Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте. Практическая консультация для педагогов.
консультация
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте.
В речевом развитии ребёнка, начиная с раннего возраста, главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Основной формой педагогического процесса в детском саду являются занятия (в данном случае занятия по развитию речи). Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения. Но чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.
Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?
Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.
В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.
Итак, какие формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи мы можем выделить в раннем возрасте? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним некоторые особенности детей раннего возраста:
- им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными;
- внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес;
- поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков;
- детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость;
- преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.
Таким образом, воспитатель должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возраста, деятельность, которую он организует должна быть:
во-первых, событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
во-вторых, ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
в-третьих, процессуальна (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, одевания, приёма пищи и т.д. Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию).
Итак, в своей работе по развитию речи детей, начиная с раннего возраста, я использую следующие формы совместной деятельности:
- наблюдение и элементарный труд в природе;
- сценарии активизирующего общения;
- игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
- слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;
- инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений;
- игры на развитие мелкой моторики рук;
- дидактические игры и упражнения;
- бытовые и игровые ситуации;
- элементарное экспериментирование.
Конечно, в один день невозможно показать все формы совместной деятельности. Поэтому, я предлагаю Вам посмотреть те из них, которые, на наш взгляд, наиболее интересны и которые редко показываются на открытых просмотрах. Это наблюдение и элементарный труд в природе и сценарии активизирующего общения. А теперь, я коротко раскрою сущность каждой из этих форм.
Наблюдение и элементарный труд в природе.
Знакомству с растительным миром, с комнатными растениями отводится значительное место в воспитании детей раннего возраста. Дети узнают, показывают и называют некоторые комнатные растения, их части. В начале второго года жизни детей начинают знакомить с трудовыми действиями взрослых по уходу за растениями. Для развития словаря целесообразно использовать приём поручений. После того, как ребёнок выполнил конкретное поручение, необходимо (особенно после 1,5 лет) спрашивать: "Что ты принёс? Где взял? Куда положил?" С помощью таких вопросов ребёнок начинает устанавливать связи и взаимозависимости между объектами и словами, их обозначающих.
Один из приёмов активизации речи ребёнка - мотивация действий с предметами и объектами, в данном случае - с комнатными растениями. "Будем поливать растение, потому что оно хочет пить!", "Будем протирать листья, чтобы они стали чистыми!".
Не следует торопить ребёнка, порицать за медлительность, стремиться сделать за него то, что он способен осуществить самостоятельно. Важно, чтобы ребёнок преодолел трудности, почувствовал объективные условия выполнения задания. В этом случае конечный результат не только осознаётся, но и лучше запоминается и отражается в речи.
Сценарий активизирующего общения.
Воспитатель здесь выступает как неформальный лидер, который заранее разрабатывает определённую программу, сценарий, определённые дидактические задачи. Но строго следовать им он не должен. Реализованный сценарий - результат взаимодействия плана, намеченного воспитателем, и встречной активности детей.
Особенностью сценариев активизирующего общения является то, что участие в играх-сценариях добровольное и каждый ребёнок может "включиться" или "выключиться" в любой момент. Сценарии могут быть рассчитаны на довольно значительное время - от 15 до 35 минут. Но это время работы педагога, а не отдельного ребёнка. Содержанием сценариев являются организованные игры, ситуации общения, доступные возрасту детей.
Разумеется, что в обычные дни организация совместной деятельности происходит по другому. Чтобы дети не переутомлялись, проводится какая-то одна из форм. Дети находятся в привычной, спокойной обстановке и воспитатель может действовать по ситуации: со всей группой детей, с подгруппой или вообще индивидуально.
Воспитатель должен спокойно относиться к тому, что во время совместной деятельности дети как бы "перетекают" с места на место - они занимают позицию то "внутри" играющих, то рядом, то вдалеке.
Успех проведения совместной деятельности во многом зависит от профессиональных качеств воспитателя, от искреннего интереса к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_konsultatsiya.docx | 394.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
Формы совместной деятельности
воспитателя с детьми
по развитию речи
в младшем дошкольном возрасте.
Консультация для воспитателей
Воспитатель: Глущенко В.В.
Р.п.Елань-Коленовский
2020г
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте.
В речевом развитии ребёнка, начиная с раннего возраста, главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Основной формой педагогического процесса в детском саду являются занятия (в данном случае занятия по развитию речи). Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения. Но чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.
Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?
Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.
В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.
Итак, какие формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи мы можем выделить в раннем возрасте? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним некоторые особенности детей раннего возраста:
- им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными;
- внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес;
- поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков;
- детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость;
- преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.
Таким образом, воспитатель должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возраста, деятельность, которую он организует должна быть:
во-первых, событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
во-вторых, ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
в-третьих, процессуальна (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, одевания, приёма пищи и т.д. Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию).
