Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Крылова Нина Владимировна

Мастер - класс для педагогов  с использованием Даров Фрёбеля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_fryobeli.docx960.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачева Саратовской области»

 

                                         

   

                                                                                                                       

Мастер-класс

«Использование  игрового набора

«Дары Фрёбеля» в  познавательном развитии

 детей младшего дошкольного возраста»

Крылова Нина Владимировна

                              воспитатель  1 квалификационной категории

                                         

Пугачёв 2020 год

Мастер-класс

«Использование  игрового набора «Дары Фрёбеля» в  познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста»

       Цель: развитие познавательных процессов с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Организационный момент: – Добрый день, уважаемые  коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх,  о значении их в познании окружающего мира.   (слайд 1 )

Теоретическая часть:   В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

                                                 ( слайд 2)

Первым, кто рассмотрел игру как ведущий вид деятельности, в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вельгельм Август Фрёбель.      Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, признавшим ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей.

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.   Этот набор учебных материалов называется «дарами». Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка).

(слайд 3)

Эти "дары " представляли систему занятий-игр с мячами и геометрическими телами - шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их составляющими. Все это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, размера, числа, комбинаторных способностей мышления в процессе детских "построек ". Шар, куб, цилиндр и прочие предметы - средства, с помощью которых устанавливается связь между внутренним и внешним миром ребенка.

Дары Фрёбеля  позволяют решать задачи всех образовательных областей в игровой форме с детьми. Сегодня мы  более подробно остановимся на образовательной области познавательное развитие

Уважаемые педагоги, приглашаю 4 человек для участия в мастер-классе.

Практическая часть:

 

( слайд 4)

Переходя  в школу, дети, зная понятие «объём», часто не знают частей  и наша задача показать детям, что есть целое и что есть часть. В этом нам  поможет дар №3. как «Куб» А мы знаем, что кубик - второй предмет, который дается ребенку для обследования после шарика - развитие мелкой моторики руки ребенка Мы делим на равные одинаковые части геометрическое тело - куб  и соединяя части снова, получаем целое. По сути, дети знакомятся с таким понятием, как дробь, хотя мы и не вводим такое понятие. «Это 1\2 и это ½ (показ), вместе это единица, т. е. целое». Этот приём можно применять ко всем фигурам в  дарах Фрёбеля   К примеру возьмем тип занятия «Жизненные формы»  и проведем игру «Строители» Инструкция : перестроить куб в предложенный предмет ,используя все кубики , ломать нельзя только перестраивать.( стол, стул, два стула, диван, шкаф ,кровать, печка)

    (Слайд№5)

      Игра «Большая стирка»  Дар № 7 «Цветные фигуры».

Цель: Развитие познавательной деятельности. Выкладываем на столе несколько веревок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур.  Инструкция:  Главное условие - все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например,  «рукав рубашки»  был круглый меняется на рукав на треугольный ( меняется цвет или форма). Нужно выстроит цепочку как можно длиннее.  Рассмотрим пример:

    (слайд 6)

   (слайд 7)

Мы с детьми средней группы, тоже нашли им применение. «Шерстяные мячики» были применены на занятиях по познавательному развитию «Советы Айболита». Суть в том, что каждый вязаный цветной шарик напоминает  ягоду или фрукт. Дети подбирали названия ягод или фруктов в соответствии с цветом шариков. Затем каждому ребёнку был предложен один шарик определённого цвета, после чего ребёнок рассказывал, на какую ягоду он похож, какая это ягода и где растёт.

Игра «Волшебный мешочек»: Дар № 1: Предлагается достать мячик из мешочка, определить цвет, придумать словосочетание: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море .

Игры на пространственную ориентацию : Дар № 1:  Выполняют задание по инструкции, например:

 В правую руку свой мячик возьми,  И перед грудью его подержи.

В сторону руку свою отведи, И потихонечку вниз  опусти.

За спину спрячь и затылка коснись, Руку смени и друзьям улыбнись!

Игры с мячом помогают: закреплять  цвета; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику.

         Уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фрёбеля» даёт положительные результаты.

   (слайд 8 -14)

Рефлексия:  (слайд 15)

Предлагаю подвести итоги –  возьмите «Цветные  тела» дар №J1 и соберите башню  .

Красное тело – та информация, над которой нужно еще время чтобы подумать, что-то трудное и не очень понятное.

Зелёное тело – та ценная информация, которую вы возьмете с собой,

Желтое  тело – та информация, которая вам была не очень нужна.

В заключение хочу сказать, что можно по-разному относиться к той или иной методике развития детей. На мой взгляд, педагог должен быть открыт любым знаниям и уметь черпать из различных теорий положительный опыт, стараться применять его на практике, ведь только в этом случае понятно, что полезно, а без чего можно и обойтись. Удачи вам, уважаемые коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс  для родителей«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Использование в работе приемов экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование в работеприемов  экспериментированияс детьми младшего дошкольного возраста»...