Памятка для воспитателей по проведению прогулок.
материал (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

1.Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

2.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.

3.В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Запрещается:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей по проведению прогулок.

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

1.Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

2.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.

3.В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Запрещается:

 − Оставлять детей одних, без присмотра работников ДОУ;

− Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

1.Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

2.Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: - воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; - помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; - воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; - детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

3.Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

4.Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем.

5.Помощник воспитателя помогает детям развязывать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкаф.

6.В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ.

1.Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: −наблюдение; − двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; - индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; − трудовые поручения; - самостоятельная деятельность детей.

2.Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

3.Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Организация наблюдений: 

При планировании наблюдений воспитатель продумывает: − оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; − приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); − приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Организация детской активности: 

1.В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на дневной прогулке: в младшем возрасте– 6 – 10 минут; в среднем возрсте– 10-15 минут; в старшем возрасте- 15-20 минут.

2.На вечерней прогулке: в младших и средних группах – 10-15 минут. В старших и подготовительных -15-25 минут.

3. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

4.Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

5.Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце дневной прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

6.Особенности организации двигательной активности в зимний период: − в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки; − при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.

1.В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 3-4 часа.

2.При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

3.В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

 4.Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.