Презентация "Обобщение передового педагогического опыта"
презентация к уроку (младшая группа)

Кордупова Нина Вениаминовна

Обобщение передового педагогического опыта по теме "Формирование коммуникативных качеств у детей 2-3лет с использованием приемов мнемотехники" воспитателя Нины Вениаминовны Кордуповой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение передового педагогического опыта по теме «Формирование коммуникативных качеств у детей 2-3лет с использованием приемов мнемотехники » Воспитатель: Кордупова Нина Вениаминовна МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»

Слайд 2

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. К . Д. Ушинский Игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей. А так же важнейшая форма организации жизни и строиться на основании учёта ведущей деятельности дошкольного возраста – игровой. Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь, увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее они знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Исходя из этого, я определила тему своей работы - «Формирование коммуникативных качеств у детей 2-3 лет с применением мнемотехники ».

Слайд 3

Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, т ак и слишком трудные игры и упражнения, не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный. Игра – деятельность коммуникативная. В образовательной области «социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены игры в парах, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность моей работы заключается в том , что ф ормирование коммуникативных качеств является важным условием для нормального психологического развития ребенка. Актуальность этого возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, речевой культуры во взаимоотношениях людей. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, зависит дальнейшее социальное и личностное развитие. Работая с детьми младшего возраста и наблюдая за их общением со сверстниками, я сделала выводы о необходимости помочь детям в формировании навыков коммуникативного взаимодействия с окружающими. Предполагаемый результат (дети научатся выполнять) : у детей увеличиться объем знаний об окружающем мире; появиться желание пересказывать сказки, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов, потешек; улучшится речевой уровень, звукопроизношение, словарный запас детей пополнится новыми словами, что расширит кругозор, научит его связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Слайд 5

Задачи: Совершенствование предметно-развивающей среды группы для формирования коммуникативных качеств . Изучение психолого-педагогическую литературы по проблеме. Расширение и обогащение словарного запаса. Развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом. Приучение детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Развитие эмоциональной отзывчивости, уважения к родителям, доверия к воспитателю. Использование приемов мнемотехники для развития связной речи. Взаимодействие и сотрудничество с родителями детей. Цель: развитие связной речи у детей младшего возраста с использованием приемов мнемотехники.

Слайд 6

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию речи детей. Использовала следующие методы : Словесный метод . Наглядно-действенный метод обучения . Практический метод . Игровой метод.

Слайд 7

МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника является одним из видов инновационных технологий. В переводе с греческого — «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 8

МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ

Слайд 9

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 10

СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 11

МНЕМОКВАДРАТЫ Обучение детей с помощью мнемотехники начинаю с самого раннего возраста. Знакомство с упражнениями для детей начинается с простых приемов. Сначала использую мнемоквадраты : на первых занятиях дети изучают несложные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание или простую фразу. В квадрат можно помещать картинки и разучивать стихотворения с движениями . Дети учатся правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова. Происходит развитие внимания и сообразительности, улучшается способность выделять главное и сравнивать.

Слайд 12

МНЕМОДОРОЖКИ В индивидуальной работе по развитию коммуникативных навыков использую сказки. Здесь и выработка дикции, развитие интонации, эмоциональности, памяти, мышления, общей, мелкой моторики. Благодаря сказке совершается процесс познания окружающего мира. Осмысляя сюжеты творчества, дети учатся видеть самого себя в действиях, мыслях героев, живущих на страницах сказки. У них формируется определенное мнение о различных типах отношений, человеческих характерах. Образы героев приглашают детей принять участие в процессе самопознания. Примеры мнемодорожек : 1. « Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы». 2 . Рассказывание сказки.

Слайд 13

МНЕМОТАБЛИЦЫ Сказки , сложенные в мнемотаблицы и сочиненные самим ребенком, представляет собой мощное средство психокоррекции . Ребенок учится находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, моделировать ситуации их изменения. Сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка, рассказывают о проблемах человека, и каждый может узнать себя.

Слайд 14

Условия для формирования коммуникативных качеств Для успешного решения задач воспитания: Изучила и использовала электронные ресурсы. Разработала перспективный план по формированию коммуникативных качеств с использованием приемов мнемотехники. Составила рабочую программу. Систематизировала игры. Дополнила предметно-развивающую среду дидактическим материалом. Оформила картотеку дидактических игр на ознакомление с основами мнемотехники. П одобрала и изучила методическую литературу по этой теме .

Слайд 15

Предметно-развивающая среда

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, систематическая работа по формированию коммуникативных качеств у детей с использованием мнемотехники дает положительные результаты: у детей появляется желание пересказывать, расширяется кругозор знаний об окружающем мире, активизируется словарный запас, дети преодолевают робость, застенчивость. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!