Патриотическое воспитание
материал (подготовительная группа)

Селютина  Марина Леонидовна
•Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
• Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
•Воспитание патриотизма это непрерывный процесс, взаимодействия ДОУ  и семьи.
•Поэтому очень важна тесная взаимосвязь между ДОУ  и семьей на данном этапе. В старшем  дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека, закладываются основы миропознания его исторических ценностей и событий. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.
•Таким образом, ДОУ и семья должны работать вместе сообща, нацеливаясь на положительный результат, который поможет сформировать в подрастающем поколении будущего гражданина и патриота своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_patrioticheskoe_vospitanie.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Патриотическое воспитание» Подготовительная группа Подготовила: воспитатель Селютина М.Л. «Октябрьский детский сад№7»

Слайд 2

Паспорт проекта Участники проекта - дети логопедической группы - воспитатель - родители Срок реализации - 2020-2021 учебный год

Слайд 3

Актуальность Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это непрерывный процесс, взаимодействия ДОУ и семьи. Поэтому очень важна тесная взаимосвязь между ДОУ и семьей на данном этапе. В старшем дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека, закладываются основы миропознания его исторических ценностей и событий. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Таким образом, ДОУ и семья должны работать вместе сообща, нацеливаясь на положительный результат, который поможет сформировать в подрастающем поколении будущего гражданина и патриота своей Родины.

Слайд 4

Гипотеза Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием родителей, то это поможет нынешним детям расширить представления о Родине, о ее героях, о событиях прошедших военных лет. Сформировать свое отношение к празднованию дня Победы.

Слайд 5

Цель Сформировать у старших дошкольников патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Слайд 6

Задачи Для детей 1. Закрепить знания о государственной символике РФ; истории своей Родины; 2. Сообщить элементарные сведения о государственных праздниках, о Великой Отечественной войне. 3.. Расширить знания о защитниках Отечества, о армии в годы ВОВ. 4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. 5. Обогащать и развивать словарный запас детей. 6. Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим; 7..Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет. 8. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героическому прошлому своего народа, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 9.Вызвать трепетное отношение к празднику Победы.

Слайд 7

Для педагогов и Родителей 1. Сформировать творческую группу педагогов в оказании помощи в реализации проекта. 2. Подготовить и реализовать проект по патриотическому воспитанию. Для родителей: 1.Обогощать опыт родителей по формированию у детей патриотических чувств. 2. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 3. Рекомендовать родителям участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада, праздники, досуги, экскурсии (музей, к памятнику «Вечный огонь» ). 2. Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок. 3. Подборка исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях. 4. Повысить компетентность родителей по данной теме.

Слайд 8

Предполагаемые результаты для детей 1. Расширится представление детей о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны; 2. Сформируются понятия как, ветераны, оборона, фашисты, герои, Победа, внимательное и уважительное отношение к ветеранам, пожилым людям(труженикам тыла). 3. Появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; Предполагаемые результаты для родителей: 1.Повышение компетентности по данной теме. 2.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. 3. Укрепление детско-родительских отношений . Предполагаемые результаты для Педагогов: 1.Повышение профессионального мастерства 2.Расширение опыта.

Слайд 9

Читаем стихи

Слайд 10

Поделки

Слайд 11

23 февраля

Слайд 12

Вывод Данный проект, который был реализован с детьми логопедической группы показал следующее: у детей расширились представления о Стране, Армии, Великой Отечественной войне. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике. Познакомились с произведениями с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов. Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект помог родителям и детскому саду объединится и достичь положительных результатов в патриотическом воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...