Картотека игр для детей раннего возраста по играм В. В. Воскобовича
картотека

Андреева Алёна Петровна

Вашему вниманию предлагается картотека игр для раннего возраста с использованием технологии "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Область ФГОС

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

Познавательное развитие

«Дождик»

2-3 года

Закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой».

Разноцветные верёвочки, листья четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы на коврографе. РППС «Фиолетовый лес»

Очень долго цветы на поляне растут без дождя. Но сегодня пасмурный день, на небо набежали тучки (из верёвочек разного цвета). Какого  цвета тучки, ребята? Тучки наполнились, и совсем скоро польёт дождь. Ребята, давайте, поможем цветочкам и сделаем дождь!

Нужно закрепить эти капельки под тучкой  (показываю поднос с листиками). Но  капельки дождя (капелька - перевёрнутый вниз острым концом листик) должны быть такого же цвета, как и тучка.

Социально-коммуникативное развитие

«Витаминчики для животных»

2-3

Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.

РППС «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки».  Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек.

Наступила весна лиса, зайка, волк  совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог.  Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки)…

Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей.

Речевое развитие

«Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх»

2-3

Активизировать словарный запас  - «гусь, лягушки,  матросы, кораблик, флажки, борт».

Выучить звукоподражание «плюх-плюх».

«Кораблик «Плюх-Плюх»,  сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин». РППС «Фиолетовый лес», на ней изображены волны из разноцветных верёвочек.

Ребятам предлагается отправиться в путешествие за новыми приключениями.

Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке:

Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля)

Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения)

Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля)

Отправляются с нами плыть по морям.

«Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание)

Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения)

С отважной командой спокойно везде!

Художественно-эстетическое развитие

«Юбочка для Пчёлки Жужи»

2-3

Учить украшать верёвочку в определённом ритме. Развивать восприятие  цвета.

Разноцветные верёвочки. Листочки двух цветов (синий и жёлтый). Пчёлка Жужа, РППС «Фиолетовый лес»

Пчёлка Жужа собирается в гости к Гусенице Фифе, но у неё нет нового наряда, и она загрустила.

Ребята, поможем Пчёлке Жуже с новым нарядом? Предлагаю сделать ей юбочку, вот верёвочка (закрепляю на коврографе), на неё нужно надеть листочки, но чтобы было красиво, они должны чередоваться : «синий» - «жёлтый» и т. д.

Физическое развитие

«Самый меткий»

2-3 года

Учить бросать лёгкий предмет  в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой.

Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик.

На РППС «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели.  Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые ребёнок скатает в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель.

Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель!

Область ФГОС

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

Познавательное развитие

«Праздничные украшения»

2-3 года

Учить составлять гирлянды из флажков разного цвета по показанному образцу, чередуя их (по показу воспитателя); совершенствовать умение действовать кончиками пальцев.

«Кораблик Плюх-Плюх»,  сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин»

Сегодня у Гуся Капитана праздник – День рождения, Матросы Лягушки хотят устроить необыкновенное торжество, и решили украсить комнату вот такими гирляндами.

Ребята, поможем Лягушкам смастерить украшения! Нужно снять с Кораблика Плюх-Плюх шнурок и надеть через маленькое отверстие флажки в такой последовательности: красный, белый, синий, зелёный, жёлтый и снова  красный, белый, синий, зелёный, жёлтый (воспитатель демонстрирует детям образец, ребята работают по образцу)

Социально-коммуникативное развитие

«Мы –помощники!»

2-3 года

Учить бережно относиться к животному миру, вызвать желание помочь нуждающемуся;  развивать  мелкую моторику пальцев руки.

«Кораблик Плюх-Плюх» со снятыми флажками, «Лягушонок Матрос Речкин»

Лягушонок Речкин решил отправиться в гости к бабушке, но живёт она на другой стороне реки, и нужно плыть на корабле, но его маленькие лапки никак не могут справиться с флажками, и он не может надеть их на мачты. Ещё рано, и ему совсем не хочется будить свою команду.

Ребята, нужно помочь Лягушонку и надеть флажки на мачты!

Речевое развитие

«Пробуждение Кораблика»

2-3 года

Развивать восприятие речи; в процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

«Кораблик Плюх-Плюх» с пустыми мачтами, флажки на тарелочках

Воспитатель показывает детям Кораблики Плюх-Плюх, они мирно дремлют в бухте, но что-то начинает происходить…

Пробудился наш кораблик и пропел он: «Ла-ла-ла!

 Всем с утра вставать пора!» (повторяем «ла-ла-ла» с детьми)

Мачты он свои расправил и сказал он очень громко: «Ух-ты-ух-ты! Застоялся я у бухты!» (повторяем с детьми «ух-ты-ух-ты») Надеваю паруса, отправляться в путь пора!» (предлагаю детям надеть флажки!

Художественно-эстетическое развитие

«Ёжик»

2-3 года

Учить детей моделировать образ ёжика; развивать  мелкую моторику пальцев руки.

