Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Прохоренко Валентина Александровна

Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование по теме Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Прохоренко В.А.

Слайд 2

Актуальность работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формировани е представлений о внешних сходствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве , а также запахе и вкусе.

Слайд 3

. Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики ,а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания . Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей.

Слайд 4

Цель : развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников; повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников .

Слайд 5

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. 2. Создать банк дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста, направленных на развитие сенсорной культуры. 3.Разработать план образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 4. Обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими материалами по сенсорному развитию детей. 5.Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей. Задачи:

Слайд 6

Этапы работы: Диагностический: изучение литературы; проведение анкетирования родителей; проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей; 2. Прогностический: Определение целей, задач 3. Организационный: Составление плана образовательной деятельности с детьми и плана работы с родителями Обогащение развивающей среды Подбор и изготовление дидактических игр Работа с родителями Консультации Индивидуальные беседы Приобретение дидактических игр и пособий

Слайд 7

4. Практический: Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию Проведение индивидуальной работы с детьми Отслеживание процесса промежуточных и текущих результатов 5. Обобщающий: Оформление наглядного и дидактического материала Создание банка дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию Оформление альбома по сенсорному развитию

Слайд 8

Предполагаемые результаты: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий способствует обогащению предметно – развивающей среды. 5. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

Слайд 9

Перспективное планирование Сентябрь д/и «Разноцветные дорожки» д/и «Чей бантик?» д/и «Построим игрушки на зарядку» д/и «Раздели на группы» д/и «Найди свой домик» д/и «Чей домик?» д/и «Назови похожий предмет» Октябрь д/и «Соберем шарики в корзинку» д/и «Прокати шарик с горки» д/и «Собери пирамидку» д/и «Большие и маленькие» д/и «Что больше?» д/и «Найди свой домик» д/и «Найди одинаковые предметы» Ноябрь д/и «Собери круги» д/и «Разноцветные крышки» д/и «Сложи такой узор» д/и «Что нам привез мишка?» д/и «Найди такой же»

Слайд 10

декабрь д/и «Волшебный сундучок» д/и « Шнуровка» д/и « Разложи картинки» д/и « Что изменилось?» д/и «Найди такой же» Опыт « Окрашивание воды» январь д/и «Украшения для ёлки». д/и « Подбери наряд Ёлочке» д/и « Подскажи дорогу Деду Морозу» д/и « Цепочка» д/и « Волшебные коробочки» (лото) д/и « Узнай по голосу» д/и «Плавает-тонет»

Слайд 11

Февраль д/и « Нарисуй по трафаретке» д/и « Сложи матрёшки». д/и « Кто где живёт» д/и « Большой, средний, маленький» д/и « Музыкальные инструменты» д/и « Колючий- неколючий» март д/и «Что притягивает магнит» д/и « Найди и сравни гусеничек» д/и « Букетики для гномиков» д/и « В гостях у трёх медведей» д/и « Найди дорогу к бабушке» д/и « Найди свою кочку» д/и « Найди два одинаковых предмета» д/и « Сложи мозаику»

Слайд 12

апрель д/и « Узнай на ощупь» д/и « Сложи карточки по цвету, форме, величине» д/и « Подбери паровозику вагончики» д/и « Подбери бантики к платьям» д/и «Какого предмета не стало» д/и « Найди ключ для замка» д/и « Сделай узор» д/и « Путаница» д/и « Цепочка» май -д/и « Подбери по цвету» -д/и лото « Цвет и форма» -д/и « Рассели животных» -д/и « Слушаем и отгадываем» -д/и « Овощи и фрукты» -д/и « Что перепутал художник»

Слайд 13

В результате проведенной работы: повысилась любознательность, пытливость детей; сформировались знания об определенных сенсорных эталонах; дети овладели рациональными приемами обследования; повысилась речевая активность детей. повысился интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Благодаря данной работе дети научились правильно называть предметы, цвет, величину, ориентироваться в пространстве, окружающем мире, стали более усидчивыми, научились концентрировать внимание, и повысилась речевая активность детей

Слайд 14

Перспектива Пополнить сенсорный уголок новыми д/играми. Консультация для родителей « Развиваемся и взрослеем в игре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей, работающих в специализированной группеИгры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формыДидактические игры и ...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...

Задания и дидактические игры в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Задания и дидактические игры в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста»....

Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Актуальность Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с мн...