Презентация "Обобщение передового педагогического опыта"
презентация к уроку (младшая группа)
Обобщение передового педагогического опыта по теме "Формирование коммуникативных качеств у детей 2-3лет с использованием приемов мнемотехники" воспитателя Нины Вениаминовны Кордуповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Обобщение передового педагогического опыта" | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. К . Д. Ушинский Игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей. А так же важнейшая форма организации жизни и строиться на основании учёта ведущей деятельности дошкольного возраста – игровой. Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь, увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее они знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Исходя из этого, я определила тему своей работы - «Формирование коммуникативных качеств у детей 2-3 лет с применением мнемотехники ».
Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, т ак и слишком трудные игры и упражнения, не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный. Игра – деятельность коммуникативная. В образовательной области «социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены игры в парах, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные.
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность моей работы заключается в том , что ф ормирование коммуникативных качеств является важным условием для нормального психологического развития ребенка. Актуальность этого возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, речевой культуры во взаимоотношениях людей. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, зависит дальнейшее социальное и личностное развитие. Работая с детьми младшего возраста и наблюдая за их общением со сверстниками, я сделала выводы о необходимости помочь детям в формировании навыков коммуникативного взаимодействия с окружающими. Предполагаемый результат (дети научатся выполнять) : у детей увеличиться объем знаний об окружающем мире; появиться желание пересказывать сказки, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов, потешек; улучшится речевой уровень, звукопроизношение, словарный запас детей пополнится новыми словами, что расширит кругозор, научит его связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.
Задачи: Совершенствование предметно-развивающей среды группы для формирования коммуникативных качеств . Изучение психолого-педагогическую литературы по проблеме. Расширение и обогащение словарного запаса. Развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом. Приучение детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Развитие эмоциональной отзывчивости, уважения к родителям, доверия к воспитателю. Использование приемов мнемотехники для развития связной речи. Взаимодействие и сотрудничество с родителями детей. Цель: развитие связной речи у детей младшего возраста с использованием приемов мнемотехники.
Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию речи детей. Использовала следующие методы : Словесный метод . Наглядно-действенный метод обучения . Практический метод . Игровой метод.
МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника является одним из видов инновационных технологий. В переводе с греческого — «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ
СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ
МНЕМОКВАДРАТЫ Обучение детей с помощью мнемотехники начинаю с самого раннего возраста. Знакомство с упражнениями для детей начинается с простых приемов. Сначала использую мнемоквадраты : на первых занятиях дети изучают несложные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание или простую фразу. В квадрат можно помещать картинки и разучивать стихотворения с движениями . Дети учатся правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова. Происходит развитие внимания и сообразительности, улучшается способность выделять главное и сравнивать.
МНЕМОДОРОЖКИ В индивидуальной работе по развитию коммуникативных навыков использую сказки. Здесь и выработка дикции, развитие интонации, эмоциональности, памяти, мышления, общей, мелкой моторики. Благодаря сказке совершается процесс познания окружающего мира. Осмысляя сюжеты творчества, дети учатся видеть самого себя в действиях, мыслях героев, живущих на страницах сказки. У них формируется определенное мнение о различных типах отношений, человеческих характерах. Образы героев приглашают детей принять участие в процессе самопознания. Примеры мнемодорожек : 1. « Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы». 2 . Рассказывание сказки.
МНЕМОТАБЛИЦЫ Сказки , сложенные в мнемотаблицы и сочиненные самим ребенком, представляет собой мощное средство психокоррекции . Ребенок учится находить собственные ошибки в поведении, общении, деятельности, моделировать ситуации их изменения. Сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка, рассказывают о проблемах человека, и каждый может узнать себя.
Условия для формирования коммуникативных качеств Для успешного решения задач воспитания: Изучила и использовала электронные ресурсы. Разработала перспективный план по формированию коммуникативных качеств с использованием приемов мнемотехники. Составила рабочую программу. Систематизировала игры. Дополнила предметно-развивающую среду дидактическим материалом. Оформила картотеку дидактических игр на ознакомление с основами мнемотехники. П одобрала и изучила методическую литературу по этой теме .
Предметно-развивающая среда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, систематическая работа по формированию коммуникативных качеств у детей с использованием мнемотехники дает положительные результаты: у детей появляется желание пересказывать, расширяется кругозор знаний об окружающем мире, активизируется словарный запас, дети преодолевают робость, застенчивость. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!