Монотипия "Бабочка"
методическая разработка (средняя группа)

Сорокина Татьяна Алексеевна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

 

Рисование в технике монотипия

«Бабочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

«Бабочка»

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная.

Воспитатель: Сорокина Т. А.

Лахденпохья

2020

Цель образовательной деятельности:

Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией.

Развивающие:

  • Совершенствовать умение рисовать акварелью, развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал:

Листы белой бумаги с нарисованной на одной половине контуром бабочки согласно количеству детей, акварельные краски, баночки-непроливайки, кисти, подставки под кисти, салфетки.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная.

Длительность: 25 минут.

Ход деятельности:

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на

деятельность и

совместная

постановка с

детьми цели

деятельности

Воспитатель:

-Дети, сегодня у нас с Вами сегодня будет занятие, на котором мы познакомимся с необычной техникой рисования. Но для начала отгадайте мою загадку.

Воспитатель загадывает загадку: (слайд №2)

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

 -Молодцы, ребята! Вы отгадали загадку.

-Ребята, посмотрите на экран (слайд№3).

На этой картинке видно, сколько бывает разновидностей бабочек. Бабочки отличаются по цвету, по форме крыльев, по размеру.

-Ребята, обратите внимание на следующую картинку (слайд №4).

На этой картинке показано, как появляются бабочки.

Сначала маленькая гусеница много ест растений, она растет. Потом гусеница прячется в кокон и когда ей становится в нем тесно, из кокона появляется бабочка.

Ответы детей (сидят на стульчиках, полукругом).

Дети рассматривают слайд.

Дети рассматривают слайд.

2.Планирование

деятельности

А теперь, ребята, мы с Вами будем рисовать бабочку. Давайте рассмотрим на картинке, из каких частей состоит бабочка? (две пары крыльев, тело, два усика).

Вот такую красивую бабочку мы будем рисовать, но необычным способом. Поэтому будьте внимательны.

Ребята, перед Вами лежат уже подготовленные листы. Листы согнуты пополам и на одной половине нарисованы крылья, ус и тельце. (слайд №5)

Ответы детей. (Дети сидят за столами)

3.Действия

Теперь будем работать акварелью.

Наносим краску на крыло. Пока краска не высохла, лист складываем пополам для получения отпечатка. Далее закрашиваем половину остальной бабочки, т.е. еще крыло, усик, тельце. (слайд №6)

Затем (изображение) бабочку можно украсить также, складывая лист после рисования нескольких украшений. (слайд №7)

Дети выполняют задание.

4.Результат

деятельности и

рефлексия (оценка)

- Посмотрите, какие разные, но красивые получились бабочки.

(слайды №8,9)

- Дети, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое

солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, такие, которых вы сейчас рисовали, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Вот наше занятие и подошло к концу.

Вам понравилось?

Ответы детей.