Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома
методическая разработка (младшая группа)

Пащенко Нина Михайловна

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома.

Организация условий, обеспечивающих познавательное развитие ребенка, является важным направлением работы педагога-психолога. Без развития познавательных способностей дошкольников: восприятия, памяти, внимания – невозможно их успешное обучение в школе.

Игры для развития и коррекции внимания детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»

Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и найти предмет заданный взрослым.

Примечание. Чем больше предметов на картинке и чем они меньше, тем сложнее задание. Обратите внимание: чем дольше ребенок способен рассматривать картинку, отыскивая заданные предметы, тем выше устойчивость его внимания, а чем быстрее он отыскивает нужные предметы на картинке, тем выше концентрация его внимания. Если ребенок не находит предметы, расположенные на периферии, значит, объем его внимания незначителен.

Игра «Найди такой же»

Цель: развивать концентрацию, объем и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Для игры требуются одинаковые наборы предметных картинок по числу игроков. Взрослый помогает детям разложить все картинки перед собой, после чего показывает одну картинку из своего набора и предлагает найти такую же. Если ребенок нашел и показал правильно, игра продолжается.

Примечание. Начинать можно с трех картинок, постепенно увеличивая их количество (картинки можно нарисовать самостоятельно совместно с ребенком)

Игра «Найди игрушку»

Цель: развивать концентрацию внимания.

Условия. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем несколько раз меняют местами коробки, передвигают их по столу. Дошкольник должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка, и следить за всеми ее перемещениями. Если ребенок правильно указывает коробку с игрушкой, он победил.

Примечание. Если ребенок во время занятия всегда находит игрушку, значит, он действительно научился концентрировать внимание, и вероятность случайного угадывания мала. Можно увеличивать скорость перемещения коробки или постепенно увеличивать их количество до четырех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад»

Задачи:- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;- развивать познаватель...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 10 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! На этом занятии я предлагаю вам музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста.Чтобы развить музыкальный слух у ребенка, вовсе не ...

Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Автором представлена картотека игр по  по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...