консультации для родителей с опорным материалом для изучения с детьми категорий времени.
консультация

Шадрина Лилия Андреевна

В представленной подборке находится материал, который мне очень понравился. Думаю, он мог бы быть полезен не только родителям дошкольников, но и педагогам в индивидуальной работе. Не всегда детям легко даётся понимание категорий времени:года, месяцев, дней недели, часов... Данная подборка поможет разъяснить ребятам эти понятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Изучаем дни недели»

Почему нужно учить дни недели?
Как только дети идут в детский сад, каждый день становится для них более организованным. Это заметно и дома. Для детей очень важно знать, какой сегодня день и что будет происходить в этот день. С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять этот интерес. Дети должны учиться быть независимыми в управлении своим временем. Зная, какой сегодня день, ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени и расписания, что в свою очередь воспитывает собранность и организованность.
Когда следует учить дни недели?
Названия дней недели могут использоваться уже с самого раннего возраста. Дети будут слышать названия дней недели и, хотя еще они их не поймут, однако начнут усваивать эту информацию и привыкать к ней.    Чаще обращайте внимание на дни, которые являются важными для вашей семьи: дни рождения, торжества, приезд бабушки и дедушки, выходные дни и т.д. Как и многое другое, это обучение может быть легко интегрировано в повседневные разговоры семьи.
Есть много способов, которые помогут выучить дни недели. Вот лишь несколько советов.
Можно сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное место в квартире. При любом случае можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и какой день будет завтра. Чтобы разнообразить и оживить этот календарь, можно каждый день оформить в виде кармашка и вкладывать в эти кармашки карточки с картинками тех событий, которые имели место в жизни ребёнка в этот день. 
Есть стишки, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени – абстрактное понятие для маленьких детей и требует времени, чтобы это запомнить и выучить. Не ожидайте, что изучение дней недели будет быстрым процессом. Сначала ребенок будет путать порядок дней. Но при регулярной практике и повторении, в конечном итоге, всё станет на свои места. Познакомить ребенка с днями недели можно в игре. Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, обнимая ребенка утром с постели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день. Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые события его жизни повторяются в определенные дни: поход в бассейн, занятия танцами, приход бабушки и т.д. Когда он хорошо выучит дни недели, познакомьте его с названиями месяцев.
Повесьте в детской комнате календарь и каждый вечер зачеркивайте вместе с малышом истекший день. Напоминайте ему, какой сегодня месяц и день, и показывайте их место на календаре. Пусть ребенок сам зачеркивает дату, даже если он ещё не знает цифр (это будет хорошей подготовкой к знакомству с цифрами).

СТИХИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ

*******

Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник.

Муравьишке этим днём

Он помог построить дом.

А во вторник дождик лил,

Мишка к волку заходил

С ним не виделись давно

И сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей белке

Заглянул на посиделки.

Вместе книжку почитали

И картинки полистали.

А в четверг проснулся Мишка

И к бобру пошёл на стрижку.

Сделал модную причёску,

И купил себе расчёску.

В пятницу с причёской новой

Мишка в бор пошёл сосновый.

Вместе с зайцем был он рад

Там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу

Мишка наш пошёл к болоту,

Повстречался с лягушонком,

Угостил его маслёнком.

В день последний – воскресенье

Мишка наварил варенье.

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели

Семь весёлых дней недели. 

Мишка сделать всё успел,

Всем друзьям помочь сумел!

*******

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день любой недельки

Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днём была всeгда.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем Днём Веселья.

*******

В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирал,

А во ВТОРНИК подметал.

В СРЕДУ с мёдом пёк калач,

А в ЧЕТВНРГ играл я в мяч,

В ПЯТНИЦУ посуду мыл, 

А в СУББОТУ торт купил,

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

 Сказки добрые читал.

