Удивительный мир стекла
статья (старшая группа)

Спириденок Лилия Владимировна

Что может быть интересней побывать в лаборатории? Конечно же стать лаборантом самим! Опыты это же ведь так интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_stekla.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Удивительный мир стекла».

Технологии:

Познавательной деятельности

Социально - коммуникативные

Развивающего обучения

Игровые

Составила и провела:

Спириденок Лилия Владимировна

Санкт-Петербург

2020год


Цель:  знакомство детей со стеклом и его свойствами

Обучающие задачи:

  • Уточнить представления о том, что стекло разнообразно (прозрачное, хрупкое, цветное, гладкое и т. д)
  • Сформировать знания о значении стекла в жизни человека

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Уметь рассуждать, делать выводы
  • Развивать и укреплять навыки безопасности при обращении со стеклом

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к стеклу
  • Воспитывать уважение к людям профессий, работающим со стеклом

Виды деятельности:

Исследовательская

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Технологии:

  • исследовательские,
  • коммуникативные,
  • игровые,
  • мультимедийные,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование:

Одноразовые шапочки и халаты лаборантов, табличка «Лаборатория», столы, стаканы из различного вида стекла, стеклянная банка, цветные стекляшки, пластиковые чашки, картины с изображением различных изделий из стекла, зеркало, емкость с водой, различные предметы из стекла (стаканы, игрушки, чашки).

Предварительная работа:

 Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтения стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.

Ход НОД

  1. Вводная часть                                

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их, и тогда вы поймёте, о чем мы сегодня будем говорить.

Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь.  (Стекло)

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся.  (Стекло)

 Дети называют правильный ответ.

- Отгадали, молодцы.  

Воспитатель:

- Сейчас я вас приглашаю в лабораторию, где мы немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Нам нужно надеть специальные шапочки и халаты для лаборантов. И сначала мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?

Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.

Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.

- Хотите узнать, как появилось стекло?

Песок важнейший компонент из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а в другой конец трубочки выдувал стеклянный пузырь. Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер брал две формочки и закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы. 

  1. Основная часть

- А теперь давайте немного поэкспериментируем.

Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачную баночку цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

- А теперь посмотрите в окно, что вы видите? (деревья, фонари и т.п). Ребята, а что делают из стекла, где ещё используют это свойство? (стекла в машинах, аквариумах, очках и т.п.)

Вывод делают дети.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные

предметы. Сравнивают с пластиковыми предметами.

Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые. Тяжелее по весу, чем пластиковые.

- А ещё есть такая разновидность стекла и что это, вы сейчас отгадаете:

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

- Правильно, отгадали.

Физкультминутка:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зеркало». Я буду показывать движения, а вы должны за мной всё в точности повторять. Вы будете моим отражением в зеркале. Только будьте внимательны!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, в стакан наливаем воду, убеждаемся, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

  1. Заключительная часть:

- А сейчас мы подойдём к последнему столу и рассмотрим картины которые на нём лежат (дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены творения художников и дизайнеров из стекла).

 

Рефлексия.

  - Ребята, скажите, пожалуйста, Что мы с вами сегодня изучали в нашей лаборатории? Что вы узнали? А что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают).

  - Вы все сегодня большие молодцы,  а сейчас   вы можете  снять шапочки и халаты,  и  я подарю вам медали лучших лаборантов детского сада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир стекла. Презентация

Удивительный мир стекла - опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Мультимедийная презентация рассказывает о свойствах стекла в художественных формах. Содействует замыслу ...

Удивительный мир стекла. Занятие

Опытно-экспериментальная деятельность. Цель, задачи, процесс....

Познавательно-экспериментальное развитие "Удивительный мир стекла" (Подготовительная группа)

ЗАДАЧИ: развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, уметь рассуждать, делать выводы. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом.Расширять словарный запас (водонепрон...

Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"

Конспект занятия экспериментирование в старшей группе "Удивительный мир стекла"...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Удивительный мир стекла»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Удивительный мир стекла» Актуальность проекта «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем ...

Экспериментальная деятельность "Удивительный мир стекла"

Экспериментальная деятельность "Удивительный мир стекла"...