Игры на развитие памяти и внимания у детей 3-4 лет.
материал (младшая группа)

Махова Вера Константиновна

Игры на развитие памяти и внимания у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_pamyati_i_vnimaniya_u_detey_3-4_let.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие памяти и внимания у детей 3-4 лет.

Посмотри и заполни

Покажите ребенку крупную игрушку, например, куклу или машину. Через несколько секунд спрячьте ее. Попросите малыша подробно описать увиденный предмет. Если это кукла, уточните, какого цвета было ее платье, волосы, глаза. Есть ли у нее носочки, туфельки и т.п. Наводящими и уточняющими вопросами побуждайте кроху вспоминать самые незначительные детали. После того, как рассказ-описание завершится, достаньте игрушку и рассмотрите ее еще раз, отмечая все неточности рассказа.

Игра способствует развитию внимания, тренирует память, речевые навыки, учит составлять последовательный рассказ.

Спрятавшаяся картинка

В течение нескольких секунд показывайте ребенку яркую картинку, затем попросите малыша отвернуться и поместите рисунок среди других похожих картинок. Предложите крохе отыскать и показать рассмотренное ранее изображение. Усложняя игру, увеличивайте количество картинок, используйте рисунки с неярко выраженными различиями, большим количеством деталей. Рассматривайте по 2—3 картинки и т.п.

Игра способствует развитию памяти, внимания.

Кто где живет

На левой стороне листа схематично изобразите 6 животных, на правой - их жилища. Соедините зверюшек с их домиками запутанными линиями. Попросите малыша с помощью карандаша показать зверю дорогу к дому. Усложняя задание, предлагайте отследить дорогу глазами, без вспомогательных средств.

Игра способствует формированию устойчивости внимания.

Будь внимателен

Называя малышу различные предметы, попросите его хлопать в ладоши, если он услышит слово, относящееся к категории «посуда». Затем топать ногой при названии предмета мебели. Усложняя задание, объедините первую и вторую игру: ребенок хлопает в ладоши при упоминании предметов посуды и топает ногой, услышав предмет мебели.

В игре развивается внимание, навыки быстрого реагирования.

Что изменилось?

Предложите ребенку внимательно посмотреть на вас и запомнить, как вы выглядите, затем попросите отвернуться. Измените какую-либо деталь в своем туалете (заколите волосы, повяжите шарфик, расстегните пуговицу). Повернувшись, малыш должен указать, что изменилось в вашем облике.

Игра развивает наблюдательность, память.

Попробуй, повтори!

Зайчик и мишка решили сделать зарядку, включили веселую ритмичную музыку, встали друг напротив друга и поочередно показывают упражнения. Одна игрушка — в ваших руках, другая — у ребенка. Спрятав игрушку за листом картона, придайте ей определенное положение, убрав лист, попросите малыша сделать то же самое со своей игрушкой.

Собери игрушку

Нарисуйте два одинаковых предмета, состоящих из нескольких деталей (дом, машина, зайка, мишка). Один рисунок вырежьте и разделите на составляющие. В течение нескольких секунд показывайте ребенку целое изображение, затем попросите собрать его из вырезанных деталей. Усложняя задание, предлагайте изображения и детали нескольких предметов, объектов со схожими деталями (зайка, мишка, машины с колесами разных размеров и т.п.).

Что я загадал?

Загадайте какой-либо предмет, находящийся в ближайшем окружении, назовите его цвет, предложите ребенку отгадать то, что вы задумали. Количество попыток отмечается соответствующей цифрой. За наиболее «быстрое» угадывание вручается символический приз.

Что летает?

Вы перечисляете различные предметы — одушевленные и неодушевленные. При упоминании летающего объекта вы машете руками, как крыльями. Ребенок повторяет ваши действия, но при этом он должен быть предельно внимательным, потому что правила игры предписывают вам часто ошибаться и имитировать взмахи крыльями, чтобы сбить с толку остальных игроков.

Права ли я?

Предложите ребенку ответить на ваши вопросы, но при этом следует быть очень внимательным.

Апельсин, яблоко, тыква — это овощи?

Береза, смородина и дуб — это деревья?

Ромашка, роза, одуванчик — это цветы? И т.д.

Игры для развития логического мышления у детей

Катится?

Предложите малышу провести соревнование: кто быстрее докатит свой предмет до определенного места. Каждый игрок берет на выбор кубик или шарик. После игры поинтересуйтесь у ребенка, почему шарик докатился быстрее? Побудите кроху сделать вывод: кубик катится медленнее, потому что ему мешают углы, он квадратный. Нарисуйте несколько геометрических фигур, попросите ребенка найти среди них кубик и шарик. Таким образом, ребенок учится сопоставлять плоскостные и объемные фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Игры на развитие памяти и внимания для детей 4-5 лет.

Игры на развитие памяти и внимания для детей 4-5 лет....

Игры на развитие памяти и внимания у детей 3-4 лет.

Игры на развитие памяти и внимания  у детей  3-4 лет....

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2 лет

Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОУ....

Игры на развитие памяти и внимания для детей 2-3 лет

                                                  Игры на развитие п...

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3–4 лет

Внимание — необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни...

"Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-х лет"

Картотека игр с детьми двух лет, направленных на развитие памяти и внимания...