План по самообразования "Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры "
учебно-методический материал

Мисюрова Светлана Евгеньевна

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»

 

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл.группы через дидактические игры», «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»                                                                             проведение бесед, родительского собрания «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

 

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах, игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2мл.группы.

- Повышение интереса у родителей в дальнейшем развитии детей

по сенсорному развитию. Создание дома условия для дидактических игр.

 

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

       - картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2мл.группы

 

Формы работы с родителями и детьми:

 Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

 Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию,

-сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию,

- дидактические игры на развитие тактильных ощущений,

- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы,-

-дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины,

- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

     

        1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.

Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки, отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_plan_2019-2020gg.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»

План

По самообразованию

«Сенсорное развитие  детей 3-4 лет

 через дидактические игры»

на 2019-2020 у.г.

Воспитатель:   С.Е.Мисюрова

Темрюк

2019-2020 гг.

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл.группы через дидактические игры», «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»                                                                             проведение бесед, родительского собрания «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах, игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2мл.группы.

- Повышение интереса у родителей в дальнейшем развитии детей

по сенсорному развитию. Создание дома условия для дидактических игр.

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

       - картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2мл.группы

Формы работы с родителями и детьми:

 Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

 Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию,

-сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию,

- дидактические игры на развитие тактильных ощущений,

- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы,-

-дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины,

- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

     

        1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.

Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки, отчёт.

Консультации для педагогов

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл.группы    через дидактические игры»

Ноябрь2019г.

Конспект консультации.

Консультация

«Что такое сенсорика и почему так важно её развивать»

Декабрь2019г.

Конспект консультации.

Консультация

«Эффективность использования сенсорных игр в развитии дошкольника»

Февраль2020.

Конспект консультации.

Отчёт по самообразованию

Май 2020г.

Презентация

Работа с детьми

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Специальные занятия по сенсорному воспитанию

В течение года

Конспект

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)

В течение года

Конспект

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) 

В течение года

Работы детей и фотоотчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Тактильное лото»

- «Весёлые резиночки»

Сентябрь – октябрь 2019г.

Картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

-«Найди предмет похожей формы»

- «Лего-пазлы»

- «Какая фигура лишняя?» 

Ноябрь 2019г.

картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Почини машину»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Найди домик»

- «Дальше – ближе»

 Январь  2020 г.

картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Собери цветок»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери бусы»

-«Подбери чашку к блюдцу»

Февраль 2020г.

картотека

Работа с родителями

Формы работы

  Сроки

Фома   отчета

Анкетирование по сенсорному воспитанию

Сентябрь 2019г.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Фотоотчёт,

игры

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

В течение года

Консультации

 Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл.группы через дидактические игры»

Октябрь 2019г.

Консультация

Памятка «Сенсорные игры и упражнения для детей 3-4 лет»                                                                                           

Ноябрь  2018г.

Памятка

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

Декабрь 2019г.

Конспект

Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей»

Декабрь 2019г.

Папка-передвижка

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»

Февраль 2020г.

Консультация

Конкурс на изготовление сенсорных дидактических игр

Март 2020г.

Выставка

Анкетирование по сенсорному воспитанию

Апрель 2020г.

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ,  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ...

План по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей 3 - 4 лет через дидактические игры»

План для работы на учебный год на тему "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"...

план самообразования по теме "Сенсорное развитие детей 3- 4 лет через дидактические игры"

прописаны цель, задачи, актуальность  темы по самообразованию. Указаны ссылки презентаций и вебинаров по данной литературе....