C:\Users\User\Desktop\original.jpg

C:\Users\User\Desktop\image (1).jpg C:\Users\User\Desktop\25640243613164980.jpg

C:\Users\User\Desktop\dninedeli12.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей



http://x-lines.ru/letters/i/cyrillicdreamy/1427/ee171d/34/0/4nppbcgozeonbwf74napdy6to9emtwcn4ggnyegtodemmwft4n47bxqozmemy.png

http://x-lines.ru/letters/i/cyrillicdreamy/1427/ee171d/30/0/4n9pbx6todemmwfw4n47bq6tt9eafwccryopbcstodemmwfh4g81yegoz9emheby4gd7bcgto8embwfh.png

 

Как научить ребенка определять время по часам

 

Ребенок растет и развивается, его мозг учит новые понятия. Но все же некоторые вещи, особенно абстрактные, не удается быстро понять. К этим понятиям относится время, которое необходимо определять по часам. Как же освоить эту науку ребенку?

Первое, что необходимо сделать, это познакомить ребенка с базовыми понятиями времени. Начать лучше всего с дня и ночи, чтобы малыш понимал, что они сменяются. Также укажите, что ночью надо спать, а утром идти в садик. Так у ребенка сложатся первые впечатления о времени.

Дополнить данную информацию не помешает рассказом о времени года. Расскажите, какие есть времена, какую одежду приходится носить и почему.

Далее познакомьте малыша с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Прошлое можно объяснить на примере фотографий из фотоальбома. Настоящее - события, которые происходят в данный момент. А будущее будет понятным для ребенка, если вы будете вместе с ним что-то планировать. Например, поездку в зоопарк или поход в гости.

Когда ребенок освоит все эти понятия времени, можно будет приступать к знакомству с более короткими промежутками времени: секундам, минутам и часам.

Рассказать про секунды очень просто: сравните одну секунду с хлопком в ладоши. В минуте 60 хлопков. Для лучшего осознания промежутков времени обратите внимание ребенка на осознание того, сколько минут или часов он тратит на просмотр мультиков, прогулку, занятия рисованием и т. п.

У ребенка сложились представления о временных промежутках? Теперь приступайте к обучению определению времени по часам. Для этого лучше всего использовать часы со стрелками, а не электронные часы.

Объясните ребенку, какая стрелка за что отвечает. Первое, что можно сделать, - это научить малыша определять время с точностью до часа, после чего переходите к промежуткам по полчаса. Расскажите, где должна быть большая и маленькая стрелка, чтобы понять, сколько времени.

Следующий шаг - определение времени с точностью до пяти минут. Здесь можно сделать для ребенка подсказку - стикер возле каждой цифры, которая укажет количество минут.

Тренировочные задачи обязательны для ребенка. Попросите его посчитать, через сколько минут или часов придет папа, вы пойдете на прогулку и т. п. Также не забывайте просто спрашивать у ребенка, сколько сейчас время.

Электронные часы - это самый последний шаг. На них достаточно легко распознавать показания, но ориентироваться в том, какая сейчас часть дня (утро, день, вечер, ночь), на них очень сложно. Для наглядности сравните часы со стрелками и обычные электронные часы. 

5111852_ (461x700, 84Kb)

5111852_Chasizadaniya2 (453x700, 86Kb)

5111852_Chasizadaniya3 (465x700, 91Kb)

5111852_Chasizadaniya4 (457x700, 91Kb)

5111852_Chasizadaniya5 (473x700, 73Kb)

5111852_Chasizadaniya6 (473x700, 79Kb)

5111852_Chasizadaniya7 (473x700, 79Kb)

Шаблоны часов, которые Вы сможете сделать вместе с детьми:

http://cs616618.vk.me/v616618401/7699/Y-gcRpz6vRs.jpg

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/339576-16872-81706306-m750x740-udea4f.jpg

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми ,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Представлены рекомендации и игровые упражнения,которые помогут родителям проводить дома артикуляционную гимнастику  с ребенком легко и интересно....

Консультация для родителей «Детский сад - помощник в изучении ПДД»

Воспитатели в детском саду  создают положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения, используя для этого дидактические и конструктивные, художественн...

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством изучения русских народных сказок»

laquo;Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества....

Консультация для родителей "Как помочь ребенку в изучении английского языка"

Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в...

Консультация для родителей «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов»

Развитие речи теснейшим образом связано  с формирование мышления и воображения ребёнка. Активизировать речевое развитие нам помогут схемы - описания....