Итак, в своей работе по развитию речи детей, начиная с раннего возраста, я использую следующие формы совместной деятельности:
- наблюдение и элементарный труд в природе;
- сценарии активизирующего общения;
- игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
- слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;
- инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений;
- игры на развитие мелкой моторики рук;
- дидактические игры и упражнения;
- бытовые и игровые ситуации;
- элементарное экспериментирование.
Конечно, в один день невозможно показать все формы совместной деятельности. Поэтому, я предлагаю Вам посмотреть те из них, которые, на наш взгляд, наиболее интересны и которые редко показываются на открытых просмотрах. Это наблюдение и элементарный труд в природе и сценарии активизирующего общения. А теперь, я коротко раскрою сущность каждой из этих форм.
Наблюдение и элементарный труд в природе.
Знакомству с растительным миром, с комнатными растениями отводится значительное место в воспитании детей раннего возраста. Дети узнают, показывают и называют некоторые комнатные растения, их части. В начале второго года жизни детей начинают знакомить с трудовыми действиями взрослых по уходу за растениями. Для развития словаря целесообразно использовать приём поручений. После того, как ребёнок выполнил конкретное поручение, необходимо (особенно после 1,5 лет) спрашивать: "Что ты принёс? Где взял? Куда положил?" С помощью таких вопросов ребёнок начинает устанавливать связи и взаимозависимости между объектами и словами, их обозначающих.
Один из приёмов активизации речи ребёнка - мотивация действий с предметами и объектами, в данном случае - с комнатными растениями. "Будем поливать растение, потому что оно хочет пить!", "Будем протирать листья, чтобы они стали чистыми!".
Не следует торопить ребёнка, порицать за медлительность, стремиться сделать за него то, что он способен осуществить самостоятельно. Важно, чтобы ребёнок преодолел трудности, почувствовал объективные условия выполнения задания. В этом случае конечный результат не только осознаётся, но и лучше запоминается и отражается в речи.
Сценарий активизирующего общения.
Воспитатель здесь выступает как неформальный лидер, который заранее разрабатывает определённую программу, сценарий, определённые дидактические задачи. Но строго следовать им он не должен. Реализованный сценарий - результат взаимодействия плана, намеченного воспитателем, и встречной активности детей.
Особенностью сценариев активизирующего общения является то, что участие в играх-сценариях добровольное и каждый ребёнок может "включиться" или "выключиться" в любой момент. Сценарии могут быть рассчитаны на довольно значительное время - от 15 до 35 минут. Но это время работы педагога, а не отдельного ребёнка. Содержанием сценариев являются организованные игры, ситуации общения, доступные возрасту детей.
Разумеется, что в обычные дни организация совместной деятельности происходит по другому. Чтобы дети не переутомлялись, проводится какая-то одна из форм. Дети находятся в привычной, спокойной обстановке и воспитатель может действовать по ситуации: со всей группой детей, с подгруппой или вообще индивидуально.
Воспитатель должен спокойно относиться к тому, что во время совместной деятельности дети как бы "перетекают" с места на место - они занимают позицию то "внутри" играющих, то рядом, то вдалеке.
Успех проведения совместной деятельности во многом зависит от профессиональных качеств воспитателя, от искреннего интереса к детям.
Режимные моменты | Уместные формы для данного режимного момента |
Утро | коллективные и индивидуальные разговоры |
повторение заученных стихов, пословиц, загадок | |
игры и упражнения для развития речевого дыхания, слуха | |
артикуляционная гимнастика | |
дидактические игры по развитию и активизации словаря, звуковой культуре, грамматике и связной речи | |
индивидуальная работа с деть\ и | |
рассказы воспитателя | |
подвижные игры с текстом | |
руководство сюжетно-ролевой игрой | |
Прогулка | наблюдения в окружающем мире с элементами беседы |
индивидуальные разговоры | |
дидактические игры | |
наблюдения в окружающем мире с элементами беседы | |
индивидуальные разговоры | |
Вечер | формы работы из числа указанных в графе «Утро», а также: |
развлечения | |
чтение литературных произведений | |
работа в уголке книги | |
руководство сюжетно-ролевыми играми |
Факторы успешного речевого развития ребенка:
- Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.
- Создание условий для общения с другими детьми.
- Роль педагога - пример для подражания.
- Развитие мелкой моторики способствует развитию речи детей.
- Совместные игры взрослого и ребенка.
- Чтение художественной литературы, разучивание потешек, стихотворений, и т.д.
- Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его «Почему?»
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
Формы совместной деятельности
воспитателя с детьми
по развитию речи
в младшем дошкольном возрасте.
Консультация для воспитателей
Воспитатель: Глущенко В.В.
Р.п.Елань-Коленовский
2020г
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО
В связи с обновлением содержания дошкольного образования актуальны новые формы взаимодействия педагога с детьми, которые ориентированы:
— на индивидуальные особенности и возрастные возможности воспитанников;
— на поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
— на признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Одной из основных форм взаимодействия педагога с детьми является образовательная ситуация. Образовательная ситуация планируется и организуется педагогом для решения задач развития, воспитания и обучения ребенка. Чаще всего образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике.
Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Основные задачи — формирование у дошкольников новых умений и представлений в различных видах деятельности, обобщение знаний по теме,
Образовательные ситуации могут быть включены в образовательную деятельность в режимных моментах. Основные задачи — закрепление имеющихся знаний и умений у воспитанников, их применение в новых условиях, освоение новых способов деятельности.
Еще одной современной формой совместной деятельности педагога с детьми является игровая обучающая ситуация (по О. М. Ельцовой, А. Н. Тереховой).
Авторы предлагают четыре вида ИОС: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации-оценки.
В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения.
Ситуации-упражнения. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС рекомендуется использовать со средней группы.
Ситуации-проблемы. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно изменять своё игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребёнок находится в активной действующей позиции.
В подготовительной к школе группе О. М. Ельцова и А. Н. Терехова рекомендуют использовать ситуации-оценки, которые предполагают анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.
Другой автор современных форм взаимодействия — О. В. Дыбина, — при организации режимных моментов предлагает интегрированную форму взаимодействия педагога и детей, которую характеризует как относительно устойчивую, целостную, логически выстроенную конструкцию целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, обеспечивающую интеграцию различных видов детской деятельности (реализацию интегрированной деятельности детей). Такими интегрированными формами могут быть: концерт, поисковая лаборатория, викторина, тренировка, книгоиздательство, выставка, проект, мастерская, путешествие, редакция (газеты, журнала), трудовая акция, маршрутная игра, конструкторское бюро, коллекционирование, клуб, олимпиада, ярмарка, КВН.
Достаточно много современных форм взаимодействия по речевому развитию детей дошкольного возраста. Многообразие таких форм взаимодействия закономерно, так как любая деятельность сопровождается речью.
Например ситуация общения, специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий.
Например:
Ситуация общения на развитие коммуникативных умений «Что не так?» Цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования. (Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком).
Ситуация общения на развитие коммуникативных умений «Улыбка». Цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения. (Нужно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его).
Специально планируемые ситуации общения. Игры-викторины:
— «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в описании предметов.
— «Из какой сказки вещи». Цель: упражнять в развитии объяснительной речи.
Для освоения дошкольником речи как средства общения и культуры актуальны сценарии активизирующего общения
— обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает:
— разговоры с детьми, беседы на темы из личного опыта;
— дидактические, подвижные, народные игры;
— инсценировки, драматизации;
— обследование предметов (рассматривание игрушек, картин и т.п.), их свойств.
Для того, чтобы закрепить достигнутый уровень речевого развития, расширить и конкретизировать усвоенные ранее речевые навыки и понятия рекомендуется применять речевой тренинг.
Речевой тренинг - набор игровых упражнений и заданий, затрагивающие разные стороны речевого развития (произносительную сторону, словарь, грамматический строй),
Педагог самостоятельно определяет форму проведения тренинга. Это может быть: сказочный сюжет, где все задания объединены едиными героями и их приключениями; викторина и пр.
Кроме указанных форм взаимодействия педагога с детьми, существуют и всем известные, но не менее актуальные — игровые проблемные ситуации, беседы, викторины, проекты и многие другие.
Распределение образовательной деятельности в режимных моментах.
Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоравливающее значение.
Возможные формы взаимодействия педагога с детьми в различные режимные моменты:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:
— словесные поручения;
— сценарии активизирующего общения;
— ситуативные разговоры;
— упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— наблюдения в уголке природы;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;
— индивидуальная работа по плану воспитателя;
— игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
— игровые ситуации.
2. Подготовка к завтраку, завтрак:
— образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;
— взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).
3. Непосредственно образовательная деятельность:
— непосредственно образовательная деятельность.
4. Игры и детские виды деятельности
— игровые обучающие ситуации;
— проблемные ситуации;
— ситуации общения;
— игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— ситуативные разговоры;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).
5. Подготовка к прогулке, прогулка
— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;
— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— ситуации общения, сценарии активизирующего общения;
— индивидуальная работа по плану воспитателя;
— подвижные игры с правилами, игровые упражнения;
— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
— наблюдения за объектами и явлениями природы;
— экспериментирование;
— спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
— наблюдения в уголке природы;
— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;
— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).
7. Подготовка ко сну, дневной сон:
— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;
— ситуации общения.
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:
— гимнастика после сна;
— оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);
— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
— опыты и эксперименты, коллекционирование;
— сценарии активизирующего общения;
— игровые обучающие ситуации;
— ситуативный разговор;
— речевые тренинги и речевые упражнения;
— игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— чтение художественной литературы;
— физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения музыкальные игры и импровизации.
10. Игры, прогулка, уход детей домой
— игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности и здоровому образу жизни;
— беседа, ситуативный разговор;
— проблемные ситуации;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
— наблюдения за объектами и явлениями природы;
— подвижные игры и упражнения, спортивные пробежки, соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путем и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения....
"Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
Консультация "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...
«Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте». (из опыта работы)
Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком , в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество . Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы...
«Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте».
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по ус...