В городе маленьких пешеходов.
методическая разработка (старшая группа)
Веселое познавательное путешествие с гостем Робокаром Полли в страну маленьких пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
на тему «В городе маленьких пешеходов»
в старшей группе
Технологии:
Познавательной деятельности
Социально - коммуникативные
Развивающего обучения
Игровые
Подготовила и провела:
Воспитатель Спириденок
Лилия Владимировна
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Образовательная задача: уточнять знания детей о дорожных знаках: пешеходный переход, подземный переход, въезд запрещён, Дети, велосипедная дорожка; расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Развивающая задача: повторить правила дорожного движения, развивать внимание при выполнении заданий, развивать речь.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на тротуаре и проезжей части.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Познавательной деятельности
Социально - коммуникативные
Развивающего обучения
Игровые
Материал и оборудование: макет светофора, изображение героя Поли Робокар, дорожные знаки: подземный переход, « Дети», въезд запрещён, велосипедная дорожка, пешеходный переход, конверты с частями знака разметки пешеходного перехода, мяч, карточки со знаками по количеству детей.
Предварительная работа:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
- Ребята, у нас есть ещё один гость, посмотрите кто это, вы узнали его? (Поли Робокар). Но он к нам пришёл не просто так, а за помощью. Ему заменили мотор, и он забыл правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Поможем все вместе ему вспомнить? Поли принес нам маленькие подарочки, вы можете сами выбрать кому какой нравится (раздаю картинки с изображениями дорожных знаков).
- Нам будет помогать ещё один помощник, а кто это давайте отгадаем:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Основная часть.
Задание 1. Собери светофор.
- Ой, а как же мы его узнаем этого гостя? Может быть он уже пришел и сидит среди наших гостей? Робокар Поли ты знаешь, как выглядит Светофор? ( я забыл) А вы знаете? Тогда давайте поможем Поли составить портрет Светофора. Те ребята у кого знак «Дети» подходите за первый стол, а у кого знак «Въезд запрещён» за второй. Давайте соберём портрет Светофора.
- Какие сигналы у светофора? Красный, что значит этот сигнал. Желтый, что значит этот сигнал? Зелёный, что значит этот сигнал?
Дети выполняют задание и появляется Светофор.
Светофор: - Здравствуйте, ребята! Ух ты, какой похожий портрет вы собрали! Ребята, в награду за ваши старания я буду давать вам конверты, в них спрятаны части какого-то знака. Но конверты можно будет открыть только когда их будет 4. Вот вам первый конверт.
ЗАДАНИЕ 2. Загадки
- Сейчас мы будем отгадывать загадки Светофора. Посмотрите, на столе стоят дорожные знаки. Ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот знак, о котором говорится в загадке.
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Здесь… («Подземный переход»).
- Тормози водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак,
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать! (въезд запрещён)
- На автомобилях здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…(велосипедная дорожка)
- В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге…(дети)
5. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный…(переход)
- Робокар ты вспомнил эти знаки? (да)
- Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете еще конверт.
Воспитатель: - А теперь давайте прокатимся на автобусе до следующего задания.
ФИЗМИНУТКА (включается музыка)
«Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Задание 3. Расставь дорожные знаки.
- Ребята, подойдите все к столу и посмотрите перед вами лежат картинки с фрагментами участков проезжей или пешеходной части, но на них пропали знаки. Давайте подберём нужные знаки к каждой картинке. (дети расставляют знаки).
Робокар: - Точно, точно! Кажется я все вспоминаю!
Светофор: - Правильно, ребята! Вот ещё один конверт.
Задание 4. Блицтурнир.
- Светофор будет бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч обратно.
- По тротуару кто идёт? (пешеход)
- Кто автомобиль ведёт? (водитель)
- Где мы автобус ждём? (на остановке)
- Где разрешено детям играть? (на детской площадке)
- Если ты едешь в автобусе или на автомобиле, то ты…(пассажир)
- Молодцы, вы получаете ещё конверт.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько уже конвертов мы собрали? (считают, 4). Теперь мы может их открыть и узнать какой знак нам загадал Светофор. (открывают, собирают пешеходный переход)
- А теперь Давайте напомним Робокару Поли как нужно правильно переходить проезжую часть. (переходят проезжую часть).
- Ребята, как вы думаете мы помогли вспомнить Поли правила дорожного движения? (ответы детей) А что вам больше понравилось напоминать ему? А что было сложнее вспомнить? Молодцы!
- Поли ты всё вспомнил и запомнил?
- Да! Теперь я снова могу возвращаться в свою спасательную команду и помогать другим! Спасибо вам ребята!
Светофор: - Ребята, вы молодцы. Я убедился, что вы знаете правила дорожного движения и теперь спокойно могу отправляться в Город маленького пешехода.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"
Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-499135-1417627995.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-554845-1539510896.jpg)
Конспект «Город маленького пешехода»
Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-307806-1538916463.png)
Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Открытое занятие по ПДД "Город маленького пешехода"
МБДОУ д/с №17 "Ягодка" Конспект открытого занятие по ПДД в старшей группе: "Город маленького пешехода"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085706-1543038229.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»
Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...