Проект "Огород на окне"
проект (старшая, подготовительная группа)

Юлия Валерьевна Короткевич

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный, краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители группы .

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ogorod_na_okne.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный, краткосрочный (1 месяц). Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители группы . Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Слайд 3

Задачи проекта: Расширить знания детей о растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горчица, укроп, цветы, овес). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 4

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Слайд 5

Методы проектной деятельности: • игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки; • практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений; • наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Слайд 6

Предполагаемый результат для детей: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 7

Этапы проекта: I . Подготовительный этап (информационно-накопительный): 1. Определение темы, цели и задач проекта. 2. Создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности II . Основной этап (Организационно-практический): Продукт проектной деятельности: Создание огорода на подоконнике Изготовление лэпбука «Наш огород»

Слайд 8

Реализация проекта «Социально-коммуникативное развитие» Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья» Рассматривание плакатов, иллюстраций «Овощи», «Цветы».

Слайд 9

«Познавательно развитие» Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу; ежедневные наблюдения за всходами: лука, укропа, огурцов, цветов.

Слайд 10

«Речевое развитие» Художественные произведения: Ю. Тувим «Овощи» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Стихи и загадки о культурных растениях, цветах

Слайд 11

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Овощи», «Собираем урожай». Лепка на тему: «Тарелка овощей» Аппликация: «Фруктовый компот» Тематические раскраски.

Слайд 12

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Собери все предметы» «Собираем урожай» «Сад и огород».

Слайд 13

«Игровая деятельность» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники» Игры малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

Слайд 14

«Взаимодействие с семьей» Беседа с родителями «Наш огород». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. Подбор стихов, загадок, пословиц, про овощи для оформления лэпбука. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Слайд 15

Практическая деятельность Посадка лука, семян укропа, огурцов, цветов

Слайд 16

Практическая деятельность Труд в «Огороде на окне»

Слайд 17

Наблюдение за ростом растений в огороде Практическая деятельность

Слайд 18

Практическая деятельность Лэпбук «Наш огород»

Слайд 19

III . Заключительный этап: Оформление паспорта проекта. 2. Фотоотчет.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....