Труд дошкольников в природе
презентация

Есоян Элина Владиславовна

Презентация "Посильный труд дошкольников в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_v_dou.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Посильный труд дошкольников в природе» Составитель : воспитатель 2 младшей группы МАДОУ д / с №2 Есоян Э.В. пос. Новосмолинский

Слайд 2

«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней . У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ

Слайд 4

Формирование системы знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых. Формирование трудовых умений и навыков (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки ). Формирование у детей навыков коллективного труда. Формирование мотивов общественно-трудовой деятельности. Воспитание трудолюбия, как качества личности, а также привычки трудиться. Воспитание у детей уважения к труду взрослых в природе. ЗАДАЧИ ТРУДА В ПРИРОДЕ В ДОУ

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ - труд в природе должен являться соединением умственного и физического усилия - формирование знаний , умений и навыков (без знаний ребенок не сможет правильно выполнить задание) - труд должен быть целенаправленным (цель должна быть рассчитана на возможности детей ) -труд должен быть спланирован, чтобы дети смогли получить результат своего труда - необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ - труд должен быть посильным - следить за дозировкой труда: Младшая группа – 10 мин Средняя группа – 15 мин Старшая группа – 20 мин Подготовительная группа - 25-30 мин - в труде следить за правильной осанкой и состоянием ребенка - оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетичными, соответствовать росту и возрасту ребенка - труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке ТРЕБОВАНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ В ДОУ

Слайд 6

Благоприятная нагрузка Учащение пульса на 6-7 ударов в первые 10 с Возвращение к исходным данным на 1, 2 мин Допустимая нагрузка Учащение пульса на 8-10 ударов Возвращение к исходным данным на 2, 3 мин Неблагоприятная нагрузка Частота пульса и дыхания значительно увеличиваются Возвращение всех показателей на 4 мин (самочувствие плохое, дети раздражены) Посильность рабочей нагрузки

Слайд 7

физическую работоспособность и состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка (индивидуально); требуемое силовое напряжение; характер действий в работе (монотонность, однообразие или частая смена, разнообразие); требуемую позу; интенсивность выполнения работы; форму организации работы (индивидуальная или коллективная); степень проявления интереса ребенка к предлагаемой работе; наличие игровых элементов; степень овладения предлагаемым трудовым процессом Для правильного дозирования нагрузки необходимо учитывать:

Слайд 8

ТРУД В ПРИРОДЕ – В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает ). - Формировать желание бережно относиться к растениям и животным. - Воспитывать интерес к труду взрослых. - Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. - Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. - Поддерживать жела­ние помогать взрослым . 1-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 9

- Воспитывать желание участвовать в уходе за растени­ями и животными в уголке природы и на участке. - Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д .). -Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнат­ные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. 2-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 10

- Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя ). - Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. - Привлекать к подкормке зимующих птиц . - Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая ). -Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши­вать, относить в отведенное место ). СРЕДНЯЯ ГРУППА

Слайд 11

- Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д .). - Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. - Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега . - Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рас­сады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб . СТАРШАЯ ГРУППА

Слайд 12

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, береж­ное отношение к окружающей природе . -Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязаннос­ти дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм птицам и т. п . -Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы . -Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам . - Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цвет­нике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучива­нии, поливе грядок и клумб. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Слайд 13

МЛАДШАЯ ГРУППА - зима: «Посадка лука » -весна: « Посадка крупных семян», «Посадка гороха в грунт» СРЕДНЯЯ ГРУППА - осень: «Мытье комнатных растений» - зима: «Посадка лука » -весна: «Посадка цветочный семян (настурция) СТАРШАЯ ГРУППА - зима: «Посадка корнеплодов» - весна: «Черенкование комнатных растений», «Посев семян в грунт», «Высадка рассады» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА - осень: «Сбор урожая на огороде » - весна: «Посев семян для выращивания рассады», «Высадка рассады», «Размножение комнатных растений» ТРУД В ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ И НА УЧАСТКЕ

Слайд 14

1 . Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность. 2 . Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа). 3 . Приемы постановки и объяснения трудового задания. 4 . Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии . 5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений. 6 . Взаимодействие детей в процессе труда. 7 . Отношение к труду (с интересом или безразличное ). 8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы. 9 . Экологическая направленность труда детей. СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посильный труд дошкольников в природе

Рекомендации для воспитателей...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Статья "Труд дошкольников в природе"

Мир природы богат разнообразием форм, красок, звуков, запахов и т. д. И очень важно эффективно использовать это разнообразие в целях сенсорного и умственного развития детей....

Содержание труда дошкольников в природе

Основное содержание труда детей дошкольного возраста в природе и руководство его организацией....

Содержание труда дошкольников в природе

Содержание труда дошкольников в природе в сооответствии с ФГОС. Особенности организации труда дошкольников в природе в зависимости от возрастной группы....

«Труд дошкольников в природе»

Статья  в родительский уголок...

Труд дошкольников в природе

Труд воспитывает дошкольника во всех возрастах...