Веселое приключение маленьких путешественников
план-конспект занятия (младшая группа)

Кашичкина Елена Ивановна

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.

 

Задачи: Знакомить детей с понятием «слева», «справа», закрепить понятия «один», «много»; расширять знания детей об осени; формировать у детей умение ориентироваться на плоскости; знакомить детей с различными цветами; развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, воображение, память; воспитывать у детей бережное отношение к игровым пособиям.

 

Материалы и оборудование:

«Фиолетовый лес», деревья (ажурное и разноцветное), синичка, облака, птицы и звери из комплекта к нему, фонограмма «пение птиц», гуашь красного цвета, рябина, нарисованная на ватмане, влажные салфетки по количеству детей.

 

 

 

Ход деятельности:

 Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,

                        Доброе утро, кто улыбнулся!

                        Доброе утро людям и птицам,

                        Доброе утро приветливым лицам.

- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на лесную полянку. Но эту дорожку заколдовали лесные жители, чтобы туда попасть, надо не просто идти, а выполнять правильно все движения:

 

Отправляемся мы в лес,

Много тайн там и чудес!                                 Ходьба.

Мы шагаем друг за другом,

Мимо поля, мимо друга

На носочках мы идем,                                     Ходьба на носках, руки вверх.

А потом на пятках,                                          Ходьба на пятках, руки за спиной.

А теперь прыгаем вприсядку                          Прыжки на двух ногах.

К озеру с горы спустились

Наклонились и умылись                                  Наклоны вниз.

Осмотрелись, вот и лес!

Полон сказок и чудес!                                      Повороты в стороны.

 

Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил в волшебный лес:

Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ....(Синичка)

 

В: Ребята, давайте поздороваемся с Синичкой.

(Синичка сообщает детям, что у голубого озера стояло два волшебных дерева. Ажурное дерево стояло справой стороны от озера, а разноцветное – с левой стороны. Они стояли и грустили, мимо пролетала синичка и спросила их почему они грустные и деревья ей рассказали, что ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу стало мрачно и скучно. Как же быть?).

В: Ребята, давайте поможем синичке украсить деревья листочками.

В: Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось.

Только тихо совсем на полянке не слышно совсем птиц ни зверей, наверное, они все испугались и спрятались, давайте поищем их и скажите где спрятались птички и звери? (ответы детей)

Сколько всего спряталось мышей – одна, а птиц – много.

 

Давайте поиграем вместе с лесными жителями:

Физкультминутка:

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

 

Воспитатель: Ребята, если к нам прилетели гости, надо их угостить. Чем мы угостим птиц? Что они любят? (ответы детей: шишки, ягоды, хлебные крошки)

Я предлагаю угостить их сладкой рябиной, вот здесь я видела растет рябинка. Ах ветер хулиган он и рябинку всю сорвал, где нам взять ягоды рябины? (нарисовать)

Чем мы с вами будем рисовать ведь мы с вами не взяли в лес кисточки (пальчиками)

Рисуют и оставляют в лесу.

Воспитатель: - Нам тоже пора в детский сад.

Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись,

влево повернись

В группе очутись.

Подводится итог.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_priklyuchenie_malenkih_puteshestvennikov.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи: Знакомить детей с понятием «слева», «справа», закрепить понятия «один», «много»; расширять знания детей об осени; формировать у детей умение ориентироваться на плоскости; знакомить детей с различными цветами; развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, воображение, память; воспитывать у детей бережное отношение к игровым пособиям.

Материалы и оборудование:

«Фиолетовый лес», деревья (ажурное и разноцветное), синичка, облака, птицы и звери из комплекта к нему, фонограмма «пение птиц», гуашь красного цвета, рябина, нарисованная на ватмане, влажные салфетки по количеству детей.

Ход деятельности:

 Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,

                        Доброе утро, кто улыбнулся!

                        Доброе утро людям и птицам,

                        Доброе утро приветливым лицам.

- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на лесную полянку. Но эту дорожку заколдовали лесные жители, чтобы туда попасть, надо не просто идти, а выполнять правильно все движения:

Отправляемся мы в лес,

Много тайн там и чудес!                                 Ходьба.

Мы шагаем друг за другом,

Мимо поля, мимо друга

На носочках мы идем,                                     Ходьба на носках, руки вверх.

А потом на пятках,                                          Ходьба на пятках, руки за спиной.

А теперь прыгаем вприсядку                          Прыжки на двух ногах.

К озеру с горы спустились

Наклонились и умылись                                  Наклоны вниз.

Осмотрелись, вот и лес!

Полон сказок и чудес!                                      Повороты в стороны.

Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил в волшебный лес:

Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ....(Синичка)

В: Ребята, давайте поздороваемся с Синичкой.

(Синичка сообщает детям, что у голубого озера стояло два волшебных дерева. Ажурное дерево стояло справой стороны от озера, а разноцветное – с левой стороны. Они стояли и грустили, мимо пролетала синичка и спросила их почему они грустные и деревья ей рассказали, что ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу стало мрачно и скучно. Как же быть?).

В: Ребята, давайте поможем синичке украсить деревья листочками.

В: Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось.

Только тихо совсем на полянке не слышно совсем птиц ни зверей, наверное, они все испугались и спрятались, давайте поищем их и скажите где спрятались птички и звери? (ответы детей)

Сколько всего спряталось мышей – одна, а птиц – много.

Давайте поиграем вместе с лесными жителями:

Физкультминутка:

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Воспитатель: Ребята, если к нам прилетели гости, надо их угостить. Чем мы угостим птиц? Что они любят? (ответы детей: шишки, ягоды, хлебные крошки)

Я предлагаю угостить их сладкой рябиной, вот здесь я видела растет рябинка. Ах ветер хулиган он и рябинку всю сорвал, где нам взять ягоды рябины? (нарисовать)

Чем мы с вами будем рисовать ведь мы с вами не взяли в лес кисточки (пальчиками)

Рисуют и оставляют в лесу.

Воспитатель: - Нам тоже пора в детский сад.

Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись,

влево повернись

В группе очутись.

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

Познавательный досуг "Веселое приключение маленьких путешественников"

Задачи- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер, толщина; соотносить предметы по форме, складывать целое из частей.; читать знаковые обозначения;- уч...

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей младшей группы).

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух, 3ёх, 4ёх...

Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы «Весёлое приключение маленьких путешественников».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи: Пособие «Лепестки»: составление силуэта «цветок» из 2ух...

ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Весёлое приключение маленьких путешественников"

Цель:Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.Задачи:1.Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста;2. Развива...

Весёлое приключение маленьких путешественников

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспиты-вать умение работать в коллективе....

Приключения для маленьких путешественников, или в отпуск с книгой

Впереди самое любимое и долгожданное для детей время года - лето. Время новых открытий и путешествий. Лето - самый благоприятный период общения ребенка с природой и окружающим миром. И чтобы лето...