Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
презентация по аппликации, лепке

Анна Владимировна Матвеева ( Згодзинская)

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил воспитатель ГБДОУ детский сад № 75 Московского района Матвеева Анна Владимировна " Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста"

Слайд 2

Ученые – физиологи доказывают, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста . Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, оказывает положительное влияние на подвижность органов артикуляции и интеллектуальное развитие детей.

Слайд 3

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.

Слайд 4

Не все знают, что привычные простые бумажные салфетки можно использовать не только по прямому назначению. Из них получаются отличные поделки, особенно аппликации. Этот вид деятельности хорошо развивает мелкую моторику рук малышей, а также фантазию, внимание и эстетический вкус. Аппликации из салфеток можно делать с детьми от двух лет, начиная с самого простого.

Слайд 5

Главное, объяснить ребенку, как делать из салфеток комочки. Начинать следует с целой салфетки, а затем уже делать комочки из небольших кусочков бумаги. Эти детали можно будет использовать в первых аппликациях, например, сделать бусы. Дети постарше могут выполнять из подобных комочков композиции посерьезнее.

Слайд 6

Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества . Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок. Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания ( например, в тонкие жгутики), и прием отрывания. И в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

Слайд 10

Такое разнообразие приемов вовлекает ребёнка в творческий процесс. Конечно же, ребенку нужна будет ваша помощь - первоначально он будет прикладывать много усилий для сминания и скручивания. Но постепенно процесс перестанет утомлять ребёнка и он с удовольствием будет показывать свои творческие работы, испытывая при этом чувство радости и гордости за свой труд !

Слайд 11

Есть еще одна техника, в которой работы выполняются из салфеток, скрученных в трубочки. Такой способ подойдет для детей старшей и подготовительной группы детского сада или начальных классов школы, так как требует некоторых навыков. Рассмотрим эту технику на примере создания дерева. Понадобится: 1) Разноцветные бумажные салфетки; 2) Спица или стержень; 3) Картонная основа ; 4) Карандаш; 5) Ножницы; 6) Клей и кисточка; 7) Гуашь.

Слайд 12

Ход работы: 1) Салфетку , сложенную вдвое, разрезаем по линии сгиба. Сворачиваем половинки и получаем два двухслойных квадрата . 2) Оба квадрата разрезаем пополам. Эти половинки делим еще раз на две равные части. В итоге получается 16 квадратиков . 3) Берем один квадрат и начинаем накручивать на стержень. Получившуюся трубочку сжимаем с обоих концов к центру. 4) Аккуратно снимаем заготовку. 5) Подобным образом создаем столько трубочек, сколько потребуется для рисунка. Количество зависит от размера изображения.

Слайд 14

Своими руками из салфеток можно изготовить цветы, например, одуванчики. Эти заготовки можно будет использовать при создании объемной аппликации. Для подобной работы лучше использовать трехслойные салфетки. Салфетка разрезается на четыре квадрата, которые затем складываются друг на друга и скрепляются крестиком из скоб степлера посередине. Из полученной квадратной заготовки вырезается круг, на краях которого делаются надрезы на равном расстоянии друг от друга длиной около 1 см. Затем первый слой пальцами приподнимается и прижимается к центру. Аналогичная работа проделывается с остальными слоями. Благодаря этим нехитрым действиям получается пышный цветок. При желании можно будет создать целую картину. Для этого следует приклеить цветочек к основе, из зеленой бумаги вырезать листья и дополнить ими изображение.

Слайд 16

Такой вид творчества имеет ряд плюсов : возможность создавать шедевры без ножниц ; - развитие мелкой моторики маленьких ручек ; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры ; - широкие возможности для проявления креатива.

Слайд 17

Попробуйте сделать вместе с детьми необычные аппликации из салфеток. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами ИКТ.

В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Также невозможно представить развитие современного ребенка без привлечения к процессу образования...

Тема: «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

"Игра как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки...

Использование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста

laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»...

Что способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста?

Интеллектуальное развитие дошкольников требует помощи взрослых и применения методов и средств, которые будут ему способствовать. Так как известно, что наиболее эффективно работает в решении этого вопр...