проект "Радуга"
проект

Новикова Елена Михайловна

 Проект Радуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного виды»

города Пикалево

Педагогический проект

«Радужная неделя»

для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности с ТНР

Автор:

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

Новикова Е.М.

г. Пикалево

2019 год


Название: «Радужная неделя».

Автор: Новикова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

для детей

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Развитие уверенности в себе и своих возможностях.
  5. Обогащение и активизация словарного запаса; развитие связной речи детей; развитие речевого дыхания; умение связно и последовательно составлять описательный рассказ.
  6. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Для родителей

  1. Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей.
  2. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
  3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Тип проекта: информационно – творческий; социально – личностный.

Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя (25.10.2019 – 1.11.2019).

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети подготовительной к школе группы, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Девиз проекта: «Твори добро, и оно к тебе вернется».

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно– нравственные компоненты в содержании образования.

Ресурсы, оборудование:

  • пословицы, поговорки, высказывания о добре и доброте;
  • подборка художественной и методической литературы по тематике проекта, подписные издания «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», Интернет–ресурсы;
  • серия мультфильмов «Уроки доброты» от тётушки Совы;
  • подборка игр для детей дошкольного возраста на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру;
  • ноутбук;
  • ватман, бумага, клей ПВА;
  • магнитная доска, магниты;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
  • дидактические игры;
  • материалы для ИЗО, шарики, продукты для чайного стола.

Продукт проекта:

  • праздничный концерт «Прикоснись ко мне добротой» для совета ветеранов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
  • создание зонта «Зонт Доброты»;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Ожидаемый результат:

  • дети имеют представления о доброте, как о самом ценном качестве человека;
  • проявляют внимание, заботу об окружающих;
  • используют в речи вежливые слова; выполняют правила поведения в группе;
  • совершают добрые поступки, дарят друг другу подарки, изготовленные своими руками;
  • снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
  • создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • развитие выразительности речи детей.

Форма отчетности: презентация.

Реализация проекта

I этап подготовительный (25.10.2019 г.)

  1. Обсуждение проблемы, определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно–ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно – ролевых, настольно–печатных.
  5. Сотрудничество с родителями (оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
  6. Для создания позитивного настроения у детей, попросить родителей, оказать помощь в оснащении развивающей среды:
  • в элементах одежды детей присутствовал определенный цвет дня недели;
  • участвовали в организации конкурса рисунков «Доброта вокруг нас».
  1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
  • Что такое доброта?
  • Что значит быть добрым?
  • Какие добрые дела вы делали?
  • Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
  • А каких добрых героев сказок вы знаете?
  • Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
  • Как ты считаешь, а ты добрый человек?

II этап основной (28.10.19 – 01.10.19 г.)

День недели

Задачи

Формы организации

Понедельник «Радужное настроение»

(красный цвет)

Создание положительной психологической атмосферы в коллективе.

Сюрпризный момент: Мери Поппинс принесла зонтик Доброты.

Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться».

Игра с парашютом «Доброе животное».

Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Д/и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться», «Друга ищи, а нашел – береги».

Игры «Мое настроение».

Почтовый пункт доброты.

Зонтик – добринки.

Рисование «Мое настроение».

Прослушивание песен о добре и дружбе.

Вторник

«Тропинка к доброму здоровью» (оранжево – желтый цвет)

Создание условий для формирования представлений у детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.

Снятие эмоционального напряжения.

Ситуативный разговор «Мы любим делиться».

Ситуативный игра «Помощь коту Леопольду».

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Квест – игра «Помощь коту Леопольду).

Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение.

Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята».

Строительная игра «Домик для друзей»

Д/и «Волшебная шляпа»

Противоречия по системе ТРИЗ (болезнь) Д/у «Если кто – то заболел»

Письмо больному другу.

«Доброе сердце» (рисование в нетрадиционной технике песочной терапии)

Ремонт книг «Книжкина больничка»

Дежурство по столовой (взаимопомощь)

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Памятка для родителей: «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

Среда

«День добра»

(зеленый цвет)

Повышение общего позитивного эмоционального тонуса, развитие чувства доброты и взаимоподдержки.

Формирование способности понимания другого.

Игра «Паутинка добрых слов».

Беседа «Дарите людям доброту»

Интегрированное занятие по математике «Путешествие по сказкам».

Выставка рисунков «Наши добрые дела».

Акция «Подари книгу библиотеки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).        

Фотоколлаж «Праздник доброты»

Волшебный стул», «Ласковое слово», «Скажи наоборот», «Мирилки», «Что тут хорошо и что тут плохо», «Семейка родственных слов».

Чтение В.Катаева «Цветик семицветик».

Совместная деятельность с родителями «Подарок ветерану».

Четверг

«Дружба крепкая»  

(сине – голубой цвет)

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Игры с парашютом «Веселая полянка».

Чтение сказок и рассказов, стихов по теме Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказка «Айога».

Интервью – опрос «Что такое дружба».

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Ситуативная игра «Котик и ежик на качелях»

Массаж «Радуга»

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково».

Акция «В гости к малышам» Драматизация сказки «Под грибом».

Помощь малышам в одевание на прогулку.

Пятница

«Поделись улыбкою своей»

(фиолетовый цвет)

Развитие творческого мышления.

Прослушивание песен о дружбе, друге «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»

Просмотр мультфильма

Рисование «Нарисуем улыбку»

Выставка работ на тему «Доброта вокруг нас» (совместная с родителями).

Почтовый пункт доброты.

Изготовление палочки – улыбки.

Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

III этап заключительный (1.11.2019 г.)

  • ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Радужная неделя»;
  • создание презентации «Радужная неделя»;
  • вручение призов;
  • зонт добрых дел воспитанников группы.