Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
материал (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель:

• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toyarova_n.a_146grbeseda.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:

• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. Д.

ХОД

I Организационная часть

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.

Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво.

Воспитатель: Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев)
Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать загадку. А отгадка нам подскажет с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая -
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в ...
(Мае)


Дети садятся на стулья.

- Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.

Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки

- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)

- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)

- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Подвести детей к выставке книг В. Бианки

- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)

- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.

Процитировать В. Бианки:

«Кто природу губит, тот свой край не любит».

Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.

- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)

- Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)

- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

- Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Физ. разминка.

«Буратино потянулся»

А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки

Словарная работа:

- поспевала – успевала;

- громогласные – громкие;

- шеи долгие-долгие – длинные.

Чтение рассказа сопровождается слайдами с картинками к рассказу.

Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).

- Какое время года описывается и где все происходит?

- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)

- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)

- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).

(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).

Продуктивная деятельность:

- Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.