Конспект игра - КВИЗ
материал (подготовительная группа)

Петрова Ольга Владимировна

Мероприятие для старшего дошкольного возраста, направленного на формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе культурно – содержательного, интеллектуально обогащенной групповой работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_igry_kviz_1.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры КВИЗ в подготовительной группе

Цель: формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе культурно – содержательного, интеллектуально обогащенной групповой работы.

Материалы: слайдовая презентация, 3 колокольчика – для сигнала о готовом ответе, грамоты – победителям, диплом лучшего игрока.

Участники: Ведущие – воспитатели, 3 команды детей по 6-7 человек, жюри 3 человека – родители.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру – КВИЗ.

-Хотите?

-Предлагаю разделиться на три команды.

- Здорово, у нас получилось три команды. Приглашаю команды занять места за игровым столом.

-Ребята, а вы знаете правила игры квиз?

-Хотите узнать?

2 слад

-Внимание правила игры выводим слайд

1.У каждой команды должно быть название.

2. Отвечать нужно-кто быстрее.

3. Ответы команд оценивает жюри.

3 слад

1. Участники команд должны внимательно выслушать ответ соперников.

2. За нарушение правил   команды получает штрафной балл.

4 слад

3. Если готов ответ – нужно позвонить в колокольчик.

5 слад

4.За правильный ответ команда получает 1 балл.

- Правила игры понятны, у кого еще есть вопросы.

-Представляю членов жюри сегодняшней игры

1.        _________________________

2.        _________________________

3.        _________________________ 

Поприветствуем их.

Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Для начала Вам необходимо придумать название своей команды, у вас есть 30 секунд. Время пошло.  (метроном) Уважаемое жюри какое название по вашему мнению самое интересное?

Слово жюри

1 этап

По мнению жюри самое интересное название у команды ____________________________________________________им предоставляется право выбрать тему первого раунда.

Думают все команды. Кто знает звонит в колокольчик. Отвечает первые дозвонившиеся, представитель один от команды. Внимание на экран, команда________(название), посоветуйтесь, какой сектор откроем первым?

6 слайд

На экране 4 секторов: Математика, искусство, развлечение, мир вещей. Каждый сектор состоит из 6 вопросов.

Математика

  1. Как называется геометрические фигуры без углов?
  1. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

3 раза

  1. Какая фигура лишняя?
  1. Сколько хвостов у четырех котов?
  1. Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

  1. Заполни числовой домик

Ведущий: Итак, внимание сектор _________! Готовы отвечать на вопросы?  Игра началась!

После 6 вопросов. 

2 – 4 этапы приводятся аналогично. После завершения игры предлагаем детям пока жюри подводит итоги потанцевать или поиграть любая музыкальная игра, по выбору педагога.

Слово жюри.

Ведущий: Уважаемые члены жюри огласите результаты первого раунда.

Искусство

  1. Назовите жанр живописи (портрет)
  2. Как называется роспись, в чем ее особенность? (гжель, бело-синяя гамма)
  3. Как называется жанр изобразительного искусства (натюрморт)
  4. Элементы какой росписи вы видите (Дымка)
  5. Изделие какого декоративно прикладного искусства вы видите (хохлома)
  6. К какой сказке эта иллюстрация Ершов «Конек – горбунок»

2 этап.

Ведущий:   На экране сектора, команда________(название), посоветуйтесь, какой сектор Вы выбираете?

Ведущий: Итак, внимание сектор ______________ Готовы отвечать на вопросы?  Игра началась!

Развлечения

  1. Каким образом Карлсон запускал моторчик на спине?
  2. Из какого мультфильма песенка (Бременские музыканты)
  3. Назовите главных героев мультфильма (Кот Леопольд, белый и серый мышонок)
  4. Как зовут поросенка в мультфильме (Фунтик)
  5. На каком инструменте играет заяц? (гусли)
  6. Как бы Вы называли этот мультфильм? (Осень)

Ведущий: На экране сектора, команда________(название), посоветуйтесь, какой сектор Вы выбираете?

Ведущий: Итак, внимание сектор ______________ Готовы отвечать на вопросы?  Игра началась!

Разное

  1. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
  2. Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
  3. В какой сказке тыква превращается в карету (Золушка)
  4. Герб какого города вы видите (Красноярск)
  5. Какая профессия у человека?
  6. Какой город является столицей нашей Родины?

После 6 вопросов.

Ведущий: Право выбора следующего сектора я оставляю за собой. Прошу команды выйти на ковер. Музыкальная пауза.

Замечательно, мы немного передохнули - предлагаю вернуться на свои места. И продолжить нашу игру.

Слово жюри.

Жюри объявляет победителей игры, и вручает медали команде победителю. И диплом лучшего игрока.

Команда

Команда

Команда

Математика

Искусство

Развлечение

Разное

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра-квиз "Всезнайки"

Игра-квиз для детей 5-6 лет "Всезнайки"...

Игра-КВИЗ для родителей и педагогов "Эмоциональный интеллект"

Изучать любой материал лучше в деятельности. Эта игра-КВИЗ поможет не только развить логику, мышление, внимание но и познакомить с основными понятиями развития эмоционаьного интеллекта. Ее можно испол...

Интеллектуальная игра - квиз "Великий год. Сталинград".

С целью сохранения и обогащения исторической памяти о подвиге советского народа, и основных событиях Великой Отечественной войны, воспитания уважения к историческому прошлому на примере защитников Ст...

Интеллектуальная игра-квиз «Великий год. Сталинград»

Цель: сохранение и обогащение исторической памяти участников викторины о подвиге советского народа, и основных событиях Великой Отечественной войныЗадачи:·  повышение информацион...

«Музыка нас связала» Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»

laquo;Музыка нас связала»Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»ГМО музыкальных руководителей 24.01.2024 Ведущий :          Доб...