Главные вкладки

    Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
    материал (подготовительная группа)

    NatashkaToyarova

    Цель:

    • Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

    • Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

    • Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

    • Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. Д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл toyarova_n.a_146grbeseda.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

    Цель:

    • Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

    • Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

    • Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

    • Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. Д.

    ХОД

    I Организационная часть

    Воспитатель:

    Друг на друга посмотрели,

    Крепко за руки взялись.

    Влево - вправо повернулись,

    И друг другу улыбнулись».

    Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.

    Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво.

    Воспитатель: Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев)
    Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать загадку. А отгадка нам подскажет с каким произведением мы сегодня познакомимся.

    Это последний месяц весны,
    Самый зелёный в году.
    Трудятся все, не жалея спины:
    На поле, на грядке, в саду.
    Мы повторим про себя ещё раз,
    Овощи в землю сажая -
    На зиму будет хороший запас
    Если потрудишься в ...
    (Мае)


    Дети садятся на стулья.

    - Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.

    Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки

    - Ребята, чей это портрет? (ответы детей)

    - Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)

    - Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

    Подвести детей к выставке книг В. Бианки

    - На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)

    - Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.

    Процитировать В. Бианки:

    «Кто природу губит, тот свой край не любит».

    Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.

    Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

    В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.

    - Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)

    - Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    - Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)

    - В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

    - Давайте будем

    К тому стремиться

    Чтоб нас любили

    И зверь, и птица

    И доверяли повсюду нам

    Как самым верным

    Своим друзьям!

    Физ. разминка.

    «Буратино потянулся»

    А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки

    Словарная работа:

    - поспевала – успевала;

    - громогласные – громкие;

    - шеи долгие-долгие – длинные.

    Чтение рассказа сопровождается слайдами с картинками к рассказу.

    Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).

    - Какое время года описывается и где все происходит?

    - Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)

    - Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)

    - Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).

    (Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).

    Продуктивная деятельность:

    - Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

    Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей».в подготовительной к школе группеОбразовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой ...

    Развитие речи: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки "Май"

    Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. с помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны....

    Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»

    Цель: Расширение и конкретизация  представления детей о профессиях  родителей,  развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

    Конспект беседы в подготовительной к школе группы «Что такое толерантность?»

    Цель: Формировать у детей представление о «толерантности» и «толерантном» отношении к сверстникам и другим людям.Задачи:- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслуш...