День Победы
методическая разработка (младшая группа)

Конспект занятия на тему: "День Победы" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «День Победы!» во второй младшей группе.

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: 

- дать детям знания о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну люди; обогащение словарного запаса;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к ветеранам;

- воспитываем самостоятельность и аккуратность при рисовании.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны и парада Победы; выставка игрушек военной техники.

Ход НОД:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладить область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложить "очки" и посмотреть в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладить руками уши, потом сделать из ладошек "ушки" на макушке и пошевелить ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладить ручки, потрясти и пощипать все пальчики, затем – похлопать в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки, спускаясь к щиколоткам, затем – "потопать" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднять руки вверх, посмотреть вверх – на солнце.)

Воспитатель: Ребята, какие весенние праздники вы знаете (8 марта, Пасха, День Победы).

Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах»?

Воспитатель: Правильно, «День Победы»

А теперь послушаем стихотворение о Дне Победы.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так называют этот праздник? Что вы знаете об этом празднике?

День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину.

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. (Показ картинок)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города –Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие.

(Показ картинок с изображением парада)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что мы на них видим? (на параде маршируют солдаты, дедушки и бабушки, на груди у них висят ордена и медали).

На День Победы люди поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, ветераны надевают свои ордена и медали.

Воспитатель: Что означают эти ордена и медали?

Эти ордена и медали бабушки и дедушки получили за героическую борьбу с врагом. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам.

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов? (Ответы детей)

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим, а кто из вас самый ловкий и внимательный. Надо поймать мяч и на зеленый флажок начать маршировать, а на красный - кричать ура.

Физминутка «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок – маршируем.

Красный флажок – кричим ура.

Воспитатель: Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, я собрала выставку военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. (Прослушивание исполнения  песни «Катюша»)

Воспитатель: Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.). Каждая машина защищали нашу Родину на земле, с моря, в небе. Назовите что защищало нашу Родину на земле? С моря? В небе?

Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушки или дедушки, прабабушки или прадедушки, которые были на войне?

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины начинается салют Победы.

Ведущий: Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей)

Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

И там и тут! (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Взвивается все выше огней фонтан живой.

Все радостно кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

Рисование салюта детьми под музыку «День победы».

Вместе с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, с любовью.

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? Когда празднуют День победы? Кого мы должны поздравить обязательно 9 мая? Что мы сегодня рисовали? Давайте покажем друг другу какой красивый салют мы рисовали для праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...