Консультация для родителей на тему: Возрастные особенности старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Консультация родителей на тему: Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

В современном мире многие родители имеют доступ к инновационным технологиям, которые используются в повседневной жизни. Наряду с этим стоит сказать, что родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения, стали более начитаны и компетентны в вопросах педагогической деятельности. Многие родители увлекаются возрастной психологией и физиологическими особенностями своего ребенка, но в огромном количестве информации сложно выделить основные факты. Именно поэтому при консультации родителей на тему: «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста» используется основные факты физиологического развития детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка: именно в этот период  начинается формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения у детей. В возрасте 5-6 лет у ребенка совершенствуются двигательные способности, улучшается координация тела в пространстве, дети лучше удерживают равновесие, прыгая на одной ноге или проходя по бревну. У ребенка наблюдается хорошее развитие мускулатуры нижних конечностей, но слабыми остаются верхние конечности, поэтому стоит проводить физические упражнению на верхнюю группу мышц.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают всё больше интересоваться своим здоровьем, проявляют огромное внимание гигиеническим процедурам.

Также большие изменения наблюдаются в ЦНС. В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие нервные процессы как возбуждение и торможение, развитие этих процессов благоприятно влияет на процесс саморегуляции.

Эмоционально-волевая система в данном возрасте имеет также ряд особенностей. Ребенок становится более спокойным, уравновешенным, принимает взвешенные решения, учится не вступать в конфликт со сверстниками. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания взрослых. Идет бурное становление социальных норм, а также принятие социальных правил. У ребенка формируется ситуативное поведение, которое опирается на общественные нормы и правила. В старшем дошкольном возрасте ребенок пытается сам урегулировать конфликт, показывая тем самым сформированные представления о добре и зле. При оценке поведения своих сверстников дети очень требовательны и категоричны, при оценке своего поведения часто снисходительны и недостаточно объективны.

            Формируется интеллектуальная деятельность детей, ребенок спокойно может выделить существенные признаки в предмете, устанавливает причинно - следственные связи между объектами, хорошо ориентируется во времени, днях недели, времени года, месяцах, уверенно ориентируются в пространстве.

            В старшем дошкольном возрасте идет интенсивное формирование таких психологических функций как память, внимание, воображение, речь. Объем памяти у детей старшего дошкольного возраста увеличивается, они без труда могут пересказать небольшой рассказ, выучить стихотворение. Внимание остается непроизвольным, но приобретает устойчивость. Наряду с вниманием развивается острота зрения и устойчивое восприятие цветовой палитры окружающего мира, происходит развитие фонематического слуха, что благоприятно сказывается на формирование речи ребёнка. Формируется грамматический строй речи, ребенок использует больше сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, расширяется словарный запас, совершенствуется пересказ текста, используется большее количество разных частей речи, формируется правильное произношение слогов и звуков.

            На фоне развития внимания и памяти у детей формируется продуктивное воображение, когда ребенок способен вообразить то, что дается при словесном описании. Такой вид воображения часто используется детьми в играх, рисунках, лепке и тд.

            Дети в старшем дошкольном возрасте больше нуждаются в общении, поэтому происходит формирование взаимоотношений в детских коллективах. Ребенку становится интересно играть  со своими сверстниками, рисовать, принимать участие в спортивных соревнованиях. Во время общения детей между собой происходит формирование малых групп, которые появляются, основываясь на интересах, половых принадлежностей.

            В старшем дошкольном возрасте ребенок становится более самостоятельным, способен принимать непростые решения, пытается показать свою заботу и участие в жизни группы. Но при этом для родителей он всегда остается маленьким, тем самым родители препятствуют развитию самостоятельных умений и навыков у детей, что может привести к плачевным последствиям. В конце стоит сказать, что ребенка нужно не только оберегать, но и давать свободу для формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей на тему: Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

В современном мире многие родители имеют доступ к инновационным технологиям, которые используются в повседневной жизни. Наряду с этим стоит сказать, что родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения, стали более начитаны и компетентны в вопросах педагогической деятельности. Многие родители увлекаются возрастной психологией и физиологическими особенностями своего ребенка, но в огромном количестве информации сложно выделить основные факты. Именно поэтому при консультации родителей на тему: «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста» используется основные факты физиологического развития детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка: именно в этот период  начинается формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения у детей. В возрасте 5-6 лет у ребенка совершенствуются двигательные способности, улучшается координация тела в пространстве, дети лучше удерживают равновесие, прыгая на одной ноге или проходя по бревну. У ребенка наблюдается хорошее развитие мускулатуры нижних конечностей, но слабыми остаются верхние конечности, поэтому стоит проводить физические упражнению на верхнюю группу мышц.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают всё больше интересоваться своим здоровьем, проявляют огромное внимание гигиеническим процедурам.

