Программа социального партнерства с семьей
материал (младшая группа)

Туцкая Наталья Николаевна

Программа

социального партнерства с семьей

во 2 младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma._rabota_s_roditelami.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

    Утверждено:

Заведующей МБДОУ

         Детский сад 37

Программа

социального партнерства с семьей

Авторы:

Туцкая Н.Н.

Срок реализации программы 1 год

Киселевский городской округ

2019г.

Пояснительная записка

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога.

Для эффективной работы с родителями в новых условиях необходимо  начать с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Учитывать также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышать культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Использую наиболее распространённые методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей. Все эти действия помогают правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Одним из главных направлений нашей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями..

Основные задачи работы:

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- расширение средств и методов работы с родителями;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения и приобщения родителей к участию в жизни детского сада, группы.

Срок реализации программы – 1 год

Для реализации программы мы используем следующие формы взаимодействия с родителями:

Традиционные формы

- родительские собрания,

- круглые столы,

- анкетирование,

- дискуссии, беседы, консультации,

- наглядно-информационные (презентации, фотовыставки, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки, лекции)

.

Нетрадиционные формы:

- педагогическая гостиная,

- устные педагогические журналы, 

- родительское собрание в форме «круглого стола»,

- семейные газеты,

- игры с педагогическим содержанием,

- совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках,

- организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей,

- выпуск газет.

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
  2. Преемственность согласованных действий
  3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ
  4. Индивидуальный подход
  5. Сотрудничество, а не наставничество
  6. Динамичность
  7. Поэтапность реализации

Ожидаемые результаты

- увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;

- у родителей появится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений недостатков, обращение к педагогам как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);

- сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

- повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

План работы с родителями

Во второй младшей группе 2018-2019уч.г.

Мероприятия

Месяц проведения

Составление социальных паспортов семьи.

Родительское собрание: «Приятно познакомится!»

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

Консультации:

«Адаптация ребенка»

«Возрастные психологические особенности детей 3 -4 лет»

Анкетирование: «Я и мой ребенок» (определение проблем для проектной деятельности)

Сентябрь

День добрых дел. Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц

Консультация:

«Режим дня в жизни ребенка»

«Криз 3-х лет»

Выставка поделок «Золотая осень»

Праздник «Осень, осень в гости просим»

Октябрь

Фотовыставка «Вместе с мамой»

Выставка рисунков ко Дню Матери

Консультации:

«Роль дидактической игры  в семье и детском саду!»

«Профилактика гриппа»

«Что за прелесть эти сказки!»

Вечер загадок «Что нам осень принесла»

Ноябрь

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»

Родительское собрание «Речь младшего дошкольника»

Консультации :

«Какие игрушки нужны вашим детям»

«Зимняя прогулка с малышом»

«7 родительских заблуждений о морозной погоде»

Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

Вечер загадок «Зимушка-зима»

Праздник  «Здравствуй Новый год»

Декабрь

День добрых дел «Снежные постройки»

Памятка-рекомендация для родителей : «Расти здоровым малыш!»

Консультации:

«Закаливание»

«Пальчиковые игры в воспитании детей»

«Почему ребенок говорит плохо»

Вопрос-ответ : «Трудности семейного воспитания»

Январь

Стенгазета «Папа может все на свете»

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Родительское собрание: «Игротека «Путешествие в страну сенсорику» (игровой практикум)

Консультации

«Как учить стихи с детьми »

Знакомство папы со своей профессией: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!»

Февраль

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Совместное создание в группе огорода

Консультации:

«Детское упрямство»

«Прогулки и их значение»

Праздник 8 марта «Ах, какой, денек чудесный»

Март

День добрых дел «Выносной материал»

Организация изобразительной выставки «весна пришла, птиц позвала»

Консультации

«Гендерное воспитание дошкольников»

«Я и дорога»

Изготовление поделок «Пасхальное чудо»  

Апрель

Родительское собрание «Здравствуй лето!»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата

«День добрых дел» субботник на территории детского сада и в группе.

Консультации

«Профилактика детского травматизма»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Май

Памятка «Опасные насекомые»

Рекомендации «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Беседа: «Как избежать солнечного удара»

Викторина «Ягоды»

Развлечение «Лето красное»

Июнь

Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с ребенком»

Памятка «Опасность возникновения пожара»

Вечер загадок «В мире цветов»

Июль

Фотовыставка «Лето – чудная пора, любят лето детвора!

Консультация «Разучите с детьми летом»

Физкультурный досуг «Айболит в гостях у ребенка»

Совместное пополнение атрибутов для с/р игр.

Август

Результативность

  1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  2. у родителей появилось  осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений недостатков, обращение к педагогам как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);
  3. сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  4. повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Используемая литература:

1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания: Средняя группа. – М.: ВАКО, 2009. - 256 с.

4. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. 2015 г.

5. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

6. Глебова С. В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. С. 111.

7. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. №2. С. 44-49.

8. Шитова Е. В. «Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями».-Волгоград«Панорама»,2006.

9. Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнёрства. /Под ред. Н. В. Микляевой. -М.:ТЦ Сфера,2011.

        

Перспективное планирование работы с родителями

во 2 мл. группе «Гномики»

месяц

Форма и содержание работы

Цель

СЕНТЯБРЬ

1. Составление социальных паспортов семьи.

2. Родительское собрание: «Приятно познакомится!»

3. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

4. Консультации:

«Адаптация ребенка»

«Возрастные психологические особенности детей 3 -4 лет»

- Ознакомление родителей с планом на год

- Обсуждение рекомендаций и пожеланий

- Создание родительского комитета

ОКТЯБРЬ  

День добрых дел. Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц

Консультация:

«Режим дня в жизни ребенка»

«Криз 3-х лет»

- Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду

- Сплочение в общем деле

НОЯБРЬ

Фотовыставка «Вместе с мамой»

Выставка рисунков ко Дню Матери

Консультации:

«Роль дидактической игры  в семье и детском саду!»

«Профилактика гриппа»

«Что за прелесть эти сказки!»

- Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажа

- Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

ДЕКАБРЬ

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»

Родительское собрание «Речь младшего дошкольника»

Консультации :

«Какие игрушки нужны вашим детям»

«Зимняя прогулка с малышом»

«7 родительских заблуждений о морозной погоде»

- формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику

- дать знания о важности речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах

ЯНВАРЬ

День добрых дел «Снежные постройки»

Памятка-рекомендация для родителей : «Расти здоровым малыш!»

Консультации:

«Закаливание»

«Пальчиковые игры в воспитании детей»

«Почему ребенок говорит плохо»

- организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками

- воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей

ФЕВРАЛЬ

Стенгазета «Папа может все на свете»

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Родительское собрание: «Игротека «Путешествие в страну сенсорику» (игровой практикум)

Консультации

«Как учить стихи с детьми »

- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей  3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

МАРТ

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Совместное создание в группе огорода

Консультации:

«Детское упрямство»

«Прогулки и их значение»

- привлечь пап и детей к оформлению выставке – поздравления к 8 марта

- приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для родителей

АПРЕЛЬ

День добрых дел «Выносной материал»

Организация изобразительной выставки «весна пришла, птиц позвала»

Консультации

«Гендерное воспитание дошкольников»

«Я и дорога»

- привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом

- привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке

МАЙ

Родительское собрание «Здравствуй лето!»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата

«День добрых дел» субботник на территории детского сада и в группе.

Консультации

«Профилактика детского травматизма»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

- дать информацию о выставке детей на конец учебного года

- рассказать о режиме работы сада в летнее время

- привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении

В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...

Социальное партнерство с семьей

Взаимодействие с родителями...

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"

Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...