Эссе "Я живу в мире детства"
статья

Гапеева Елена Ивановна

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, 

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: "Есть нива тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих ребятишек,

Как собственных детей люблю...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я живу в мире детства»

                                                                                                  Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто же здесь развеет тьму?

( Назым Хикмет)

«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала: «Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.» И огонь этой свечи погас.

Вторая сказала: «Я — вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.» Подул лёгкий ветерок и погасил свечу.

Отчаявшись, третья свеча произнесла: «Я — любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди меня не ценят и не понимают.» И эта свеча угасла.

Вдруг в комнату вошёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты!» Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Я — надежда.»

Когда я читаю эти строки, сразу представляю себе на месте четвёртой свечи воспитателя. Воспитатель «какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой...»

Я живу в мире детства. Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас... Как найти своё единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на такой вопрос, казалось бы простой, всегда останется загадкой. А может это судьба?

Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Отчасти, потому, что воспитание — постоянный поиск, романтика, никакого покоя и застоя.

Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё непонятный для них, но интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. Однажды Л.Н.Толстой сказал, что если бы ему предложили жить в таком раю, где нет детей, он отказался бы. Любовь к детям и есть волшебный ключ, открывающий педагогу их души.

Какие они современные дети? Активные, подвижные, непохожие друг на друга. Я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего у самих детей.

Моё педагогическое кредо: внимание к каждому ребёнку, ибо каждый из них — уникальная личность.

Мой опыт невелик, но я с чувством достоинства несу звание педагога. Странно, но понадобилось лишь мгновение, чтобы понять, детский сад и дети полностью вошли в мою жизнь и стали частью меня. Такие маленькие и разные, порой мне кажется, что они забирают все мои силы и энергию, но делают меня при этом по-настоящему счастливой, и, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я живу в мире детства.

Дети заставляют меня быть не только воспитателем, но и психологом. Ведь дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребёнка.

Пока ребёнок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремлённым, общительным, добрым и терпеливым к людям. Этот сложный процесс формирования личности нельзя предоставить воле случая. Надо помочь ребёнку усвоить нормы нравственного поведения, учитывать желания, вкусы других людей, достойно выходить из конфликтов, адекватно оценивать собственные возможности.

Основной целью своей работы считаю — вместе с обучением сеять в душах детей стремление к свету, мудрости, любви, а также помочь ребёнку увидеть и распознать свои способности, убрать комплексы, зажимающие его индивидуальность и мешающие выразить себя.

Около полутора веков назад немецкий создатель детских садов Ф.Фребель назвал дошкольное учреждение садом, считая, что ребёнок подобен цветку, а воспитатели — это неустанные садовники, любовно и бережно хранящие это сокровище.

Сейчас мне приятно осознавать, что дети доверяют мне свои чувства, что мы, хоть и разные, но очень близкие друг другу люди, практически семья, которая, как известно, строится на взаимном уважении, поддержке и доверии.

Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам!», переживании и развитии самолюбия, формировании внутренней позиции личности. То же самое происходит и с начинающим воспитателем.

Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушился поток информации, дел, а дети смотрят большими глазами: «Какая ты, добрая или нет?», «Что ты будешь делать?» и в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, обучающие премудрости общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит похвала старших педагогов, а в голове проносится мысль «Я смогла! Я сама!» и также, как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений, своих маленьких побед над собой. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они начинают различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда — их радостные улыбки и слова: « А вы завтра придёте снова?». И от этих слов я счастлива, в этих словах заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.

Я горжусь своей профессией, тем, что детство проживаю многократно.

Воспитатели — миссионеры,

Профессией своей мы призваны творить

Не только ради собственной карьеры,

А ради детства, ради будущего жить!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Сценарий праздничного развлечения "День знаний в Мире детства".

Праздничное развлечение для старших дошкольников....

Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».

Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....

День дошкольногго работника в Мире детства! 27 сентября 2015г.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП....

Инсценировка сказки "Летучая мышь". Занятие для детей 5-6-лет по парциальной программе "Миры детства: конструирование возможностей" Т.Н.Дороновой и других авторов.

Данный конспект  занятия  представляет собой инсценирование сказки  "Летучая мышь"  в совместнгой днеятельности воспитателя и детей.   Рекомендован для работы с детьми 5-...

Мини проект - "Дары Осени" по программе "Миры Детства"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы помочь детям закрепить знания детей о жизни диких животных; использовать в работе с детьми коллаж, способствующий к приобщению детей к продуктивной д...

Проблемы построения отношений взрослого мира к миру детства как специфических субъектов взаимодействия

В наши дни  Детство как особый структурно-содержательный и функциональный компонент современного общества заявляет о себе достаточно весомо не только как объективно значимое настоящее, но и ...