Также большие изменения наблюдаются в ЦНС. В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие нервные процессы как возбуждение и торможение, развитие этих процессов благоприятно влияет на процесс саморегуляции.

Эмоционально-волевая система в данном возрасте имеет также ряд особенностей. Ребенок становится более спокойным, уравновешенным, принимает взвешенные решения, учится не вступать в конфликт со сверстниками. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания взрослых. Идет бурное становление социальных норм, а также принятие социальных правил. У ребенка формируется ситуативное поведение, которое опирается на общественные нормы и правила. В старшем дошкольном возрасте ребенок пытается сам урегулировать конфликт, показывая тем самым сформированные представления о добре и зле. При оценке поведения своих сверстников дети очень требовательны и категоричны, при оценке своего поведения часто снисходительны и недостаточно объективны.

        Формируется интеллектуальная деятельность детей, ребенок спокойно может выделить существенные признаки в предмете, устанавливает причинно - следственные связи между объектами, хорошо ориентируется во времени, днях недели, времени года, месяцах, уверенно ориентируются в пространстве.

        В старшем дошкольном возрасте идет интенсивное формирование таких психологических функций как память, внимание, воображение, речь. Объем памяти у детей старшего дошкольного возраста увеличивается, они без труда могут пересказать небольшой рассказ, выучить стихотворение. Внимание остается непроизвольным, но приобретает устойчивость. Наряду с вниманием развивается острота зрения и устойчивое восприятие цветовой палитры окружающего мира, происходит развитие фонематического слуха, что благоприятно сказывается на формирование речи ребёнка. Формируется грамматический строй речи, ребенок использует больше сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, расширяется словарный запас, совершенствуется пересказ текста, используется большее количество разных частей речи, формируется правильное произношение слогов и звуков.

        На фоне развития внимания и памяти у детей формируется продуктивное воображение, когда ребенок способен вообразить то, что дается при словесном описании. Такой вид воображения часто используется детьми в играх, рисунках, лепке и тд.

        Дети в старшем дошкольном возрасте больше нуждаются в общении, поэтому происходит формирование взаимоотношений в детских коллективах. Ребенку становится интересно играть  со своими сверстниками, рисовать, принимать участие в спортивных соревнованиях. Во время общения детей между собой происходит формирование малых групп, которые появляются, основываясь на интересах, половых принадлежностей.

        В старшем дошкольном возрасте ребенок становится более самостоятельным, способен принимать непростые решения, пытается показать свою заботу и участие в жизни группы. Но при этом для родителей он всегда остается маленьким, тем самым родители препятствуют развитию самостоятельных умений и навыков у детей, что может привести к плачевным последствиям. В конце стоит сказать, что ребенка нужно не только оберегать, но и давать свободу для формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.  Опубликовано на сайте МААМ.ру - https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-vozrastnye-osobenosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ"

Тема: Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям  ДОУ.Цель: информирование родителей детей младшего   возраста об особенностях развития и адаптации к услови...

Консультация для родителей на тему :"Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Консультация для родителей на тему :"Возрастные особенности детей дошкольного возраста 6-7 лет"...

Консультация для родителей на тему: "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе"

В консультации рассказаны условия успешной подготовки к школе....

Консультация для родителей на тему: " Шашки в старшем дошкольном возрасте".

Консультация для родителей на тему: «Шашки в жизни  старшего дошкольника». Спорт очень важен в жизни каждого из нас, а особенно, в жизни наших детей! Но причем тут шашки, спросит...

Методические пособия для родителей .Тема «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психич...

Консультация для родителей на тему: «Профориентация детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Профориентация детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности ребёнка младший дошкольный возраст, 3–4 года»

Младшие дошкольники играют в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей это...