Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры – викторины

«Все профессии нужны! Все профессии важны»

для детей 6-7 лет

Составила

Кондратенкова И.В.

Задачи: 

  1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
  3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий
  4. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  5. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
  6. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
  7. Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Место проведение: музыкальный зал

Участники: 2 команды по 6 человек их подготовительных к школе групп, остальные дети зрители.

Ход:

Воспитатель.  Здравствуйте ребята, послушайте, отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столеру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше…

-О чем говориться в стихотворении?

Дети: 

- В стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

- Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий. Ребята какие вы знаете профессии?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас принять участие в занимательной викторине «Все профессии нужны, все профессии важны». А перед тем как начать наше путешествие мы должны представить наши команды и членов жюри.

Приветствие команд

Воспитатель.  Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше жюри: старший воспитатель Кулешова Елена Анатольевна и воспитатель Жиркеева Юлия Сергеевна и приглашенный гость Суражев Денис Владимирович, член родительского комитета.

Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Все профессии нужны, все профессии важны». В игре принимают участие две команды. Капитаны команд представьте, пожалуйста, свои команды (название и приветствие команд)

Воспитатель:

Прекрасных профессий

На свете не счесть

И каждой профессии -

Слава и честь!

Конкурс «Разминка»

Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

Вопросы команде № 1:

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портной)

Кто границы охраняет, и наш сон оберегает? (пограничник)

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)

Вопросы команде № 2:

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.

Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

Следующий конкурс «Кому что нужно для работы?»

2 задание: каждой команде дается две профессии. Нужно по очереди выбрать предметы из предложенных, необходимых для данной профессии и рассказать об этой профессии. (Врач, повар, парикмахер, строитель)

1) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

2) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (Врач)

3) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом построит нам… (Строитель)

4) Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

5) Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

6) У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

 Воспитатель: 

- А сейчас музыкальная пауза «Дружба – это не работа…» (Барбарики).

Конкурс № 3 «Сложи картинку» - из разрезанных частей картинки (пазлы) сложить картинку определенной профессии и рассказать о ней.

(моляр, каменщик, плотник, строитель).  Детям нужно обобщить эти профессии – все относиться к строительным профессиям, строят дома, садики, школы и т.д.

Конкурс № 4:

1) «Словесная дуэль» - кто больше назовет профессий, повторяться нельзя.

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам отгадать загадки.

1) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

2) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (Врач)

3) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом построит нам… (Строитель)

4) Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

5) Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

6) У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

Воспитатель. Наша игра подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. Профессии бывают разные, но все они такие важные.

 И я рада, что по решению жюри победили обе, а это значит, что победила дружба. (Награждение команд призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"

Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....

Игра - викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:закреплять знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Задачи:закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;расширять...

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»...

Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...