"Волшебное письмо"
план-конспект занятия (средняя группа)

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

                              итогового занятия

                         с детьми средней группы № 4

                                                 «Тайное письмо»

                                                                                           

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                             воспитатель Ершова Л.В.

   Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

   Задачи:

   Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах; цифрах от 1 до 5; о свойствах воды; упражнять в умении угадывать сказки;

   Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

   Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу, доброжелатель-ность в общении со сверстниками, активность, самостоятельность суждений.

   Словарная работа: активизация словаря.

   Оборудование: воздушный шарик, конверт, карточки с заданиями, разрезная картинка «сова», письмо, 5 зайцев, 5 морковок, геометрическое фигуры, цифры, картинка-образец домика, книги со сказками, таблица «растения», иллюстрация рыбки, доски, стеки, пластилин, салфетки, коробочка, сюрпризы для детей.

   Предварительная работа: занятия в течении года, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, экспериментирование с водой, дидактические игры.

   Индивидуальная работа: закреплять навыки лепки у Егора К., Артёма Н.

   Методы и приёмы:

- игровая ситуация;

- постановка проблемы;

- составление картинки по цифрам;

- отгадывание загадок;

- беседа;

- физкультминутка;

- речевые игры;

- конструктивная деятельность;

- пальчиковая игра;

- чтение таблицы;

- продуктивная деятельность.

   Литература. Интернет источники.

 

   Ход занятия.

    Воспитатель:  Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
  Воспитатель:  Ребята, что это такое?  На нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки.  Нужно попробовать собрать картинку, может, тогда мы поймем, от кого письмо?

   Собирают картинку по числам.
 Воспитатель:  Все ясно, значит,  письмо нам прислала Мудрая Сова. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!

 Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Я знаю, что вы очень любите загадки и игры! Вот я и решила с вами поиграть!»

   Воспитатель:   Ребята, вы согласны встретиться с трудностями?

   «Первое задание вы найдёте, как только ответ назовёте!

                                 Деревянные подружки

                                 Пляшут на его макушке,

                                 Бьют его, а он гремит —

                                 В ногу всем шагать велит…

   Дети.  Барабан.

   Воспитатель:  Как вы думаете, где находится конверт с первым заданием?

   Дети. В музыкальном уголке.

   Воспитатель:  Давайте посмотрим.

    Воспитатель:  Мудрая Сова просит нас «накормить» зайчат.

   Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.

   Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

   Дети: 4.

   Воспитатель:  Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

   Дети: 4.

   Воспитатель:  Закрепите цифру 4 около зайчат.

   Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

   Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

   Воспитатель: Всем ли хватит морковок?

   Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

   Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

   Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

   Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

   Дети: Добавить 1 морковку.

   Воспитатель закрепляет 1 морковку.

   Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?

Сколько морковок?

 Какой цифрой мы всё это обозначим?

   Дети: Пять.

   Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

   Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

 Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!

                             Я хорошая игрушка,
                             Буду девочкам подружкой.
                           
Я могу сидеть в коляске,
                           
Закрывать умею глазки.
                           
Я прошу меня любить,
                           
Не ронять меня, не бить.

   Дети. Кукла.

   Воспитатель:   Значит, второе задание находится у куклы. Принеси его…

   Воспитатель:  Кукла  хочет узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку воды (с-с-с)?

   Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку воды (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

  Воспитатель:  Очень хорошо. Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигаться как они.

              Физминутка «Куклы»

                                    Поднимает кукла руки

                                    Вверх- вниз, вверх- вниз

                                    А потом она танцует.

                                    Покружись, покружись

                                    После танца всем ребятам

                                    Поклонись, поклонись.

   Воспитатель:  Посмотрите ребята, что лежит у вас на столах?

   Дети: Геометрические фигуры.

   Воспитатель: Они все одинаковые?

   Дети: Нет.

   Воспитатель: А чем они отличаются?

   Дети: формой, цветом и размером.

   Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. У Совы был домик.  Но дул сильный ветер и разрушил его. Я предлагаю вам стать строителями и построить домик Совы. Посмотрите, какой он был (показываем картинку)

   Воспитатель:  Из каких геометрических фигур он состоит?

   Дети: называют геометрические фигуры.

   Воспитатель: Молодцы. Приступайте к постройке.

   Дети выкладывают замок.

   Воспитатель: Все вы молодцы помогли Сове восстановить замок. Как можно назвать домик по другому?

   Дети. Теремок.

   Воспитатель:  Стоит в поле теремок,

                            Он не низок не высок.

     Как вы думаете, где нам искать следующее задание?

   Дети. В книжном уголке.

   Воспитатель:  Нам нужно отгадать сказки, о которых говорит Сова:

   1. По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

   2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

    3. У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

4. Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

5.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

 6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

 (Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

                       Сказка даст нам отдохнуть.

                       Отдохнем — и снова в путь!

   Физкультминутка.

   Стали дети ровным кругом,

   А затем присели вдруг.

   Дружно сделали прыжок,

   Над головкою – хлопок.

   А теперь все дружно

   Перепрыгнем лужу!

  Воспитатель:  Читаем дальше письмо Совы. Ещё одно задание найдёте, если прочитаете таблицу.

  Воспитатель показывает таблицу «Растение»

  Воспитатель:  Что это?

   Дети. Растение.

   Воспитатель:  Правильно. Где мы можем найти следующее задание?

   Дети. В уголке природы.

   Воспитатель:  Конечно. Что нужно, для того чтобы растения хорошо росли?

   Дети. Свет, тепло, вода.

    Воспитатель:  Расскажите, что мы знаем о воде.

   Дети перечисляют.

   Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: вода нужна растениям, животным, птицам. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

   Воспитатель:    Вспомним свойства воды.

   Дети называют.

   Воспитатель:  Правильно, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, она жидкая – может течь. Кто живёт в воде?

   Дети перечисляют.

   Воспитатель:  Я предлагаю вам слепить сегодня рыбок. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у рыб?

   Дети. Туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

   Воспитатель:  На что похоже туловище?

   Дети. На овал.

   Воспитатель: Правильно, или на капельку. Прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую игру «Рыбка».  

   Пальчиковая игра «Рыбка»

                          Рыбка плавает в водице.

                          Рыбке весело играть.

                          Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

                          Рыбка, рыбка, озорница,

                          Мы хотим тебя поймать.

                          Ладони поочередно сжимаются в кулак.

                          Рыбка спинку изогнула,

                          Крошку хлебную взяла.

                          Хватательные движения “щепоткой”.

                          Рыбка хвостиком вильнула,

                          Быстро-быстро уплыла.

                          Помахать рукой.

   Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.

   Продуктивная деятельность – лепка рыбок.

   Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивых рыбок слепили. Давайте пустим их в озеро, пусть там живут.

   Воспитатель: В письме ещё что-то написано: «Хотите мой подарок отыскать, придётся вам и эту загадку отгадать!

                     Руль, педаль и тормоза,

                     И четыре колеса.

                     Двигатель, багажник, шины

                     И мотор есть у …

   Дети. Машины.
  Воспитатель: Интересно, где может находиться подарок от Тетушки Совы?

   Дети. В гараже.

   Находят коробочку с сюрпризами.

   Воспитатель:  Смотрите, ребята, за ваши старания Мудрая Сова присвоила вам звания «Мудрые Совята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе "Волшебное письмо"

Конспект НОД в средней группе "Волшебное письмо"...

Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»

Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Волшебное письмо»...

Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»

Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...

Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

Волшебное письмо!

Вчера "Звездочки" получили необычное письмо. Нужно было отгадать какой предмет зашифрован в каждом письме. А теперь вы родители попробуйте отгадать,что за предмет зашифрован в письме на доск...

«ВОЛШЕБНОЕ ПИСЬМО» Игра по станциям.

Игра по станциям.Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся зн...