект ООД (Приложение 4)

8 мая

Дидактическая игра «Военная техника», подвижная игра «Самолеты»

Дети, воспитатели

Описание дидактической игры, подвижной игры  

(Приложение 5)

8 мая

Оформление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»

Дети, воспитатели,

родители

0формление выставки «Этот День Победы»

                   Третий этап – заключительный:  8 мая 2019г

Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы.

Оформление выставки для родителей:

Коллективная работа «Салют победы».

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»

Продукт проектной деятельности

1.Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».

2. Изготовление дидактической игры «Военная техника».

3. ООД «Салют победы».

4.  Коллективная работа «Салют победы».

5.  Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!»

Оценка результатов

Изучена методическая литература по проблеме.

Проведена консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».

Подобраны музыкальные произведения, художественная литература, методические пособия по теме проекта.

Изготовлена дидактическая игра «Военная техника».

Проведено информирование родителей о проделанной работе при помощи коллективной работы: «Салют победы» стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!».

Организовано участие родителей в пополнении материала (фотографии родственников принимавших участие в ВОВ) для оформления стенгазеты.

Разнообразные виды деятельности способствовали  проявлению у детей заинтересованность к  событиям ВОВ, к празднику «День Победы» и вызвали у них эмоциональные переживания.

           

Приложения                

 Беседа «Знакомство с праздником» (Приложение 2)

        Задачи: дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы великой отечественной войны, как живущие помнят о них;

        активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе,

        обогащать словарный запас, развивать речь детей;

воспитывать уважение, любовь к людям, защищавшим Родину от врагов

                                        Ход беседы

         Воспитатель:-9 мая мы отмечаем самый главный праздник нашей страны, который называется «День Победы». Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты и начали войну. Они хотели прогнать всех нас и занять нашу землю. Но все люди поднялись на защиту нашей Родины. Война  длилась очень долго, была страшной и тяжелой, много людей погибло в ней. Война – это зло. Мир это счастье, радость.  Сражались не только солдаты, но и простые люди  - и дедушки и бабушки, даже дети помогали прогнать врага. Наши храбрые воины не пустили фашистов, прогнали врагов. Это случилось 9 мая. И с тех пор в этот день весь наш народ отмечает великий праздник «День Победы».

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

               Т. Белозеров.

(По ходу беседы воспитатель показывает наглядный материал, дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их.)

На войне погибло очень много людей. В память о них всегда  горит вечный огонь. Он никогда не гаснет. В этот праздник люди возлагают цветы к памятникам воинам, погибшим на войне. Солдат, которые воевали на войне, осталось очень мало, их называют ветеранами. Каждый год ветеранов не забывают и поздравляют с Днем Победы. В их честь проводят праздничные концерты, где поют военные песни, пускают праздничные салюты. В этот день все ветераны надевают свои награды – ордена и медали. Они собираются и вспоминают военные годы. Мы говорим спасибо всем тем  кто прогнал врага с нашей земли и подарил нам мир! Чтобы мы с вами жили спокойно, радовались  и никого не боялись.

          Стихи, пальчиковые игры, физкультминутки (Приложение 3)

«День Победы» (Т. Белозеров)

Майский праздник _

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

«Что за праздник?» (Н.Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

«Почему, дедуля, у тебя слеза?» (Н. Майданик)

- Почему, дедуля, у тебя слеза?

Почему, дедуля, прячешь ты глаза?

Кто тебя обидел, можешь рассказать?

За тебя я буду драться, воевать!

- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,

Просто вспоминаю о былых боях,

Был когда я молод, Родину любил

И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,

Вспоминать об этом сердцу тяжело!

И Победу в мае встретили не все,

Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,

Каждый год с победой пусть приходит май!

Улыбайся солнцу, весело играй,

Но что было с нами, ты не забывай!

«Была война» (Т. Шапиро)

Была война,

И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина,

Четыре года воевал,

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в день Победы рассказал.

Пальчиковая игра: «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,  (левую ладонь сложить в виде пригоршни,                             указательным пальцем правой руки «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони)

Здесь уже и ложка наша, (правую руку положить на стол ладонью вверх, ладонь сложить в виде пригоршни)

Так вкусна солдата каша (облизать губы языком, показывая, как было вкусно)

Пальчиковая игра: «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем. (указательный и средний пальцы «маршируют» по столу)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь. ( пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо)

Надо быть умелыми, сильными и смелыми. (ладони вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются)

Физкультминутка: «Победа»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, сжимать и разжимать пальцы рук)

Кругом цветы весенние. (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперед)

Поют, поют, поют!

