Статья "Мультзарядка"
статья (младшая, средняя группа)

Бартули Екатерина Николаевна

В статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по разработке и реализации проекта "Мультзарядка", как нетрадиционная форма проведения утренний гимнастики в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Мультзарядка"20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Е.Н. Бартули, инструктор по физической культуре,

МБОУ «Гимназия №1» корпус 2, г. Бийск, Алтайский край 

Мультзарядка

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, а также закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Зарядка по утрам позволяет организованно начать день, приучает детей к определенной дисциплине и порядку. Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. А так как в младшем дошкольном возрасте процесс адаптации происходит у всех по-разному, организовать детей на утреннюю гимнастику достаточно сложно.

Учитывая актуальность выдвинутой проблемы, большое внимание уделяется разнообразию и выбору формы проведения утренней гимнастики. Анализ проведения традиционных форм и результаты наблюдений детей в младшем дошкольном возрасте привели к выводу о необходимости моделирования гимнастики нового типа. При выборе формы проведения гимнастики учитывались и результаты анкетирования родителей «Утренняя гимнастика у вас дома». В ходе, которого было выявлено, что 76% родителей не занимаются зарядкой по утрам в основном из-за своей занятости и по другим причинам, не привлекая тем самым детей к здоровому образу жизни. А так же 57% родителей плохо информированы о разнообразии нетрадиционных форм проведения утренней гимнастики.  Что еще раз подтверждает об актуальности выдвинутой проблемы.

В настоящее время появилось много новых методик проведения утренней гимнастики. Анализ соответствующей литературы, полученные результаты заболеваемости по детскому саду и посещаемости утренней зарядки, а также итоги анкетирования родителей, позволили четко сформулировать проблему и разработать проект «Мультзарядка», как нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики.

В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий вызывают у детей жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. А если это все сопровождается ритмичной музыкой и вместе с любимыми мультгероями, то физические упражнения малыши будут выполнять с удовольствием.

Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости снижению аппетита.

Основной целью нашего проекта является создание условий для повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к утренней гимнастики и приобщение их к здоровому образу жизни.

Для реализации цели, были поставлены следующие задачи:

  • Совершенствовать основные физические качества и навыки правильного дыхания.
  • Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
  • Развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Для организации работы с детьми был составлен перспективный план утренней гимнастики на год для детей младших и средних групп. Были подобраны картотеки комплексов дыхательной гимнастики, видеотека к комплексам зарядки, фонотека к релаксационным упражнениям.

Реализация проекта осуществлялась в рамках режимных моментов, в утренние часы. «Мультзарядку» посещали дети младшего и среднего возраста дошкольного учреждения.

Формирование устойчивого интереса и положительного отношения к утренней гимнастики осуществлялась через многообразие интересных видеокомплексов: «Зарядка с Крошем. Смешарики», «Зарядка Капитана Краба», «Зарядка с Дино», «Веселая зарядка». С помощью интернет ресурсов была составлена картотека из выше перечисленных видеокомплексов. Данные комплексы подбирались с учетом возрастных и физических особенностей детей, а также учитывался интерес детей в этом возрасте к любимым мультгероям. Дети выполняют несложные физические упражнения за полюбившимся героем.

В данном проекте проводилась активная работа с родителями воспитанников в приобщении их к выполнению утренний гимнастики дома, а именно мастер-класс «Нетрадиционные формы проведения утренний гимнастики», консультация «Утренняя гимнастика в детском саду».

С педагогами была проведена беседа «Мультзарядка в детском саду» и организован мастер-класс «Организация проведения утренней гимнастики посредством Мультзарядки».

В результате регулярного проведения утренней зарядки у детей повысился общий тонус, улучшился обмен веществ, усовершенствовалось правильное дыхание. Применение «мультзарядки» в детском саду положительно повлияло на нервно-психическую деятельность. Дети стали более уравновешенными, спокойными, веселыми и бодрыми. А также увеличилось количество присутствующих детей на зарядке, и снизилась заболеваемость, участвующих в данном проекте групп.

Данные видеокомплексы могут использовать в своей работе инструктора по физической культуре, воспитатели, а также родители для оздоровления и привлечения своих детей к здоровому образу жизни, не имеющие специальной физической подготовленности.

Таким образом, утренняя гимнастика при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей.

Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут приобрести крепкое здоровье, ежедневную бодрость и прилив сил, если, конечно, не будут лениться при выполнении упражнений.

В данной статье представлен опыт инструктора по физической культуре по реализации проекта «Мультзарядка. В котором описывается работа по привлечению наибольшего количества воспитанников и их родителей к выполнению утренней зарядки не только в детском саду, но и правильной ее организации дома посредством нетрадиционных форм.

Ключевые слова: утренняя гимнастика, здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Алябьева, Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет ФГОС ДО. – М.: Сфера, 2016 – 144 с.

  2. Харченко, Т.Е. Здоровье. Физическое развитие. Утренняя гимнастика в детском саду для занятий с детьми 3-5 лет. – М.: Мозаика  Синтез, 2016  128 с.
  3. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М.: Метафора 2003 – 128 с.