Экспериментирование с песком в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)

Ярахмедова Ирина Ивановна

Экспериментирование с песком в старшей группе помогает развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperentirovaniya_s_peskom.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское Экспериментирование как основной метод позновательно-иследовательской деятельности» Воспитатель МБДОУ № 123 Ярахмедова Ирина Ивановна Иркутск, 2020г.

Слайд 2

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Дошкольники – прирожденные исследователи.

Слайд 4

Цель и задачи экспериментирования: Цель : создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента. Задачи: углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, флоры, электричества), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 5

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Накапливает фонд умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Развивает творческие способности, формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 6

«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ФЭМП Развитие речи Художественное творчество Труд Чтение художественной литературы Физическое воспитание Укрепление здоровья Познание ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 7

Структура проведения эксперимента: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение эксперимента. 4. Обсуждение увиденных результатов. 5. Формулировка выводов.

Слайд 8

правила проведения опытов и экспериментов. Правило №1. Во время проведения эксперимента не отвлекаться. Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай работать другим. Правило №3. На столах ничего не трогай без разрешения воспитателя. Правило №4. Содержимое сосудов не пробуй на вкус. Правило №5. Бережно обращайся с оборудованием. Поработал – убери на место. Правило №6. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствие взрослых.

Слайд 9

Эксперименты и опыты в д /с. С флорой С песком С водой Со статическим электричеством

Слайд 10

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕСКОМ

Слайд 11

Вопросы, которые нас интересовали: Всё ли мы знаем о песке? Для чего нам нужно знать, из чего состоит песок? Какие же свойства песка? Какого цвета песок? Можно ли из сухого или мокрого песка лепить? Можно ли на сухом или мокром песке рисовать? Может ли песок литься как струйка воды? Где и как люди могут использовать песок? Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Слайд 12

Сухой,тёплый,сыплется .

Слайд 13

Песок состоит из песчинок.

Слайд 14

Рисунки на сухом песке.

Слайд 15

Игра с мокрым песком. Игра с песком одна из забав для детей. В песке можно строить что угодно. Даже делая обычный куличик, можно придумать много игр.

Слайд 16

Вывод. Сухой песок : сыпучий, видны песчинки, льётся как струйка воды, имеет цвет жёлтый, хорошо пропускает воду, из него нельзя лепить, на нём можно рисовать. Мокрый песок : не сыпучий, не льётся как струйка воды, темного цвета пропускает воду, из него можно делать куличи, на нем можно рисовать. Как же используют песок люди: в строительстве, полезно лежать на нем. Так же используют зимой – посыпают дорожки, и необходим для тушения пожаров.

Слайд 17

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...

Занятие по экспериментированию с песком в ясельной группе «Юные исследователи»

Занятие  по экспериментированию  с песком  в ясельной группе...

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе.

Цели:• познакомить детей со свойствами песка;• обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи:закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательно...

Конспект занятия по экспериментированию "Свойства песка" 1 младшая группа

Тема: «Свойства песка»Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)Цель: Знакомство детей со свойствами пескаЗадачи:Продолжать знакомить детей со свойствами песка.Закреплять и развивать у...