Физкультминутка: «Наша армия»

Ровным строем мы идем – раз, два, три (ходьба на месте)

В барабаны звонко бьем – раз, два, три (имитация стука в барабан)

Мы летим, как самолет – раз, два, три (руки в стороны, раскачивание рук вверх-вниз)

Пересели в вертолет – раз, два, три (руки  согнуты в локтях перед грудью, вращательные движения руками)

Поднимает вверх пилот – раз, два, три (поднять руки над головой, продолжая вращения)

Поплывем на корабле – раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне- раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание туловища влево - вправо)

Наши пушки метко бьют – раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два, три. (подпрыгнуть, руки вверху с раскрытыми ладонями)

              Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

                                     « Салют победы» (Приложение 4)

Цель: формирование представлений детей о празднике «День Победы».

Задачи:

  учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику, закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

  развивать мелкую моторику рук;

  воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки.

Методы

 Словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы

Создание игровой ситуации, вопросы, показ, художественное слово.

Предварительная работа

Беседа «Знакомство с праздником», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Дне Победы

Средства реализации

Демонстрационное оборудование

Аудиозапись песни А. Филлипенко «Мы идем с флажками», иллюстрации с изображением салюта, ватман(фон синего цвета),  втулки от бумажных полотенец (по одному краю разрезать на полоски), гуашь красного, синего, желтого, зеленого цвета

Ход ООД

1.Вводная часть

Организационный момент

-Воспитатель: -  Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что чувствуют ваши ладошки? (ответы детей: - Тепло)

- Воспитатель: - Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали? (ответы детей: - Да.)

- Воспитатель: - Какие вы у меня добрые и хорошие.

2.Основная часть

-Воспитатель: - Послушайте песню.(звучит аудиозапись песни А. Филлипенко «Мы идем с флажками».

- Воспитатель: - Как называется песня? (ответы детей: - «Мы идем с флажками».)

- воспитатель: - Давайте покажем как маршируют  настоящие солдаты.( дети под песню А. Филлипенко идут друг за другом)

- Воспитатель: - Какие вы молодцы! Умеете маршировать, как настоящие солдаты!

-Воспитатель: - Вся наша страна, весь народ готовится к празднику. Как называется праздник? (ответы детей: - День Победы)

- Воспитатель: - Да. 9 мая наша страна отмечает большой праздник – День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни. А вечером над городами нашей страны расцветает праздничный салют в честь победы. Послушайте стихотворение « День Победы».

         «День Победы» (А. Усачев)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейевек взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

(показ иллюстраций с изображением парада, салюта)

- Воспитатель: - Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют. Рисовать мы будем необычным способом. Я окунаю штамп в краску и прикладываю его к листу бумаги. (дети штампами рисуют салют)

3.Заключительная часть

- Воспитатель: -  Какие вы молодцы! Какой красивый салют! Как называется  праздник , которому посвящен  наш салют? (ответы детей: - «День Победы»)

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опущены)

И вдруг -  Салют! Салют! (поднять руки вверх, сжимать и разжимать пальцы рук)

Ракеты в небе вспыхнули

И там и тут. (движение  руками над головой влево - вправо)

Рефлексия

- Воспитатель: - Полюбуйтесь, какой красивый праздничный салют у нас получился! Молодцы! Вы постарались! Похлопаем друг другу!

Дидактическая игра, подвижная игра (Приложение 5)

Дидактическая игра «Военная техника»

Задачи

Познакомить детей с военным техникой (танк, пушка, пулемет, самолет, грузовая машина);

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать гордость за нашу армию

Ход игры

Дети собирают из 4 частей целое в паре, по одному.

Подвижная игра « Самолеты»

Задачи

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

Приучать  слушать воспитателя и начинать движение по словесному сигналу

Ход игры

Воспитатель предлагает детям приготовиться к  «полету», Показав предварительно как « заводить» мотор. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения перед грудью и произносят звук: «р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны и разбегаются. По сигналу воспитателя:  «На посадку!» - дети присаживаются на корточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

Проект в младшей группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы»

Тип проекта: нравственно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (с 22.04.2019 год  по 08.05.2019 год)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Цел...

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

Краткосрочный проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»

Краткосрочный  проект в младшей группе детского сада  «Этот День Победы»...

Проект в 1 младшей группе № 1 на тему: « День Победы!!!»

В современном мире все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Чувство патриотизма не появляется само собой, оно возни...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Звёздочки» на тему: «Моя семья».

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятия "Семья"....