Шнуры и флажки от «Кораблика Плюх-Плюх»

На шнур через большие отверстия нанизываются флажки (лучше, одного цвета), оставляя свободными края шнура, кладём  шнурок с нанизанными флажками на стол, сворачиваем в овал, сверху флажки есть, снизу шнур замкнулся, поворачиваем вверх, получились «колючки», можно отодвинуть один флажок с левого угла немного вниз, и получится носик.

«Жил Ёжик-малыш, совсем одинокий, никого не знал он в тихом бору. Он долго бродил по разным дорогам, но так и не встретил он друга в лесу». Очень грустная история, ребята, но можно помочь Ёжику и сделать ему таких друзей.

Физическое развитие

«Принеси флажки»

2-3 года

Учить детей соблюдать правила игры, добегать до предмета и быстро приносить его.

Флажки от «Кораблика Плюх-Плюх» на одной стороне группы лежат вперемешку на подносе. На другой ребята – с Корабликами без флажков.

Ветром унесло флажки с Корабликов, и теперь команда Гуся Капитана Океанкина не может отправиться в путешествие. Ребятам нужно быстро добежать до подноса, выбрать  флажки определённого цвета и надеть их на мачты (играют одновременно двое ребят).

Петя и Вася, Вам нужно быстро добежать до подноса! Петя, ты берёшь жёлтые флажки, Вася, ты берёшь красные флажки. Быстро бежите обратно! Когда возвращаются, предлагаю им  надеть флажки на кораблики.

Лексические темы

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

“Домашние птицы”

“Заборчики для семьи Петуха”

2.5-3

Развивать зрительное восприятие величины. Закреплять умение соотносить предметы по величине. Закреплять понятия : большой, средний, маленький.

“Волшебная восьмёрка Ларчик”, РППС “Фиолетовый лес”, Петушок, Курочка, Цыплёнок (из фетра или ковролина на липучке).

Ребята, кого вы видите в Фиолетовому лесу. Дети: “птиц или Петуха, курицу и цыплёнка”. Недавно дул сильный ветер. Давайте, подуем, очень сильно, и покажем, каким может быть ветер! И после этого ветра упал Заборчик у семьи птиц.

Давайте построим забор для папы Петуха, берём только большие досочки (элементы волшебной восьмёрки). Для мамы Курицы берём детали среднего размера, для цыплёнка только маленькие.

“Посуда”

“Праздничное чаепитие”

1,5-2

Учить детей накладывать детали конструктора на цветную схему.

“Чудо-Соты 1”, цветная схема “размер в размер”, кукла, игрушки-животные (по количеству детей), столик

Сегодня Кукла Даша принимает гостей, у неё День рождения. Посмотрите, ребята, кто пришёл в гости? Дети при помощи взрослого называют: Зайка, Мишка и т. Д. Даше должны были привезти праздничные чашки, но машина сломалась, и она немного загрустили.

А давайте сделаем чашки сами! Кладу схемы перед каждой игрушкой (на схеме в цвете оранжевая половинка соты (трапеция), перевернутая узким концом вниз, собственно, чашка), справа от неё правая нижняя часть жёлтой соты (ручка чашки). Вот схемы, накладывайте на них детали.

“Одежда”

“Платья для кукол”

2,5-3

Учить ребят конструировать по схеме

“Чудо-крестики Ларчик”, куколки из фетра или ковролина с липучками, схемы “размер в размер”, но без цвета. РППС “Фиолетовый лес”

Ребята, скоро наступит лето, и куклы Маша и Катя меняют весеннюю одежду на летние платья.

Предлагаю вам сделать одежду по схемам из конструктора, дети выбирают схемы и собирают платья

“Рыбы”

“Рыбки плавают в реке”

2-2,5 года

Учить детей отмечать строение тела рыбки (выделять голову, туловище, плавники, хвост). Продолжать учить работать по схемам.

Схемы “размер в размер”, “Фонарики”, иллюстрация “плавающая рыбка”

Ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка, она ищет новых друзей, и мы можем ей помочь.

У нас есть “Фонарики” и схемы, возьмите схему и соберите рыбку.

“Лето”

“Полевые цветы”

2,5-3

Закреплять у детей умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

“Волшебная восьмёрка Ларчик”, радужные гномы, РППС “Фиолетовый лес”

Ребетя, кто у нас сегодня в гостях. Дети: “Гномы”. Вспомните, как их зовут? Дети: “Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи”. Они очень любят собирать цветы, весна заканчивается, и у нас на лужайках начинают расцветать необыкновенные полевые цветы.

Предлагаю подарить каждому гномику цветок их любимого цвета. Какой цвет любит Охле? Дети: “Оранжевый”. Молодцы! Показываю, как их трёх элементов собрать цветок для Охле. Предлагаю детям С конструировать цветы для остальных персонажей.

Автор: Андреева Алёна Петровна, воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 7 «Журавлик», г. Нягань, ХМАО-Югра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей раннего возраста

Данная картотека пригодится как воспитателям, так и родителям!...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Картотека игр для детей раннего возраста «Игры в адаптационный период»

Картотека игр «Игры в адаптационный период» содержит в себе серию игр, направленных на успешную адаптацию детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)

Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...