Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Марина Александровна

Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Февраль

2 неделя

«Посуда, продукты питания»

1.Расширить знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма.

2.Учить детей пользоваться знаками +, -, решать задачи, записывать решение.

3.Учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком.

4.Учить составлять описательный рассказ о посуде.

5.В прыжках с места на предметы приучать детей подтягивать ноги к животу, упражнять в беге с увертыванием, мягком приземлении при спрыгивании с предметов.

6.Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру.

7.Учить лепить столовую посуду, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать форму посуды, изгибы ручек, прорисовка стекой мелких деталей, украшений.

8.Учить расписывать изделие по мотивам народной росписи.

Беседы: «История создания предметов посуды», «Полезные и не полезные продукты питания»,  «Что полезно есть на завтрак и почему?», «Как вести себя за столом» , «Какие продукты хранятся в холодильнике и почему»,  «Каша – пища наша», «Когда я ем я глух и нем».

Наблюдения: за кустарниками зимой, за машинами, привозящими продукты в детский сад, за продолжительностью светового дня, за снегопадом, за сервировкой стола к обеду.

Экскурсии: на кухню детского сада.

Труд: сервировка стола к обеду, уборка снега на участке, протирание полок в игровых уголках, мытье игрушек, подкормка птиц, сметание снега с игрового оборудования.

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», сказка Е. А. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась», «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина, русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?», «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова, А. Гайдар «Голубая чашка», Братья Гримм «Горшок каши».

Театрализация: русской народной сказки «Лиса и журавль».

Разучивание: Н.Нищева «Машина каша».

Рассматривание: альбомы  «Посуда народных умельцев», «Виды сервизов», «Полезные и вредные продукты».

Слушание: и обыгрывание песни «Пых. пых, самовар» муз. М Садовского.

Аппликация: «Чайный сервиз».

Рисование: «Роспись блюда».

Лепка: «Столовый сервиз».

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай», «Пыхтит кастрюля», «Каша кипит», «Кипит чайник», «Тесто», «Варим суп».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Посуда. Продукты питания».

Конструирование: выкладывание посуды из счетных палочек.

Дидактические  игры:  «Что для чего», «Волшебный мешочек», «Накроем на стол», «Съедобное – Несъедобное», «Собери целое из частей»; «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы», «Угадай на вкус», «Посуда разбилась», «Опиши не называя», «Варим суп и компот», «Полезные и вредные продукты», «Математические пазлы», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Посуду моет наш Антошка», «Посуда», «Помощники».

Хороводные  игры: «Тыква», «Повар», «Компот».

Подвижные игры: «Чашки, ложки, самовары», Найди только полезные продукты», «Полезное – неполезное», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Вкусный обед» , «Вершки и корешки».

Эстафеты «Перенеси в ложке картошку», «Варим борщ и компот», «Донеси фрукт», «Вылови овощ из воды».

Речевые игры: «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какое»,

С.Р.игры: «Кафе», «Магазин посуды», «Продуктовый магазин», «Детское кафе «Мороженое», «Готовим праздничный обед».

 Исследоват. деятельность: сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

Развлечение:  «Кулинарный поединок».

Н. Нищева
Машина каша
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Е. Николаева
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.

Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....

Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"

Тематическая неделя в старшей группе Тема недели: «О правилах важных и безопасных»Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общ...

Тематическая неделя в старшей группе « Мой дом, моя улица»

Данная разработка предназначена для старшей группы. В ней указываются цели тематической недели " Мой дом, моя улица", сюжетно - ролевые и дидактические игры. Помогает воспитателю при планировании тема...

Обзор тематической недели в детском саду "Здоровое питание" - КАША

Автор материала: Шпунова Валентина Алексеевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область, г. Ялуторовск...