Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности воспитателя ДОУ.
статья

Старовойтова Лидия Анатольевна

Все мы сегодня живем в стремительно развивающемся мире. Современный дошкольник окружен большим количеством разнообразных информационно-коммуникационных технологий.

Современная система дошкольного образования вышла на новый уровень развития, в результате которого появился Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

А современный педагог дошкольного учреждения получил новые импульсы своего развития благодаря созданию Профессионального Стандарта Педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности воспитателя ДОУ.

Воспитатель высшей квалификационной категории Старовойтова Л.А.

Все мы сегодня живем в стремительно развивающемся мире. Современный дошкольник окружен большим количеством разнообразных информационно-коммуникационных технологий.

Современная система дошкольного образования вышла на новый уровень развития, в результате которого появился Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

А современный педагог дошкольного учреждения получил новые импульсы своего развития благодаря созданию Профессионального Стандарта Педагога.

Для реализации образовательной программы я использую в своей работе следующее современное интерактивное оборудование:

Интерактивная песочница iSandBOX , что в переводе с английского означает «песок в ящике», или «ящик с песком». Она решает множество образовательных задач. Используя данный комплекс, педагог может разнообразить стандартные занятия и написать новые, соответствующие календарно-тематическому плану и ФГОС. Данное уникальное оборудование позволяет использовать в работе технологию дополненной реальности и технологию сотворчества педагога с детьми, а также дает возможность для более эффективной работы в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Другое интерактивное оборудование – Интерактивный стол, или Touch table. Он представляет собой мультимедийный центр, который дает возможность нескольким пользователям одновременно взаимодействовать друг с другом и с предложенными приложениями. Интерактивный стол поддается управлению легкими касаниями кончиков пальцев, при этом он удобен и многофункционален. Значительное преимущество интерактивного стола в том, что одновременно совершать действия на нем могут до шести воспитанников. А работать в команде – всегда интересно!

Доски Mimio и Smart становятся средством формирования развивающей среды и инструментом профессиональной деятельности современного педагога. Они позволяют принципиально изменить методологию обучения детей. Дидактический материал становится ярче и нагляднее. Педагоги получают возможность обеспечить активное и заинтересованное участие каждого реьенкаво всем, что происходит на занятии. При этом педагоги значительно экономят свое время и силы при подготовке к занятиям.

Одна из интереснейших информационно-коммуникационных технологий – программа «БОС-здоровье». «БОС» расшифровывается как Биологическая Обратная Связь. Программа направлена на сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей.

Другой вид информационно-коммуникационных технологий – песочные световые столы. Они помогают нашим самым маленьким воспитанникам прикоснуться к искусству рисования песком, развивая тем самым сенсорно-тактильную чувствительность, что очень важно в период дошкольного детства.

Уже давно я широко использую в своей образовательной деятельности такую мультимедийную технику, как проекторы и экраны (настенные, напольные, широкоформатные, потолочные).

Эти средства помогают педагогам вызвать у детей интерес к явлениям и объектам реальной действительности, что побуждает детей к овладению новыми знаниями.

Мультимедийная техника позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды: дети виртуально посещают не только музеи и выставки, но и другие интересные места на всей планете и даже в космосе. Дошкольники могут на расстоянии увидеть и услышать заслуженных и выдающихся людей, деятелей науки и искусства.

В заключении хочется отметить, что работать с детьми должны педагоги, знающие технические возможности мультимедийного оборудования, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Это и является одним из главных условий внедрения информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.

Чтобы профессионально использовать данное оборудование в своей деятельности я систематически повышаю компьютерную грамотность, активно осваиваю работу с программными образовательными комплексами и ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности».

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогам...

Вариативность использования современных технологий в организации образовательной деятельности по речевому направлению развития

Проектируя ООД, педагог, прежде всего, определяет методы и приёмы, технологии, которые обеспечивают ситуацию развития, учитывают индивидуальные потребности детей, отличаются вариативностью, имеют ...

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для формирования нравственно-патриотических чувств

С появлением интерактивного оборудования появилась возможность оживить и разнообразить занятия. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми з...

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.

Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...

"Использование современных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников".

Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста.Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией - Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить проф...

Цифровизация в детском саду. Использование современного интерактивного оборудования в познавательном развитии дошкольника.

 Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании ут...