Консультация для родителей: "Помогаем ребенку научиться писать"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Помогаем ребенку научится писать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы «Помогаем ребенку научиться писать»

В последнее десятилетие наблюдается тенденция к обеднению сенсорной среды ребенка. Наши дети вместо завязывания шнурков носят ботинки с липучками, вместо застёгивания пуговиц - кофты с молнией или без застежки. В конечном счете, это сказывается и на развитии ребенка - у современных детей нередко возникают трудности с координацией, мелкой моторикой.

Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, у них возникают трудности с выполнением даже простых бытовых действий.

Помимо этого могут наблюдаться и физиологические особенности, например, слабый тонус мышц - ребенок рисует тонкие, еле заметные линии, отсутствует нажим, быстро устает рука.

Данные проблемы особенно остро ощущаются в 1 классе, когда ребенок будет не успевать писать на уроке и впоследствии будет получать оценки не за "знания", а за "неумение писать".

В детском саду мы развиваем мелкую моторику в совершенно разных играх - мы играем мелкими предметами (конструкторы, пазлы, мозаики, учим пальчиковые игры, разыгрываем пальчиковый театр, лепим из пластилина, рисуем красками и пишем карандашами. Сегодня давайте разберем основные причины, из-за которых у ребенка могут возникать трудности в освоении письма:

1. Интерес к процессу письма

Важно не допускать негативного опыта в отношении процесса письма, не заставлять выполнять ребенка задания, которые ему не интересны. Но как же развивать тогда письмо? Все занятия нужно проводить в игровой форме, ставя перед ребенком конкретную игровую или практическую задачу - нарисуй рисунок по точкам, проведи дорожку итд.

Помимо этого, обязательно давайте ребенку возможность для самовыражения, чтобы он использовал цветные карандаши, ручки. Для создания "ритуала письма" вы можете завести отдельную тетрадку, в которой будете выполнять все задания.

2. Сформированность мелкой моторики рук

Достаточная сформированность мелкой моторики обеспечивает точность графических действий во время письма. В понятие мелкой моторики включается ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность движений.

Как развивать мелкую моторику рук? Играйте в пальчиковые игры и выполняйте гимнастику, лепите из пластилина/кинетического песка/теста/глины, собирайте вместе пазлы, конструкторы, мозаики. Также не лишним будет выполнение специальных упражнений для подготовки руки к письму.

3. Навык графических движений

Процесс письма состоит из определенного набора действий. Важно, чтобы ребенок по отдельности научился выполнять различные графические действия - штриховку, раскрашивание, копирование, обведение контуров, продолжение узоров. Во время выполнения этих заданий обязательно следите, чтобы все движений были сверх-внизу и слева-направо, контролируйте аккуратность выполнения.

Такие задания вы легко сможете найти в различных пособиях по подготовке ребенка к школе. Даже если вы посещаете специальные курсы, закрепляйте все навыки дома, выполняя домашние задания.

При помощи этих рекомендаций ваш ребенок сможет освоить навык письма и в первом классе будет уверенно себя чувствовать среди сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ КРАСИВО ПИСАТЬ»...

Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»

В консультуции описывается что такое дружба, что делать чтобы было много друзей. Как вести себя родителям чтобы у детей были друзья....

Консультация для родителей "Помоги своему ребенку стать читателем"

Что нужно, чтобы чтение превратить в удовольствие...

консультация для родителей: "помоги малышу: узнать, научиться, уметь, расти. "

Ранний возраст – особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с...

Консультация для родителей "ПОМОГАЕМ ВМЕСТЕ РЕБЕНКУ ЗА-Р-Р-Р-ЫЧАТЬ"

Помогать ребенку выговорить звук Р должен не только логопед, но и   родители. Главное – использовать правильные и эффективные способы помощи ребенку.Главное – занятия с дошкольником п...

Консультация для родителей «Помогите своему ребенку научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте»

Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные с...